Владимир Сунгоркин: Игра в войнушку страшно опасна для украинского руководства

Главный редактор «Комсомольской правды» рассказывает, что происходит на Украине с Донбассом, какие перспективы для России открывает блокада Суэцкого канала, что такое русский национализм и для чего нужен Олег Кашин

В. Алфимов:

- Я – Валентин Алфимов, рядом со мной – главный редактор медиагруппы «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. Владимир Николаевич, здравствуйте.

В. Сунгоркин:

- Здравствуйте.

В. Алфимов:

- Давайте начнем с темы… Честно говоря, я не очень люблю про Донбасс говорить, но делать нечего, потому что новости нехорошие. Опять ходят слухи, что вот-вот начнется война. Говорят, что чуть ли не завтра. В начале недели была информация, что 2-го числа начнется война в Донбассе. Это один маркер.

Еще один маркер. Верховная Рада на этой неделе проголосовала за то, чтобы признать вооруженный конфликт на юго-востоке Украины вооруженным конфликтом между Украиной и Россией, а не между отдельными территориями. По сути, они объявили нам войну. Как-то риторика ужесточается. Плюс еще одна история, еще один маркер туда же, еще один камень. Сейчас огромное количество сообщений о том, что якобы эшелоны с танками и БТРами идут на границу. Значит, однозначно готовится война. Как это все понимать, Владимир Николаевич?

В. Сунгоркин:

- Есть интересный признак, особенно среди специалистов на украинской стороне. Они всегда очень внимательно следят за передвижениями журналистов «Комсомольской правды», агентов ФСБ, ГРУ, СВР и пр. по фамилиям Стешин и Коц. И они всегда говорят: вот если Стешин или Коц (или оба) появились в биноклях на наблюдаемой сопредельной стороне, значит, война неминуема и, скорее всего, она завтра.

В. Алфимов:

- Разрешите открыть военную тайну? Наши в Москве.

В. Сунгоркин:

- Я хотел эту военную тайну открыть, а ты меня опередил. И Саша Коц, и Дима Стешин, насколько я знаю, не там. Во всяком случае, я им командировки не подписывал, а они обычно путешествуют в эти интересные места по командировкам «Комсомольской правды». Ну вот, один из признаков для интересующихся, что раз ребята с семьями, значит, войны завтра не будет.

Хитроумнейшая спецоперация спецслужб – на этот раз Коца и Стешина не направлять, чтобы расслабить сопредельную сторону и напасть на нее врасплох. Такое тоже можно ожидать от наших спецслужб, которые сказали: сейчас мы вот так поступим, Стешина и Коца не отправляем на фронт.

На самом деле, конечно, мы с тобой можем гадать как угодно, хотя у нас программа называется «Что будет», и надо что-то прогнозировать. Вот мое ощущение, чисто интуитивное, что завтра никакой войны не будет. С нашей стороны не будет, то есть мы не нападем. «Мы» - я имею в виду ДНР и ЛНР и социально близкие к ней российские болельщики за все это дело.

Почему я думаю, что мы завтра не будем точно активистами в этом спорте, так сказать, начале войны? Во-первых, мы точно не будем нарушать никакое Минское соглашение. Это вообще не в нашем стиле, и было бы очень странно с нашей стороны это делать. Будет ли война со стороны Украины? Когда мы с тобой это обсуждали, я говорил, что нельзя сбрасывать фактор распутицы, погоды, природы и т.д. И не очень понятно, как воевать, когда там все раскисло, поля все на сегодня из себя представляют знаменитую черноземную грязь. Это фактор, который всегда военная стратегия учитывает. Мы воюем летом. Почему Великая Отечественная война началась именно 22 июня? Гитлер вообще-то собирался в конце мая нападать, но у него не получилось, он с Югославией немножко подзадержался…

В. Алфимов:

- Я всегда считал, потому что это день летнего солнцестояния. Очень рано светлеет, и можно прямо с утра начать.

В. Сунгоркин:

- Ну, светлеет на 5 минут раньше, на 5 минут позже. Нет, все это было, в частности, связано с тем, что они должны были успеть захватить урожай, который вызревал на полях той же Украины, Белоруссии и южных регионов России. И плюс подсохшие дорогие, подсохшая земля. Потому что гусеничная техника, а тем более колесная в наших местах завязла бы. Это такая аналогия, она, возможно, спорная, но этот фактор очень важен для отработки стратегии. Поэтому, мне кажется, завтра ничего не начнется.

