Торговые центры зарабатывают около 25 миллиардов в год на продаже подделок

Автор: Ленц Мария/архив КП
Выяснилось, что доля контрафактной продукции в ТЦ составила 60%.

По информации издания Коммерсантъ, исследование рынка контрафакта провел BrandMonitor. Согласно его данным, фейковые вещи в основном реализуются через «островки» в ТЦ. Это противоречит общепринятому мнению о том, что подделки обычно продает рынок.

Информация, полученная в ходе исследования, позволила сделать вывод, что оборот контрафакта в ТЦ за год составляет порядка 25 миллиардов рублей. Доля подделок у островных торговых точек (киосков и маленьких прилавков) достигла 60%. В основном сюда входят детские игрушки, аксессуары для гаджетов и сумки.

По подсчету BrandMonitor, в 40 российских городах функционирует около 3000 торговых центов. Опросив 100 человек, работающих продавцами на «островках», исследователи пришли к выводу, что 69% из них знают, что реализуют подделки. Еще 31% предпочли не подтверждать этот факт несмотря на то, что контрольная закупка выявила наличие фейка на их прилавках.

Больше половины (55%) продавцов ответили, что не в курсе запрета продажи неоригинальной продукции. А 35% и вовсе выразили уверенность, что торговля поддельными вещами является легальной.

Также специалисты провели опрос населения городов численностью от 100 тысяч человек. Выяснилось, что 73% респондентов совершают покупки на «островках». Из них 13% делают это ежемесячно, а оставшиеся 60% — довольно редко, чаще в период праздников.

Общество