Основатели репродуктивной клиники поделились секретами своего бизнеса

Основатели репродуктивной клиники поделились секретами своего бизнеса

В клинике оказывают все услуги по лечению бесплодия

Максим Коряко в эфире программы «Свое дело» вместе с учредителями и руководителями Института репродуктивной медицины «Ремиди» Еленой Младовой и Вадимом Сегутиным разбирают все особенности такого бизнеса.

Скачать передачу [mp3, 25.8 МБ]

Елена Младова: «Ремиди» — это современная клиника репродуктивного здоровья. Мы заботимся о женщине на каждом этапе ее жизни и планирования семьи. Но самое главное — это, конечно, лечение бесплодия.

Мы занимаемся всеми видами репродуктивных вспомогательных технологий, включая самый современный вариант ЭКО с использованием предампутационной генетической диагностики. То есть все современные виды лечения бесплодия, существующие в мире, представлены в нашей клинике.

Максим Коряко: Я ознакомился с вашим представительством в интернете, и у меня сложилось впечатление, что клиника большая. Можете сказать, сколько человек работает?

Ежеквартальный рост

Вадим Сегутин: Проект существует более двух лет. Помещение института находится в районе метро «1905 года», это почти центр Москвы. Мы занимаем площадь в тысячу квадратных метров и каждый квадратный метр используем для работы.

Когда мы начинали работу в ноябре 2017 года, в нашем коллективе было 14 человек — медсестры, акушеры-гинекологи и совсем немного административного персонала. А сейчас нас уже порядка 50 сотрудников, и их количество увеличивается каждые три месяца. Вырос штат врачей, эмбриологов, клиентской службы.

Максим Коряко: В самом начале вашего ответа на мой вопрос вы сказали, что открылись два года назад и начали с команды 14 человек. У слушателя может возникнуть вопрос — вы только начали, откуда взялась команда, почему сразу 14 человек?

Вадим Сегутин: История уходит корнями в наше образование, поскольку мы с Еленой имеем базовое медицинское образование и работаем в коммерческой медицине порядка 15 лет.

Кредитная история

Максим Коряко: Предлагаю перейти к самому интересному для слушателей блоку — это вопросы, касающиеся ваших финансов. Каким был стартовый капитал?

Вадим Сегутин: Общая стоимость нашего проекта составляла 110 млн рублей, из которых 30% были собственными, а оставшиеся 70% мы взяли в кредит.

Максим Коряко: Если уж мы заговорили о кредитах, я знаю, что вы получали господдержку.

Вадим Сегутин: На тот момент мы рассматривали для себя два вида господдержки — это либо использование средств, либо поручительство по нашему проекту в лице госорганов.

Максим Коряко: Вы выбрали второй вариант?

Вадим Сегутин: Да, поскольку средства мы взяли в Сбербанке и нам нужно было либо найти под них достаточное количества поручителей, либо обратить в фонд поддержки малого и среднего предпринимательства при правительстве Москвы.

Максим Коряко: Тяжело было эту поддержку получить или все оказалось проще, чем на первый взгляд?

Елена Младова: Я хочу сказать, что не так уж сложно. На самом деле об этом фонде нам рассказали в Сбербанке. Его сотрудники помогали нам с оформлением документов и подготовке презентации.

Беседа с представителями фонда длилась около четырех часов, нас подробно расспрашивали о проекте, нашем опыте и даже тестировали на знание финансовых терминов. Решение было положительным, мы начинали и продолжаем работать благодаря этой поддержке.

Максим Коряко: У вас есть план развития? Примерно просчитанные цифры, какие-то поставленные задачи?

Елена Младова: У нас есть среднесрочная стратегия, рассчитанная на три года. Там прописаны все этапы, вплоть до того, в какой месяц какого сотрудника мы должны нанять.

И есть долгосрочная, которую мы пока обсуждаем только друг с другом. Она очень оптимистичная, и про нее, конечно, рано говорить.

Post persons