Но завтра не начнется еще по целому ряду причин. Мы действительно ведем там подготовку к военным учениям на юге (наши Вооруженные силы России). Эти военные учения объявлены бог знает когда, по-моему, год назад календарь этих учений объявлен. В соответствии с нашими соглашениями о безопасности в Европе мы, Россия (как и сопредельные страны), объявляем о своих военных мероприятиях задолго до их начала.

Нападет ли все-таки, наплевав на погоду, природу и прочее, Украина? Эти могут, но, мне кажется, еще не готовы. Мне кажется, еще не готовы, еще не дозрел целый ряд факторов, включая внутренний кризис в Украине, он еще дозревает, еще политические процессы идут. Под внутренним кризисом я имею в виду, что для Зеленского война очень соблазнительна для подъема его рейтинга…

В. Алфимов:

- Как мы с вами говорили, маленькая победоносная война.

В. Сунгоркин:

- Да. Он занял позицию продолжать идти по этому самоубийственному, на мой взгляд, пути такого щирого патриота, западенца такого, который должен превратиться в Наполеончика.

По иронии судьбы, я вчера летел в самолете и смотрел фильм (всем нашим слушателям советую). Этот фильм с каким-то невероятным ощущением новым смотришь. Он называется «Ржевский против Наполеона». Это такая разлюли-комедия, это только в самолете смотреть, как у меня случилось.

В. Алфимов:

- С Гариком Харламовым.

В. Сунгоркин:

- С Зеленским. Наполеона играет Зеленский, он там и продюсер. Ржевского играет Деревянко, Гарик Харламов – сподвижника Наполеона, одного из маршалов. И вот невероятное ощущение, когда мы с вами говорим о серьезных вещах, о войне в Донбассе, возможном нападении украинских вооруженных сил, а в это время у меня перед глазами стоит этот фильм, где Зеленский вовсе не герой, ставший президентом в другом своем сериале. Здесь он играет Наполеона, вторгшегося в Россию, абсолютно опереточного персонажа. Он явно не подозревал, какое будущее его ждет, когда играл Наполеона. Я всем советую посмотреть. Маленький, глупенький, с огромными амбициями (я имею в виду персонаж, которого он играет, не хочу обидеть президента суверенной страны). Это так кладется на сегодняшние события, просто мороз по коже.

В. Алфимов:

- Здесь я для наших слушателей хочу отметить лишний раз – то, что происходит в том же Донбассе, мы ни в коем случае не рассматриваем именно с этой точки зрения, никакой комедии, это серьезная проблема, безусловно.

В. Сунгоркин:

- Это не комедия и не трагикомедия. Но я бы, пользуясь случаем, передал привет на украинскую сторону и сказал бы, что игра в такую войнушку страшно опасна для украинского руководства. Потому что моя интуиция подсказывает, если вооруженные силы Украины совершат акт агрессии по отношению к ДНР и ЛНР, тут я с большой долей уверенности могу предсказать, что по итогам этой военной кампании граница ЛНР и ДНР будет на административных границах Донецкой и Луганской областей. Сегодня ДНР и ЛНР занимают меньше половины территории этих областей. Значит, точно перейдет на территорию ДНР и ЛНР Мариуполь (он же бывший город Жданов), а это большой порт. И это будет минимальный результат. Потому что максимальный результат – это Харьков, Запорожье, Днепропетровск, возможно, Одесса…

В. Алфимов:

- В общем, пол-Украины.

В. Сунгоркин:

- Так называемая левобережная русская Украина. Так что это очень опасная история.

В. Алфимов:

- Давайте про неустойчивость нашего мира поговорим, когда один корабль может практически все парализовать во всем мире. Ну, «парализовал» - это, конечно, очень громко сказано. Нет, конечно, не парализовал ничего, но убытков принес прилично.

Давайте поговорим про Суэцкий канал, который был блокирован контейнеровозом. Его развернуло, он сел на мель, несколько дней стоял, полностью блокировав Суэцкий канал, а это самый кратчайший путь из Азии в Европу. Администрация Суэцкого канала оценила ущерб от того, что этот контейнеровоз Ever Given простоял там, в миллиард долларов. Кстати, на мой взгляд, очень небольшая цифра.

