«Умозрительные цифры»: педагог оценил максимально допустимую учебную нагрузку для школьников, определенную Минпросвещения

«Умозрительные цифры»: педагог оценил максимально допустимую учебную нагрузку для школьников, определенную Минпросвещения
По словам эксперта, за последние 25 лет не проводилось серьезных психофизиологических исследований современных детей.

Доктор педагогических наук, профессор Института образования ВШЭ Олег Федоров в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что Министерство просвещения РФ определило количество часов в неделю, отводимых для уроков с учетом максимально допустимой нагрузки.

По его словам, образование — это живая система, которая меняется постоянно.

«Различного рода документы, регламентирующие содержание и формы получения образования, появляются даже чаще, чем один раз в год. В 70-е или 80-е годы, прежде чем вводить в массовую практику, проводили очень серьезное, глубокое психолого-педагогическое исследование тех или иных аспектов. Я могу довольно уверенно сказать, что за последние 25 лет серьезных психофизиологических исследований современного ребенка, современного подростка не проводилось. И поэтому, когда мы говорим о тех или иных цифрах, которые лежат в документах под заголовком "предельная нагрузка" — ну, это такие, во многом, умозрительные цифры. Мы достоверно не знаем, что должно быть так, мы, опираясь на собственный опыт, на собственные какие-то наблюдения у чиновников, у руководителей, у институтов академических, есть вот такие представления. Но по факту, если говорить о том, как это должно было быть устроено, то, прежде чем какой-то аспект должен стать нормой и применяться во всех 40 000 образовательных учреждений нашей страны, конечно, было бы неплохо сделать масштабное исследования, получить надежные валидные данные и уже потом менять практику. Это то, что сейчас в очень серьезном дефиците в нашей образовательной политике», — сказал он.

Ранее президент РФ Владимир Путин отдал поручение правительству, согласно которому школьные учебные программы должны быть усовершенствованы так, чтобы ученики тратили меньше времени на выполнение домашних заданий.