От резолюции – до реализации: зачем Якутии мост через Лену
Строительство моста было задумано еще в 1980-х годах, однако до реализации проекта дело дошло только сейчас. Поворотным моментом решения о строительства стал вопрос журналиста Путину на одной из пресс-конференций. Глава России ответил, что необходим точный расчет.
В настоящее время река Лена делит Якутию на две части, которые сильно отличаются по своей инфрастуктуре, в том числе и транспортной. На правом берегу есть Амуро-Якутская железнодорожная магистраль, а на левом – столица региона, где живет 600 тысяч человек.
Добраться на авто из одной части в другую невозможно, только зимой по льду. А поездка на поезде представляет собой настоящий квест – железная дорога – паром при удачной погоде. Все это влияет на стоимость товара, который привозят в Якутск с «того берега».
Строительство моста – проект федерального значения. Сооружение может соединить несколько стратегических магистралей, что откроет заново огромную территорию, на которой имеются крупнейшие нефтегазовые и алмазные месторождения.
В дальнейшем мост обеспечит выходы из Китая к Северному морю и от Иркутска до Магадана.
По словам главы Якутии, здесь имеется масса «замороженных» инвестпроектов.
Эксперт по транспортным вопросам Сергей Сигачев уверен, что сейчас дело за согласованием проекта в различных инстанциях, и это может занять определенное время. Сигачев, слова которого приводит КП, отмечает, что этот проект предусматривает государственно-частное партнерство, которое подразумевает участие инвесторов.
Они, в свою очередь, будут возращать свои вложения за счет платного проезда по мосту.
Курировать строительство будет правительство страны. Запуск моста в эксплуатацию ожидается в 2025-м году.
Ранее наш эксперт прикинул, окупится ли этот проект.