Владелица цветочного салона в Москве поделилась секретом успешного бизнеса

Цветочный магазин
Ведущий радио «Комсомольская правда» Максим Коряко узнал у владелицы успешного цветочного салона в центре Москвы, какой стартовый капитал необходим для создания своего бизнеса и на что обратить внимание при его открытии.

Потребуется примерно один миллион рублей

Идея открытия собственного цветочного салона пришла в голову Ирине Никуленко в 2006 году. Всего лишь через год она «вышла в плюс», но до этого пришлось докладывать в кассу собственные деньги.

Мне было 23 года. Я работала флористом наемным и поняла, что нужно идти дальше. Я нашла помещение в центре Москвы на улице Пятницкая. Я решила рискнуть и все получилось, - поделилась она.

Главный секрет успеха кроется в выборе места, уверена женщина. Для цветочного салона идеальное решение — рядом с метро либо с офисным центром. В первом случае можно ожидать много случайных клиентов, во втором — постоянных посетителей.

Стартовые затраты для магазина площадью 40-50 квадратных метров она оценила в 1,1 миллиона. Сюда входит ремонт, холодильники, витрины, одна зарплата флористов и деньги на закупку. По началу нужно быть готовым к убыткам и необходимости докладывать собственные деньги.

Это был 2006 год, приходилось докладывать примерно 40000 рублей в месяц. Сейчас можно умножить на 2,5. Таких цен уже нет, - пояснила она.

Стоит ли покупать готовый салон

Сейчас салон Никуленко приносит около 200 тысяч в месяц при ежедневной выручке в 50-60 тысяч рублей. На эти же цифры, по ее словам, стоит ориентироваться при покупке готового бизнеса.

Она советует в первую очередь оценить место расположения магазина и тщательно изучить его бухгалтерию, хотя признает, что «нарисовать» можно что угодно.

Я бы посидела там рядом с продавцом дней десять, посмотрела, какие продажи, по другому никак не определишь, - советует она.

Другие советы Никуленко можно услышать в программе радио «Комсомольская правда».

Скачать передачу [mp3, 27.5 МБ]