В. Сунгоркин:

- Ну, это прямые убытки. А сколько опосредованных? Я думаю, надо умножать на 10, на 20. Потому что другое количество других убытков, не суэцких.

В. Алфимов:

- Смотрите, как интересно получается. Плюс там еще есть теория заговора, что этот контейнеровоз, перед тем как войти в Суэцкий канал, в Красном море «нарисовал» очень неприличную картину, примерно как у нас самолет «Победы», только она была дополнено тем, куда это все направлено. Соответственно, он заходит в Суэцкий канал, встает поперек и все блокирует. Некоторые даже думают, что это чуть ли не теракт.

В. Сунгоркин:

- Да, есть такая версия. Я думаю, нашим слушателям по барабану Суэцкий канал. Это даже не Шарм-эль-Шейх и Хургада, куда многие из нас ездили купаться. Дело не в Суэцком канале, конечно, для нас, а дело в том, что сразу же оживилась тема Северного морского пути, который полностью наш, по которому движение тех же судов из Азии в Европу и наоборот (а это огромный поток контейнеровозов), мы могли бы принять на себя. И почти все эти суда могли идти по Северному морскому пути.

В. Алфимов:

- А мы с этого очень неплохо поиметь.

В. Сунгоркин:

- Конечно. Это колоссальные деньги. Точно так же, как Суэцкий канал является гигантской частью бюджета Египта и тех, кто владеет каналом.

В. Алфимов:

- Цифры называли. С большого контейнеровоза – около полумиллиона долларов просто за один проход.

В. Сунгоркин:

- Они идут потоком. Это все очень серьезно, и это серьезно повлияло бы стратегически на экономику России. Черт с ним, с Суэцким каналом. Про перспективы Севморпути, которые даже в свете этого открываются. Это действительно хорошие, интересные перспективы. Я бы нашим слушателям объяснил, в чем тут новинка. Там реально большое потепление. Я работал в молодости на Дальнем Востоке, в том числе на Севере. Я часть своей жизни провел в том числе корреспондентом по Чукотскому автономному округу (это часть Севморпути). Так вот, если 30-40 лет назад, точно так же, как когда-то знаменитый «Челюскин»… Я вытащу из памяти такое название, которое вам ничего не говорит, - «Нина Сагайдак». Это был пароход, который тоже пытался пройти по Северному морскому пути не вовремя, его затерло льдами, и он утонул, повторив трагическую судьбу знаменитого теплохода «Челюскин», который в 34-м году тоже утонул.

Я к чему все это вспоминаю? Все это далекое прошлое. Сейчас Северный морской путь летом растаивает. Все споры о том, есть потепление или нет… Северный морской путь на них своей судьбой отвечает очень просто – потепление есть. По Северному морскому пути можно 3-4 месяца спокойно таскать контейнеры те же самые, а при наличии хороших атомных ледоколов, которые мы по-прежнему строим… Вот постоянно говорят: Россия ничего не строит, у нас все развалилось. Ничего подобного, мы строим очень хорошие ледоколы, в частности. Идет потихоньку восстановление Севморпути. Там строят (в том числе и для нужд Министерства обороны) разнообразные маяки, пункты связи, чтобы не морзянкой сообщать, вертолетные площадки, там очень много авиации сейчас пришло по линии Министерства обороны. Потому что к Арктике большой интерес с точки зрения оборонной стратегии России.

И вот это, конечно, нам открывает большие перспективы. Я думаю, сейчас пойдет такая закулисная работа, что надо ускорять. Что значит ускорять? Нужно, чтобы по всему морскому пути стояли вехи, электронная разметка…

В. Алфимов:

- То есть должна быть инфраструктура.

В. Сунгоркин:

- Да. Дозаправка необходимая, спасательные службы. Но все это было. Между прочим, это было даже в те годы, когда героически наши суда там тонули, затертые льдами. А сейчас льда нет. Поэтому перспективы очень интересные, и, я думаю, сейчас все ускорится.

В. Алфимов:

- Хорошее сообщение от нашего слушателя: «Да, давайте загубим все живое в Арктике».

