«Пессимистичный прогноз»: эксперт оценил ситуацию в сфере авиаперевозок

«Пессимистичный прогноз»: эксперт оценил ситуацию в сфере авиаперевозок
Авиаэксперт назвал пессимистичным, но вполне реалистичным прогноз Росавиации о сокращении парка самолетов у российских перевозчиков.

По прогнозам Росавиации, до 2030 года отечественный авиапарк может потерять 230 российских самолетов и 109 иностранных. Эксперты считают, что в таких условиях компании не смогут сохранять текущие объемы перевозок еще пять лет. Как подчеркнул в эфире Радио «Комсомольская правда» авиаэксперт Михаил Вахнеев, такая проблема действительно существует и как решать ее, пока не совсем ясно.

«Руководитель Росавиации озвучил самый пессимистичный прогноз <…> Хорошо, что Росавиация хотя бы признала эту проблему. Проблема такая действительно есть. Лично я пока не склонен быть здесь оптимистом, и уж тем более у меня нет никаких "шапкозакидательских" настроений, что это все ерунда и так далее», — заявил собеседник.

Пантелеев подчеркнул, что российской промышленности удается поддерживать исправное состояние воздушного флота, даже несмотря на санкции. Однако в какой-то момент это становится невозможным по техническим причинам.

«Понятно, что мы не берем в расчет, когда в результате аварии или катастрофы воздушное судно выбывает из эксплуатации. Но, если мы говорим без учета авиационных происшествий, то действительно в какой-то момент в условиях санкций становится уже невозможно просто осуществлять техническое обслуживание и ремонт, и воздушное судно выбывает из эксплуатации», — рассказал эксперт.

По словам Вахнеева, в прошлом году из эксплуатации выбыли порядка 58 воздушных судов. Разумеется, российская промышленность стремится восполнить утраты, но, опять же, в условиях санкций вернуть весь объем невозможно.

«Благодаря отечественной промышленности и в условиях санкций какие-то, может быть, воздушные суда получают, но это явно не компенсирует тот темп выбывания, который есть. И этот темп неравномерен. Здесь играет влияние огромное количество факторов. Например, за один год может выбыть из эксплуатации, грубо говоря, 50 воздушных судов, а за какой-то другой год может быть 70. Факторов очень много», — подчеркнул собеседник.

Как следствие — пассажиропоток начинает снижаться. По оценкам эксперта, уже сейчас «мы подошли к пределу провозных мощностей», что ранее подтвердила и Росавиация.