Синдром 7 сентября: что случается со здоровьем ребенка на второй школьной неделе

Синдром 7 сентября: почему дети заболевают на второй школьной неделе
Дело не в зловещих вирусах – болезнью организм откликается на подсознательное желание спрятаться, уйти от сложностей.

«Синдром седьмого сентября» – странное явление, о котором знают детские врачи и психологи: с началом второй школьной недели многие дети, особенно первоклассники, начинают болеть. Дело здесь вовсе не в зловещих вирусах. И это не притворство, болезни самые настоящие – и самые разнообразные.

О том, почему так происходит и что с этим делать, рассказала в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) семейный психолог Анна Девятка.

Как объясняет специалист, ребенку приходится ко многому адаптироваться – и именно ко второй неделе это напряжение достигает пика. Болезнью организм отвечает на подсознательное желание. Самое простое желание: не ходить в школу.

«Первая неделя – это психоэмоциональное напряжение, – рассказывает психолог, – ребенок с утра встает и ему приходится идти не в садик, а в школу.

Многие дети в садик и не ходили, и школа для них что-то совсем новое и очень сложное в плане эмоционального выдерживания, когда ребенок оказывается среди других 30 детей и учителей. Ему приходится заново выстраивать дружеские отношения и ориентиры.

Привыкать к новому учителю очень сложно и детям, и родителям. Поэтому пять дней они выдерживают, потом выходные – перерыв, а потом оказывается, что снова нужно идти в школу, и ребенок расстраивается, и соблазн заболеть очень велик. Потому что это детский способ ухода от сложностей».

Девятка рассказала и о том, как бороться с этим непростым явлением.

«Во-первых, родителям нужно набраться сил и терпения. Первые несколько месяцев не брать дополнительных занятий. Первая цель – дожить до Нового года. Важны 60 первых адаптивных дней», – подчеркивает она.

Напомним, все российские школы с 1 сентября работают в очном формате, однако при желании родители могут перевести ребенка на дистанционное обучение.