В. Сунгоркин:

- Да нет, я уверяю нашего слушателя, что таким образом ничего живого в Арктике не загубится. Мы так любим говорить о том, как мы тут всё губим. На фоне огромной Арктики (это примерно 8 тыс. километров, а если по береговой линии, я думаю, все 30 тыс. км) эти точки очень небольшие. Назвать эти точки, которые нужно восстановить, хватит пальцев на двух руках.

В. Алфимов:

- Северный морской путь – это история не сегодняшнего дня. А вот история сегодняшнего дня. Заголовки газет: «Китай начал заменять морские перевозки железнодорожным транспортом», «Китай увеличил железнодорожные перевозки грузов через Россию». Мы же можем своими силами от Пекина (или вообще из любой точки Китая) в Европу…

В. Сунгоркин:

- Да, даже Севморпуть не нужен, вози по Транссибу.

В. Алфимов:

- Но ему нужна модернизация. Вы, Владимир Николаевич, его очень хорошо знаете.

В. Сунгоркин:

- Там была такая трагикомическая причина, почему, допустим, когда Китай стал подниматься, еще в последние годы советской власти и первые постсоветские годы, мы не смогли обеспечить нужды Китая, Японии, чтобы не через Суэцкий канал, не морями, а по Транссибу гнать. Угадай, какая причина могла быть, что не смогли?

В. Алфимов:

- Ну, нет денег. Это самая простая.

В. Сунгоркин:

- Я тебе скажу главную причину.

В. Алфимов:

- Не нашли переводчика?

В. Сунгоркин:

- Нет. Самая главная причина очень простая. Не смогли гарантировать ни Китаю, ни Японии, ни одной другой стране безопасный провоз этих грузов. Их просто грабили, как махновцы во время Гражданской войны.

В. Алфимов:

- Ну, 30 лет прошло…

В. Сунгоркин:

- Вот смотрите. Идет этот контейнер. А на контейнере написано, допустим, Nissan или Toshiba. И местное население с большим нетерпением ждет этот контейнер. Им же надо останавливаться. Почему они останавливаются? Локомотивы меняют. Каждые 200 километров надо менять локомотив. И там, где меняют локомотивы, выходит это местное население с ломиками. Грабили. Холодильники, магнитолы…

В. Алфимов:

- Сейчас это смешно.

В. Сунгоркин:

- Понимаешь, как меняется жизнь. Сейчас смешно. Ну, поставьте вы чоповцев, и будут охранять.

В. Алфимов:

- Они первые стащат.

В. Сунгоркин:

- Во всяком случае, они будут отвечать за это. Сейчас другая проблема, тоже очень интересная – Транссиб перегружен (своими грузами, между прочим). Опять идет разговор, и наши слушатели периодически пишут: развалили страну, у нас в стране ничего нет. Транссиб перегружен, как никогда. Что по нему идет? В частности, идет лес, руда, уголь. БАМ перегружен полностью, его надо снова реконструировать. Там идет большая такая грызня между теми, кому нужен БАМ и Транссиб… Грызня идет на каком поле? Кто может проинвестировать деньги, но при этом как вернуть эти деньги, как их отбить. Инвесторов много, но они хотят быстро отбить деньги через дешевые тарифы провозки.

Я к чему клоню? Что при всех разговорах, что дорога в никуда (про тот же БАМ говорили), вот построили бессмысленную дорогу, закопали туда деньги… Я помню, Гайдар, Чубайс, все эти наши теоретики, они много рассуждали о советской политике в области строительства инфраструктуры, что это был абсурд, закапывали, уничтожали, бессмысленно и т.д. Вот самая великая стройка Советского Союза по размаху, конечно, это БАМ. Якобы она уничтожила нам все будущее. Так вот, БАМ сейчас загружен так, что он не может решить проблемы, условно говоря, Суэцкого канала. Нет там возможности таскать, потому что он загружен на 100%.

В. Алфимов:

- И вот сейчас, по идее, России, этим великим умам, которые всё это решают, понять, что самое время оседлать этого коня. Потому что все увидели, насколько ненадежны эти морские перевозки через Суэцкий канал.

А нам Владимир дозвонился. Владимир, здравствуйте.

