Педагог объяснил пользу отказа от оценок по некоторым школьным предметам

Elena Sikorskaya/Global Look Press
Избавление от идеи ориентироваться только на высокую отметку пойдет на пользу в первую очередь отличникам, уверен Михаил Павловец.

Доцент ВШЭ и учитель Лицея ВШЭ Михаил Павловец приветствовал идею заменить оценки по ряду школьных предметов на систему «зачет/незачет» в первую очередь на уроках «эстетического цикла». По его словам, несправедливо предъявлять одинаковые требования ко всем.

«Кажется, первыми об этом всерьез задумались физкультурники, разделив всех школьников на пять, кажется, типов в зависимости от комплекции и состояния здоровья, поскольку несправедливо предъявлять одинаковые нормативы, скажем, по прыжкам в высоту, коротышкам и дылдам… А одаренность музыкальная или живописная во многом закладывается природой, и если тебе медведь на ухо наступил, ты заведомо в неравном положении с солистом школьного хора», — объяснил свою позицию Павловец в разговоре со «Свободной прессой».

Эксперт уверен, что в школе будущего вовсе откажутся от оценок в пользу развернутых заключений педагогов о потенциале учеников. При этом он подчеркивает, что такая система пойдет на пользу в первую очередь отличникам. Ведь когда целью обучения становится высокая отметка, именно те, кто учится на одни «пятерки», оказываются введенными в заблуждение. Во взрослом возрасте такие отличники нередко удивляются, когда бывшие «троечники» оказываются более успешными в жизни.

Новый порядок заполнения аттестатов начал действовать с этого года. На усмотрение школы вместо отметок по музыке, физкультуре и изобразительному искусству учителя могут ставить «зачет» или «незачет».

Ранее заслуженный учитель России Евгений Ямбург высказал другую точку зрения по поводу школьных отметок. По его словам, все учащиеся, в том числе первоклассники, хотят получать оценку своего труда, поэтому без отметок в школе не обойтись.

Общество