«Обжуливают покупателей»: как дешевые бренды обманывают потребителя

«Барыги подобрали ключик к кошелькам»: как дешевые бренды обманывают россиян
Доля продаж собственных торговых марок крупных торговых сетей взлетела почти до 40%.

Независимый эксперт рынка потребительских товаров Александр Афиногенов в интервью «Свободной прессе» рассказал о резко изменившейся статистике в доле продаж ритейлерами продукции собственных торговых марок (СТМ).

«После снижения покупательной способности населения все усилия сосредоточены на уменьшении розничной цены продукта, — рассказал эксперт. — И в этом процессе активное участие принимают СТМ».

Александр Афиногенов согласился с директором совхоза им. Ленина Павлом Грудининым, который сказал, что даже если запретить все ТУ (позволяющие производить продукты питания с большим количеством добавок, чем ГОСТы — прим. ред), и оставить лишь вторые, то «народ с вилами выйдет на улицы».

«Если внимательно посмотреть на ценники СТМ и "брендированной" продукции, то станет ясно, что первая не сильно дешевле а, иногда и дороже. Производители часто идут на уловки, чтобы привлечь покупателя. Если добавить сюда "затраты будущего периода" — деньги на лечение после питания продуктами с добавлением эмульгаторов, усилителей вкуса, заменителей жиров — то качественная еда окажется не дороже», — уверен Афиногенов.

Независимый эксперт отметил, что при разговоре о СТМ речь не идет о монопродуктах — например, бакалее: крупах и растительных маслах.

На какие же уловки идут производители товаров, находящихся в самой низкой ценовой категории?

Самый первый и простой вариант «обмана» — изменение веса продукта в упаковке. Этой уловкой продолжают пользоваться и производители СТМ. По закону на ценнике, несмотря на вес товара в упаковке, должна стоять и цена за килограмм/литр, но именно на товарах собственного производства ритейлер часто эту информацию указать «забывает». Конечно, масса нетто указана на упаковке, но найти ее не так просто.

Второй способ привлечь покупателя — пересортица. Рядом на полке стоят два похожих товара, например, крупы. «Бренд» стоит дороже, но и сорт такого продукта оказывается выше, чем у аналога СТМ.

Еще один вариант «обжуливания» потребителя связан с заменителями в составе продуктов питания: сюда можно отнести «молочные напитки», «сметанные продукты», «тушенку», где жир составляет 50% объема, и «макароны из пшеницы с пониженным содержанием клейковины».

И тенденция, по прогнозам экспертов, продолжает усиливаться. И чем дальше, тем ниже будет становиться качество товаров под собственными торговыми марками супермаркетов и тем больше уловок будут использовать гиганты продовольственных продаж.

Ранее врач-эндокринолог рассказал о продуктах, при употреблении которых в больших количествах может возникнуть риск развития онкологических заболеваний.

Post persons