Владимир:

- Добрый вечер. Я полностью согласен, товарищ главный редактор, с вашим прогнозом. Но, по-моему, он продлится еще дольше.

В. Алфимов:

- Прогнозом по чему? По Донбассу или по Северному морскому пути?

Владимир:

- Нет, я по поводу Украины. Дело в том, что ни один здравомыслящий человек, у которого нет вакцины, собрать большое количество людей… да там один заразный сразу роту заражает. Сразу…

В. Сунгоркин:

- Все понятно. Спасибо, да. Будем считать, что это предохранит нас от войн.

В. Алфимов:

- А, смотрите, как меряем уже? Вакциной.

В. Сунгоркин:

- Ну, тоже неплохо, да. Вакциной будем мерить.

В. Алфимов:

- Такой показатель времени. Интересно, да. В прошлой части мы говорили про альтернативу Суэцкому каналу, про Северный морской путь. Про железнодорожные ветки наши, которые у нас есть - БАМ, Транссиб, тут вот сообщают нам, что Китай увеличил железнодорожные перевозки грузов через Россию, за что им, конечно, огромное спасибо. Но инфраструктуры у нас недостаточно. Мы об этом тоже с вами в прошлой части говорили. Смогут ли наши великие умы, которые принимают решение, быстро сориентироваться и предложить хорошие условия тем же китайцам? Потому что понятно, что Китай - это главная отправная точка товаров из Азии в Европу.

В. Сунгоркин:

- Ну, как Остап Бендер говорил, быстро только кошки родятся. На самом деле, и Китай государство не самое торопливое в своих решениях, и в России все не самым быстрым темпом делается. По-моему, это рутинная ситуация. По-моему, будет меняться. По-моему, тут нет дискуссии. Можно говорить о темпах, с которыми будет меняться, там же есть еще проект у Китая - шоссейные дороги через Нижний, Казань и дальше от Москвы через Минск, Брест - на Европу. Тоже шикарная идея некоего нового шелкового пути. Но там тоже куча каких-то… у нас очень много бюрократии, у нас десятки ведомств, которые имеют все полномочия согласовывать все, что только можно, и они этими полномочиями не брезгуют, а наоборот. Вот у нас так страна устроена и бюрократия, что, если у тебя есть возможность где-то что-то тормознуть, остановить, вбить клин, то чиновник обязательно затормозит. И очень редкие люди или ведомства озабочены тем, что - нет, давайте быстрее, мы сделаем, где нам тут расписаться? Если в бизнесе само собой там темпы решают все, то с точки зрения межгосударственных разнообразных решений самая безопасная стратегия - говорить нет, тормозить и т.д. Как можно эту проблему решать? Только уменьшением количества ведомств и бюрократии - что у нас не популярно. Либо некими царскими указами… Кстати, наблюдая стилистику Мишустина, во всяком случае, именно он этой стилистикой пользуется, говорит - у вас срок две недели, у вас срок три недели, чтобы выложить такое-то решение. Насколько его хватит - то есть, кто кого победит: бюрократия Мишустина или Мишустин бюрократию - посмотрим, понаблюдаем. Но шансы у него есть что-то ускорять.

В. Алфимов:

- Хороший вопрос нам пришел. «Добрый вечер. Уберите, пожалуйста, Кашина - противно слушать антироссийскую пропаганду из Лондона! Раньше слушала ваше радио с удовольствием, а сейчас выключаю, когда слышу этот брюзжащий голос».

В. Сунгоркин:

- Да, у Кашина есть множество недоброжелателей и мы к этому относимся с пониманием и с уважением, есть множество его поклонников - к этому тоже относимся с пониманием. У Кашина есть один час из 24 возможных в сутках на радио, я спокойно отнесусь, если люди выключают на этот период брюзжащий голос Кашина, - через час, надеюсь, вы к нам вернетесь послушать всех остальных, кроме Кашина. Ну и точно так же я точно знаю, что при любой попытке поговорить о не убрать ли нам Кашина, мы получим точно так же огромное количество желающих сказать - вы что, с ума сошли? Кашин - это единственное, что на вашем радио можно слушать.

В. Алфимов:

- Два сообщения подряд пришли только что - «Кашин крут» и «Про Кашина - в точку».

В. Сунгоркин:

- В точку я или слушатель?

