Эксперт объяснил, можно ли взыскать компенсацию за долгую доставку товара

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин рассказал, можно ли взыскать с маркетплейса компенсацию за долгую доставку товара.
По его словам, если речь идет о доставке какого-то товара, то максимум, что можно сделать потребителю, — это отказаться от товара, который доставлен не вовремя. Попытка получить компенсацию возможна, если потребителю удастся документально доказать, что продавец брал на себя конкретные обязательства по срокам — например, в переписке или договоре.
«Если в договоре прямо ничего не указано и нельзя рассматривать как часть договора какие-то обещания, то будет проблематично. Опять-таки, нужно доказать, какой ущерб понес в данном случае потребитель», — сказал он в беседе с телеканалом RT.
Эксперт отметил, что такие обстоятельства, как загруженность курьерской службы, не считаются форс-мажором и не освобождают от ответственности.
Ранее председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», председатель общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов прокомментировал предложение Совета Федерации запретить маркетплейсам делать скидки при оплате их собственными картами.