Покупатели интернет-магазинов смогут урегулировать споры с продавцами через Госуслуги
В России покупателям интернет-магазинов хотят разрешить урегулировать споры с продавцами через портал Госуслуг. Поправки в закон «О защите прав потребителей» готовится рассмотреть Госдума, пишет «Российская газета».
Недовольный покупатель сможет открыть спор через специальный сервис. В заявке он сможет указать желаемый вариант урегулирования конфликта — возврат товара, его замену или скидку на другие покупки. Заявитель сможет следить за стадией рассмотрения своего обращения. При таком варианте продавец не сможет проигнорировать потребителя, а на решение проблемы будет отведен конкретный промежуток времени. Авторы инициативы полагают, что такой формат урегулирования споров позволит избежать суда и решить вопросы быстрее.
Претензии по товарам можно будет предъявить не только к отечественным продавцам, но и к зарубежным интернет-магазинам. Сервис для всех участников будет бесплатный, а к решению спорных ситуаций стороны смогут привлекать экспертов и независимых специалистов.