Прячется и молчит: в Подмосковье коллекторы терроризируют злостный котел

Прячется и молчит: в Подмосковье коллекторы терроризируют злостный котел
Владелец маргинального прибора говорит, что расплачиваться по счетам тот, похоже, не собирается.

Задолженность в полмиллиона рублей и уклонение от уплаты – таким оказалось темное прошлое отопительного электрокотла, который приобрел ничего не подозревающий москвич. Злостному неплательщику котлу регулярно приходят сообщения от коллекторов, требующих вернуть долг.

Казалось бы, котел был новым и приобретен не с рук. Все дело в том, что он оснащен собственной сим-картой. На эту-то карту и поступают ежедневные звонки и СМС. Причем обратного номера в них нет, так что владелец прибора ничего не может этим сделать – разве что надеяться, что котел все же проявит сознательность и перезвонит сам.

Владелец маргинального котла Николай рассказал, что приобрел его еще в 2019 году. Компания-продавец приложила к дистанционному блоку управления сим-карту. Поступающие на нее сообщения владелец видит в специальном приложении.

Выяснить, на что котел потратил полмиллиона, так и не удалось, сетует Николай.

«Молчит. Но чувствуем: переживает!», — говорит он, добавляя, однако, что возвращать долг котел, прячущийся за кухонной утварью, определенно не планирует.

В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств отметили, что настолько частые звонки и сообщения, как и отсутствие обратного номера, — это нарушение прав должников.

А в целом подобные ситуации случаются периодически – неиспользуемые номера телефона снова попадают в обращение, и в результате звонки коллекторов могут поступать уже новым владельцам сим-карт. Обратиться в такой ситуации можно в Федеральную службу судебных приставов, передает канал «360».

Кстати, должники порой способны прятаться не только за кухонной утварью. Иногда они идут на самые невероятные шаги, чтобы скрыться от коллекторов. Так, ранее сообщалось о россиянке, которая ради этого даже сменила пол.