В России взлетели продажи презервативов и антидепрессантов
Неизвестно, что влияет на такие показатели, никто из экспертов однозначно сказать не может. Как ни странно, но это факт. Россияне стали строже планировать рождаемость и чаще переживать депрессию.
Такую картину представила аналитическая компания DSM Group, которая специализируется на исследованиях рынка фармацевтики в России. Исследования были сделаны по заказу РБК. Специалисты проанализировали розничные продажи всей номенклатуры этого рынка с начала года и сравнили их с такими же показателями января-марта 2019-го. Удалось выявить любопытные тенденции.
Только за одну неделю, с 9 по 15 марта, в России было продано 589 тысяч упаковок «изделия номер 2» на сумму свыше 160 миллионов рублей. Для сравнения, год назад россияне купили на треть меньше этого товара.
Примечательно, что неделя с 9 по 15 марта – это дни сразу после женского праздника, а еще это время совпало с началом мощного экономического кризиса в России. Российский рубль начал обесцениваться по отношению к доллару и евро. Какие из этих факторов могли повлиять на спрос и повлияли ли именно они – неизвестно.
Кстати, лидируют среди этой группы товаров изделия бренда Durex. Их предпочитают почти половина покупателей. Россияне потратили на эту марку свыше 709 миллионов рублей. На втором месте Contex, дальше по популярности следует Sico.
Эксперты допускают, что негативные новости последних недель – экономический кризис и эпидемия коронавируса – также повлияли на продажи антидепрессантов. Лекарственные средства из этой группы с середины февраля демонстрируют уверенный рост продаж. По сравнению с тем же периодом 2019 года «таблетки от беспокойства» теперь покупают значительно чаще.