«Превратится в формальность»: эксперт раскритиковал предложение о возвращение в школы оценки за поведение
Председатель ассоциации «Родительский комитет» Михаил Богданов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что оценка за поведение может появиться в школах в пробном режиме уже с 1 сентября.
По его словам, это очень странно, потому что систему оценок по закону об образовании может вводить образовательная организация.
«Зачем придумывать еще с уровня министерства какие-то критерии, еще какой-то чепухой заниматься? Можно было бы просто сказать, что можете вводить такие оценки, или там такая оценка будет признаваться где-то. Можно сделать рекомендации, а вот делать какие-то бурные обсуждения и вводить приказ, что-то еще делать — не вижу большого смысла. Тем более что сама по себе оценка за воспитание — это такая формальность в конечном счете, как и все то, что делает, к сожалению, Сергей Сергеевич и его команда. Потому что мы много видим из того, что инициировано было этой командой, например, Общественный совет при Министерстве просвещения, или Общественный совет педагогов, блогеров, потом все это куда-то сливалось тихо и ничего не работало. То есть превращалось в какую-то формальность, раз в год они собирались и так далее. Сейчас то же самое, эта инициатива, на мой взгляд, превратится просто в формальность, там будут написаны рекомендации, которые в полях будут либо игнорироваться, либо не будут работать. Смысла не вижу в этом», — сказал он.
Богданов отметил, что в России есть прекрасный инструмент педагогический, который был отработан еще в советские времена, когда считалось, что школа хорошо работала.
«Характеристика. Эта характеристика сопровождает ребенка, когда он переходит из школы в школу, когда он идет в другое учебное заведение, в вуз и так далее. Если бы такой обязательный документ рассматривался соответственно, и публиковался бы в обязательном порядке с каждым аттестатом, мне кажется, что это во многом бы решало проблему как раз вот этого самого взаимодействия воспитательного ребенка и школы. Потому что это писал не просто классный руководитель, который мог бы где-то и потоптаться на неугодном ученике. Там стояла подпись директора, и все характеристики проходили через некоторую процедуру анализа сторонним человеком, как минимум, завучем. Это более действенная история, чем просто какая-то оценка, которая опять-таки нигде не будет учитываться. Ну вот кто будет смотреть на эту оценку? Ну, тройка стоит, а что такое тройка — где-то, кому-то нахамил в 7 классе на эмоциях. Этот вот вопрос не регулируется формальной цифрой, вот в чем проблема. Ну то есть, какие бы критерии ни прописали, все равно это будет во многом субъективная вещь, а характеристика более гибкая форма, она позволяет раскрыть и позитивные черты характера человека», —подытожил он.
Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев призвал ввести в школах России уроки целомудрия.