В. Алфимов:

- Я думаю, что слушатель.

В. Сунгоркин:

- Я со всем согласен. Вот был хороший лозунг, который, я считаю, на радио нашем надо исповедовать, лозунг звучал так: «Митьки никого не хотят победить». Вот пусть расцветает сто цветов.

В. Алфимов:

- Еще одно сообщение. «Почему вопрос русского национализма, а в программе Кашина это даже называется русским фашизмом, постоянно красной линией акцентируется на радио «Комсомольская правда» через Манижу, Тобольск и многое другое? Возникает ощущение методички от главреда на эту тему в каждую передачу. Эта задача создает очень разъединяющую, неконструктивную и провокационную дискуссию». Сунгоркин - русский националист?

В. Сунгоркин:

- Ну, если угодно, почему мне не быть русским националистом в хорошем смысле этого слова? Хотя во мне намешано много кровей - и удмуртская во мне есть кровь, поэтому я должен за интересами удмуртов приглядывать, и маньчжурская кровь - у меня бабушка из Бурятии. Поэтому - ради бога. Главное - чтобы не ущерб другим народам это все было.

В. Алфимов:

- Хорошо, у нас вопрос национализма на радио почему акцентируется?

В. Сунгоркин:

- Да ничего он не акцентируется. Просто у нас радио, которое стремится говорить на те темы, которые интересны широким народным массам. Вот тема национализма на самом деле страшно важная, это страшно интересно населению. Именно поэтому политики в эту игру играют тоже охотно. Например, Жириновский. Более свирепого националиста сложно найти в легальном секторе, скажем так. Дальше начинается сектор, где национализм уже принимает болезненные черты, с некоей уголовной окрашенностью. Кстати, я помню одно из выступлений Путина на Валдайском форуме, когда Путин в каком-то контексте сказал - я русский националист. И я ему похлопал. Так что вопрос контекста - что мы вкладываем в понятия. Я считаю, что представитель любой нации вполне может быть националистом, как патриотом своей нации, что тут страшного-то?

Да, методички нет никакой, но я предлагаю в игру сыграть. Вот, например, вчера Путин сказал о такой проблеме школьников - он говорит: вы не доводите ситуацию в России до той, которая есть в некоторых европейских странах, где целые классы и целые школы в основном заполнены мигрантами и в итоге местное население забирает своих детей из школ. Вот она, методичка-то, пошла - вот завтра взять эту тему хоть Мардану, хоть Кашину, и поговорить на эту тему. И я вас уверяю, мы получим огромное количество откликов на тему мигранты и дети мигрантов в школах.

В. Алфимов:

- Да, и вот про Чеснокова пишут… мы как-то незаслуженно забыли Эдварда Чеснокова.

В. Сунгоркин:

- Убрать Кашина, оставить Кашина, убрать Кашина, он не призывает к бунту. А где программа Норкина? Ну, давайте, раз уж пошла такая пьянка - программа Норкина. Ну, мы с Норкиным не договорились, честно говоря. Я с ним сам проводил переговоры. Не договорились. У него большая занятость, мы не договорились, недомотивировали его. «Слушать Кашина - садомазохизм»… «Кашин - молоток, пусть он будет!» Вообще единомыслие - вещь, на мой взгляд, гораздо опаснее, чем держать одного Кашина. Даже батюшка царь всегда при себе держал такого юродивого, как шута горохового, который ему говорил - а король-то голый… А у нас целая радиостанция.

В. Алфимов:

- Читаем наш портал, и он взорвался совершенно про Кашина… Разрешите зачитаю одно сообщение? «Где Мария Сергеевна?» - это про Машу Баченину. Мария Сергеевна приболела, на этой неделе не будет, но с понедельника обязательно вернется в эфир.

Юрий из Москвы нам дозвонился. Здравствуйте, Юрий.

