«Должно быть детство»: директор лицея оценил заявление ОП о готовности школьников к двенадцатилетнему образованию
Директор лицея №369, член Общественной палаты Санкт-Петербурга Константин Тхостов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что в Общественной палате сочли Россию готовой к школам с 12 классами.
По его словам, Россия на сегодняшний день не готова к двенадцатилетнему образованию.
«Во-первых, я не думаю, что секретарь или заместитель секретаря Общественной палаты РФ может за всю Россию-матушку такие выводы делать. На сегодняшний день одиннадцатилетнее-то образование вызывает сомнения у профессионалов. Потому что его миссия завершена, и дальше надо четко понимать, что мы, собственно, хотим. Либо создать камеры хранения, где будут дети просто проводить свое детство, не видя света белого, либо все-таки мы будем формировать ту самую реальную экономику, закладывая все основы именно в школьный контент образовательный, как это было в советское время. И дальше идти семимильными шагами к реальному светлому будущему. У нас детские сады превратились в камеры хранения реально, и образовательная функция там прошла мимо детей. В советское время ребенок попадал в ясли, дальше младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа, которая шла перед школой, окончив которую ребенок умел фокусировать внимание на педагоге, у него была развита мелкая моторика. Мы лепили, мы конструировали, мы собирали. Программа советского детского сада была связана с программой школы, и она не пересекалась никоим образом. Ребенок заштриховывал, рисовал, музицировал, развивался ровно в духе того запроса, который позволял ему бесшовно зайти в первый раз в 1 класс и дальше познавать азбуку, основы счета, русского языка, литературы и так далее. Тоже самое трудовое обучение шло в начальной школе как продолжение того, что было в подготовительной группе детского сада. Сейчас все ушло. Детские центры — их основная задача, прописанная в уставе, — это зарабатывание денег любой ценой, поэтому они все что угодно придумывают, лишь бы не заниматься тем, чем должны заниматься детские сады государственного назначения. Напомню, что и государство, и детские сады, и школы выполняют в РФ государственное задание, а не присматривают за детьми, которым некуда деться», — сказал он.
Тхостов отметил, что вся проблема не в том, что надо добавить еще год и с 6 лет начать обучение в школе, а в том, что нужно заставить работать всю систему, так как она и должна работать в рамках действующего закона об образовании РФ.
«Ребенок в 6 лет должен наиграться в игрушки. Детство у него должно быть, понимаете, детское детство. Детсадовское детство, если угодно, а потом он приходит в школу, где довольно сложные механизмы начинают его вовлекать в фантастический увлекательный круг вот этого вот погружения в будущую профессию, который он осваивает в школе. В советской школе, между прочим, на школьной скамье, как это ни странно, формировался наш ВПК. И поэтому наши ракеты с первого раза взлетали и не падали. Этому всему учили в школе и не форсировали события. Сейчас у нас переход от сырьевой экономики 90-х к реальной экономике, нам нужны реальные подготовленные выпускники современных школ, способные привнести в наш мир, наше общество креативные идеи, способные эти идеи реализовывать. Для этого нужно последовательное, шаг за шагом качественное, фундаментальное российское образование. А уж никак не опыт зарубежных стран», — пояснил он.
Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев призвал ввести в школах России уроки целомудрия.