«Учебный процесс развалится»: популяризатор математики об отмене ЕГЭ

«Процесс обучения развалится»: популяризатор математики об отмене ЕГЭ
Доктор физико-математических наук рассказал о роли единого экзамена, которую он стал играть в российском образовании.

Алексей Владимирович Савватеев, популяризатор математики, доктор физико-математических наук, в беседе с Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) оценил роль ЕГЭ в нынешней системе образования.

«ЕГЭ 20 лет назад, когда его насильственно вводили, ступая по головам и мнениям экспертов, был главной проблемой и главным ударом по системе образования, — говорит Савватеев. — Ни одна из целей, которую тогда ставили, в полной мере не достигнута».

Частично упростился «въезд», то есть поступление в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, при этом социальное неравенство качества образования только усилилось, сообщил эксперт: «Тех проблем, которые экзамен должен был решить, ЕГЭ не решил, однако собрал все минусы — поломал образование под себя».

Спустя 20 лет как существует такое испытание для выпускников, оно стало, как ни парадоксально, единственным инструментом, заставляющим школьников хоть как-то напрягаться, говорит доктор физико-математических наук.

Советская система образования была прекрасной, об этом говорили даже специалисты в США. Но если прямо сейчас отменить ЕГЭ, что будет дальше? Учебный процесс развалится, считает специалист.

«Учительский корпус в нищете, преподаватели берут по 2-3 ставки. Это катастрофа. Поправки Оксаны Дмитриевой об увеличении финансирования на образование и науку отклонены, хотя они бы оздоровили ситуацию гораздо лучше, чем просто отмена ЕГЭ, — говорит Савватеев. — Поправки относятся к вузам, но нужно внести такие же и для школ».

Например, отмечает эксперт, из Фонда учительских зарплат на сами выплаты учителям по России иногда идут 50%, а иногда — всего 10%. «Куда деваются остальные средства?» — спрашивает популяризатор математики.

Савватеев попросил главу СК Александра Бастрыкина, выступившего с предложением отмены ЕГЭ, заняться проверкой Фонда учительских зарплат.

«Дело в деньгах. Нужно поднять уровень финансирования науки и российских школ», — заключил доктор физико-математических наук.

Ранее мнение главы СК о ЕГЭ поддержала директор гимназии.

Post persons