По Петербургу будут курсировать современные трамваи, стилизованные под ретро

По Петербургу будут курсировать современные трамваи, стилизованные под ретро

Фото: pbs.twimg.com

Новые трамваи – не единственные изменения, ожидающие транспортную сферу мегаполиса.

Транспортная система Петербурга держит курс на модернизацию и инновации, но это не мешает сохранять историческую атмосферу. Пассажирский трамвайно-троллейбусный перевозчик собирается закупить трамваи в ретростиле. Они будут курсировать по центральной части города.

ГУП «Горэлектротранс» рассказал о проекте Retro Future, в рамках которого к 2023 году в Петербург поставят 54 новых вагона для Трамвайного парка №3. Внешне они будут выполнены в стиле 1950-1960-х годов, однако внутри их оборудуют по всем современным стандартам, и даже «с заделом на будущее через 25-30 лет».

«Необычный облик трамвая по мотивам ретро – только приятный эстетический бонус. На деле заводам предстоит с нуля разработать и запустить в серийное производство современную и технологичную модель низкопольного двух- и трехсекционного трамвая, учитывающую особенности и характеристики путевого хозяйства в историческом центре», – рассказали в пресс-службе перевозчика.

Концепцию объясняют не только эстетикой. Дело в том, что комплекс зданий Третьего трамвайного парка имеет статус объекта культурного наследия. Радиус криволинейных участков пути значительно меньше нынешних стандартов, а значит, не подходит для низкопольных вагонов, которые сейчас в ходу. Однако объекты охраняются КГИОП, и перестраивать под современные нужды их затруднительно.

Трамваи в ретростилистике, но с современным наполнением разработают специально для решения подобных проблем. С таковыми сталкиваются не только в Петербурге, но и в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде. Вагоны оснастят системой слежения за дорогой, которая сможет самостоятельно тормозить, заметив пересекающего пути пешехода. Она же сможет брать на себя управление транспортом, если водителю стало плохо. Это фактически первые шаги в сторону автопилотирования, заявили в «Горэлектротранс».

В то время как центр обращается к инновациям, сохраняя исторический облик, не только там, но и в отдаленных районах Петербурга вскоре начнут развивать современную городскую среду. Северная столица, наконец, возьмется за реализацию программы по строительству транспортно-пересадочных узлов, утвержденную еще в 2014 году. А поможет в этом инвестор. Предложенный компанией «Мегалайн» проект предполагает строительство 61 ТПУ во всех частях города. В реализацию собираются вложить 186 млрд рублей.

«Такие объекты должны помочь Петербургу развести пассажирские и транспортные потоки, сократить время при пересадке с одного вида транспорта на другой. В итоге это приведет к снижению нагрузки на дорожную сеть города, повышению безопасности и комфорта для людей»,рассказал о проекте генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

Многим транспортным объектам в спальных районах Петербурга ретростиль отнюдь не идет на пользу. Постоянно растущий поток транспорта и пассажиров увеличивает нагрузку на неэффективно обустроенные территории. Что даже сегодня чревато транспортными коллапсами, не говоря о будущем. Это, например, происходит в районе станции «Старая Деревня», где для пересадки с автобуса или трамвая на метро, пассажирам приходится преодолевать дороги без светофоров, трамвайные пути и хаотично заставленные ларьками площади.

Специалисты «Мегалайн» планируют «связать» остановки разного транспорта под одной крышей, предусмотрев удобные переходы между ними. Также в состав ТПУ войдут коммерческие и социальные объекты. Начать работы на данной и еще трех станциях планируют в 2024-2026 годах, а строительство всей сети завершить к 2030 году.

Также в городе в ближайшие 10 лет реализуют еще несколько крупных проектов, связанных с повышением транспортной доступности районов, в том числе при правительственной поддержке. Так, 3 млрд рублей выделено из федерального бюджета на строительство Витебской развязки, которая станет первым этапом Широтной магистрали скоростного движения. Новая магистраль от ЗСД до Ленинградской области поможет разгрузить улицы города, а также обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых районов.

Post persons