«Очередная бюрократическая цепочка»: Снегуров про стандарт дистанционного урока
Однако в реальности учебная программа была, есть и будет неизменна, а параметры урока в дистанционном формате давно существуют.
Новая инструкция учебному процессу не поможет никак — а может и помешать. Об этом заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) заслуженный учитель РФ Александр Снегуров.
«Надо бы поумерить пыл в этом направлении, — призывает педагог. — Потому что, конечно, были параметры урока. Кем-то они соблюдались, а кем-то не соблюдались. От этого исходят все недочеты, неполадки, жалобы родителей, непонимание какого-то контента или какой-то формы проведения.
Были такие параметры разработаны. Но все зависит от педагога, в том числе и в дистанционном обучении. Это надо помнить, что пока еще не искусственный интеллект здесь руководит. Субъектное начало педагога никуда не денется.
Вот я наблюдаю, как проводят наши коллеги. Одни — с вдохновением, и у них нет никаких проблем с соблюдением параметров этого урока. Это такое же занятие с некоторой адаптацией к дистанционному обучению. Другие не соблюдают, потому что вели уроки неважно и в "доковидную" пору».
По мнению Снегурова, для хорошего учителя, всерьез подходящего к своей работе, очередная методичка станет только препятствием.
«Очередная инструкция, еще один отчет, еще одна методичка — это целая цепочка каких-то бюрократических действий, — поясняет он. — Улучшат они общий пейзаж? Я думаю, что нет.
Подобные инициативы сейчас надо разумно отфильтровывать, никого не обижая, просто осуществлять то, что уже есть, уже достаточно разработано всего. Даже если хотят что-то уточнить сейчас, почему обращаются не к педагогам, а к кому-то, кто в кабинете сидит, от одной инициативы к другой?»
С инициативой ввести в России стандарт дистанционного урока выступил институт прогрессивного образования. Письмо об этом было направлено главе Минпросвещения Сергею Кравцову в понедельник, 19 октября.