Ресторанный омбудсмен объяснил возникший дефицит кадров в отрасли

Free-Photos/Pixabay.com
На отток сотрудников из сферы общепита серьезно повлияла пандемия, говорит Сергей Миронов.

Общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов прокомментировал недавнее исследование, показавшее серьезный дефицит кадров в сфере общественного питания. По его словам, это последствия пандемии и связанных с ней ограничений, которые в разные регионы вводили по-разному.

«Во многих регионах ограничения брали почти с потолка. Например, Ростовская область одновременно ввела и QR-коды, и время работы до полуночи, и ограничение на посадку в 30% гостей. То есть куча взаимоисключающих требований. Как в такой ситуации вообще можно работать?» — сказал Миронов «Свободной прессе».

Отток кадров произошел также потому, что приезжие из Средней Азии во время пандемии вернулись домой и пока не торопятся приезжать обратно, часть сотрудников переманили в рестораны и бары Краснодарского края, где долгое время ограничения были слабее, чем в той же Москве.

Ситуация с кадрами в отрасли должна нормализоваться уже осенью, считает Миронов. Тогда закончится курортный сезон на Черноморском побережье, вернется часть мигрантов из Средней Азии, а регионы введут более-менее одинаковые эпидемиологические меры.

«И вот тогда, если все сложится, мы сможем рассчитывать, что непродуманных мер больше не будет, и некий возврат сотрудников мы получим уже где-то к середине октября», — заключил омбудсмен.

Ранее Миронов рассказывал, сколько столичные рестораны потеряли выручки из-за введения COVID-free зон.

Общество