Откажутся от алкоголя в пользу интернета: 90% товарных категорий ждет провал

Многие магазины и другие компании из сферы услуг пандемию коронавируса не пережили...

Фото: Алексей Булатов/ КП
Пандемия коронавируса и самоизоляция сделали то, что не мог сделать экономический кризис в прошлом.

Россияне пересмотрели свои потребительские привычки не только в сторону экономии, но и качественного изменения предпочтительных товаров и услуг.

Исследователи агентства BCG и холдинга «Ратмир» выяснили: падение спроса ожидается на 90% товарных категорий. Кинотеатры, рестораны, салоны красоты — все то, чем мы развлекали себя в прошлом, в ближайшем будущем, даже при условии снятия карантинных мер, останется без клиентов.

Порядка 40% опрошенных откажется от трат на алкоголь, чуть меньше — на декоративную косметику и парфюм. Одежда, электроника, мебель тоже окажутся уже не в приоритете потребительского внимания.

Зато россияне с уверенностью готовы тратить на то, что до эпохи пандемии коронавируса занимало повседневное внимание.

Коммуналка (спасибо самоизоляции), домашний интернет (спасибо онлайн-площадкам), мобильная связь (спасибо дистанционной работе) и свежие продукты (спасибо, гречкой уже запаслись) — в топе категорий, где расходы жителей России явно возрастут.

При все этом, подавляющее большинство опрошенных уверено, что экономическая ситуация дальше будет только хуже. В условиях нынешней турбулентности почти половина москвичей чувствуют финансовую беззащитность, в регионах показатель на несколько пунктов выше, передает РБК со ссылкой на исследование.

Опрос проводился среди 1,2 тысячи россиян разных социально-демографических групп, в столице вопросы прорабатывались глубже.

На настоящий момент, согласно оперативным данным, день в России зафиксировано почти 58 тысяч случаев инфицирования. В Москве — порядка 32 тысяч заболевших, 288 человек погибло. Власти ждут пика пандемии в мае.

Общество