Юрист назвал одну фразу, с помощью которой можно легко разоблачить мошенников

Юрист назвал одну фразу, с помощью которой можно легко разоблачить мошенников
Советом поделился заслуженный юрист России Иван Соловьев.

С каждым днем мошенников становится все больше и больше. Почти все они промышляют в сети Интернет или использую мобильную связь. Поэтому сейчас особенно важно при телефонном или интернет-общении определять, имеете вы дело с мошенником или нет. Ситуацию прокомментировал заслуженный юрист России Иван Соловьев.

По словам юриста, мошенники почти всегда действуют по заранее заготовленной схеме. Их главная задача — максимально вовлечь жертву, чтобы она не сомневалась и выполнила все необходимые указания. Эта цель достигается путем определенной модели разговора.

«У нее не должно быть ни времени, ни условий для того, чтобы задуматься. Создается ситуация цейтнота, нехватки времени. Это может быть связано, например, с неприятной ситуацией, в которую попал родственник, угрозой хищения средств с банковского счета или приобретением "суперлекарства", которого-то и "остался всего один флакон"», — говорит юрист.

Иван Соловьев говорит, что при поступлении «тревожного звонка», нужно успокоиться, сосчитать до десяти и сбить мошенников с толку быстрым завершением разговора. Главное, не употреблять слова и фразы подтверждающего характера, они могут быть зафиксированы и использованы от вашего имени для дальнейших мошеннических действий.

Категорически нельзя произносить вслух свои имя, фамилию, отчество и не говорить слова «да», «подтверждаю», «согласен», «разрешаю» и подобные. Вместо этого, лучше уточнить, какую организацию представляет звонящий и после этого сказать, что разговор записан и что вы позвоните в его учреждение для подтверждения.

Как пишет «ПРАЙМ», юрист говорит, что самый лучший способ избавиться от мошенников — это показать свою осведомленность и даже немного пошутить.

«Один мой знакомый всегда отвечает на попытки телефонного обмана следующей фразой криминального жаргона 40-х годов: "Часик в радость, граждане обманщики и расхитители". На том конце пауза и… короткие гудки. Ни разу "банковский служащий" не продолжил разговор», — говорит Иван Соловьев.