«Потребители очень недовольны»: автоэксперт оценил предложение запретить курьерам использовать транспорт быстрее 10 км/ч

«Потребители очень недовольны»: автоэксперт оценил предложение запретить курьерам использовать транспорт быстрее 10 км/ч
Сейчас курьеры ездят на электровелосипедах, развивающих скорость до 70 км/ч.

Координатор движения «Общество синих ведерок», автоэксперт Петр Шкуматов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал предложение запретить курьерам использовать любой транспорт быстрее 10 км/ч.

По его словам, проблема давняя, и ограничение до 10 километров в час — это, конечно, очень благое намерение, но оно работать не будет.

«По одной простой причине. Дело в том, что уже сейчас курьеры ездят на так называемых электровелосипедах, которые, по сути, представляют из себя электромотоциклы. Самая распространенная модель вот этого «электровелосипеда» позволяет развивать скорость 70 километров в час. Ну вот представь себе, вот сейчас курьеры ездят на транспортных средствах, по сути, на мотоциклах, мопедах, электромопедах, которые позволяют гонять 70 км/ч. Это транспортные средства, почему они таковыми не считаются? Дело в том, что их завозят фактически с заниженными техническими характеристиками. То есть, по документам это вообще такой детский велосипедик, который не то что регулировать не надо, но и вообще он настолько безобидный и небольшой, что ничего с ним не сделаешь. Это, по сути, транспортные средства с поддельными документами. Вот с этим надо разобраться, потому что как только вот эти электровелосипеды официально станут мотоциклами, ну или, на худой конец, мопедами, то в этом случае все сразу встанет на свои места. Потому что и для мотоциклов, и для мопедов есть четко и понятно разработанные правила движения, есть способы их контролировать. То есть основная проблема не в том, что 10, 20, 30 километров в час. По документам, вот эти электровелосипеды и сейчас ездят не больше, кажется, 25 км/ч. То есть по документам он физически не может развивать скорость 26, а в реальности ездит 70», — сказал он.

Эксперт отметил, что эти все нарушения провоцируются самими потребителями.

«То есть сейчас потребители настолько привыкли, что вот они нажали на кнопочку в мобильном приложении, и через 15 минут курьер уже стучится в дверь, что очень недовольны и пишут жалобы на то, что курьер ехал слишком долго. И таких жалоб огромное количество, при этом самих курьеров за опоздание либо вообще лишают оплаты за доставку, либо, если таких случаев много, их штрафуют, и в итоге они ничего не зарабатывают. В итоге это получается ситуация "нос вытащил — хвост увяз". То есть, если заставить курьеров ездить по правилам дорожного движения, то они будут ехать к недовольным покупателям, которые хотят лавандовый раф быстро, пока он не остыл, 40 минут, а не 15. Как только признают очевидное, что все курьеры во всех городах ездят на электромотоциклах, то электромотоцикл должен быть сертифицирован, должен получить специальный сертификат, который подтверждает его технические характеристики, у него должен быть VIN-номер, в конце концов, он должен быть поставлен на учет в ГИБДД. Ну и так далее», — подытожил он.

Ранее директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев одобрил включение правила использования электросамокатов в экзамен на водительские права.

Post persons