В Банке России объяснили, как распознать звонок от мошенников

Кладите трубку: как распознать звонок от мошенников
На уловки телефонных мошенников порой поддаются даже банковские сотрудники.

С телефонным мошенничеством с банковскими счетами сталкивались – и теряли деньги – уже многие знаменитости, а порой на уловки поддаются даже те, кто и сам когда-либо работал в банковской системе.

О том, как распознать звонок от мошенников и не поддаться на уловки, рассказали специалисты Банка России в памятке, разработанной совместно с сотрудниками правоохранительных органов и опубликованной на сайте правительства Московской области со ссылкой на главное управление региональной безопасности.

Прежде всего, стоит не забывать о том, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит полный номер вашей банковской карты, CVC-код с ее оборотной стороны, PIN-код или код из SMS.

Кроме того, есть общие уловки, объединяющие мошенников.

Первая – стремление вызвать страх. Например, собеседник сообщает, что ваша карта заблокирована, что с нее совершен подозрительный перевод, что ваши данные могли быть украдены, вы можете потерять деньги и так далее.

Второе – собеседник может давить не только на страх, но и на жадность, предлагая «легкие деньги». Например, обещает вознаграждение, выплату или какие-то очень выгодные условия за прохождение короткого опроса.

Третье – собеседник не дает вам времени на раздумья, не позволяет опомниться и посоветоваться с близкими. Он требует принять решение срочно и угрожает потерей денег.

Если соблюдается хотя бы одно из этих условий, на линии мошенник. В такой ситуации нужно просто положить трубку. Ни в коем случае не стоит перезванивать обратным звонком – номер банка следует набирать только вручную.

Ранее сообщалось о новой схеме мошенничества с «долгами за ЖКХ».