Юрий:

- Добрый вечер. Я хотел бы поблагодарить главреда за редакционную политику, за интересные передачи, благодаря которым «Комсомолка» является действительно актуальной радиостанцией и такая не пропахшая нафталином и еще не знаю чем, а именно то, что освещаются реальные проблемы… человек, желающий блага своему народу и своей нации, называется националистом и ничего тут плохого нет. Вот этот советский дискурс национализм = фашизм и ужас, ужас затирает реальные проблемы 83% населения. Напомню, что русские составляют 83% нашего государства. Поэтому желательно, чтобы о русских вспоминали не только тогда, когда наступает 22 июня… а и в реальной жизни. Поэтому вот эта тема и возникает, а, раз она актуальна, значит, и надо ее освещать, а не задвигать. А по поводу Кашина - ну, тоже спасибо, живой свежий взгляд, пусть там кто-то не согласен с ним, и я даже отчасти не согласен, но такие журналисты нужны…

В. Алфимов:

- Да, Юр, спасибо большое.

В. Сунгоркин:

- Ну, давайте сразу все-таки считать, что Кашин враг российской государственности за развал России - мне кажется, это большой перебор. Второй - Чесноков, который с ним полемизирует, иногда ему проигрывает, типа. Ну, иногда проигрывает, иногда выигрывает. Но вы поймите, если мы тут будем упражняться в лоялизме, кто больше лоялист и т.д., вы же сами убежите. Я вам скажу честно, какая радиостанция сейчас самая слушаемая из разговорных? «Эхо Москвы».

В. Алфимов:

- «Вести».

В. Сунгоркин:

- Ну, у «Вестей» технические возможности очень большие, а реально - «Эхо Москвы». И если мы будем этот фактор не учитывать…

В. Алфимов:

- А здесь вот и пишут как раз про то, что надоели ваши пропагандисты и Кашин, типа, единственный луч света в этом темном царстве.

В. Сунгоркин:

- Ну, и это пишут, и то пишут. Поэтому давайте потерпим. Тут вот и на Баранца навалились гурьбой… В общем, чего мы такие нетерпимые? Вам самим вот хочется только одну точку зрения знать, да? Вот вы не хотите другую?

В. Алфимов:

- Не любят спорить у нас слушатели.

В. Сунгоркин:

- Нет, я вспоминаю 1991-й, 1993-й, вот эти перевороты в стране, удавшиеся, мало удавшиеся, тогда ведь тоже было такое единомыслие, что строим какой-то светлый новый мир, а потом через какое-то время нас же стали обвинять - а почему вы не давали слова тем, кто сомневался? Я имею в виду в том самом строительстве нового мира. А мы реально мало давали это слово. Все прямо как подорванные топили за Бориса Николаевича Ельцина. А сейчас - Ельцин развалил СССР - и т.д. В общем, давайте давать разные точки, а вы уж там решайте, кто кого развалил.

В. Алфимов:

- А у нас есть еще один звонок. Алексей из Твери. Здравствуйте.

Алексей:

- Здравствуйте. Если мы глянем в статистику по коронавирусу в Яндексе, то мы обнаружим такую цифру, что смертность в России составляет сейчас 4%, смертность в США - меньше 2%, смертность в Канаде - меньше 1%. Никто об этом не говорит, а цифры просто лежат в общем доступе.

В. Сунгоркин:

- А что тут комментировать? Я сам читаю каждый день эти сводки с большим интересом, мне страшно нравится, что делается сейчас в Израиле, который всех поголовно уже почти вакцинировал - по-моему, 60% уже прошли полную вакцинацию. И они стремительным таким домкратом летят вниз с точки зрения опасности заражения. Там было уже несколько дней, когда количество зараженных в этот день было 0. Потом, правда, выросло немножко, но… А что комментировать тут нам? Правдивы ли эти цифры?

Алексей:

- Вопрос смертности.

В. Сунгоркин:

- Там есть целый ряд разнообразных методик, по которым, насколько я помню, порядка 300 тысяч избыточная смертность случилась, то есть, повыше обычных цифр, в 2020 году. Вот эту цифру, мне кажется, и надо иметь в виду. Понимаете, как Голикова по этому поводу комментировала, она говорила - вы знаете, та методика права, и другая, и третья. Скорее всего, вот, что я бы выбрал из всех этих методик - что примерно 300 тысяч человек мы потеряли из-за коронавируса. Это не мое изобретение, это одна из методик, которая мне показалась вполне объективной.

В. Алфимов:

- Про Платошкина еще спрашивают. Не могу не задать этот вопрос.

В. Сунгоркин:

- Вот Платошкин из этой же серии. Когда у нас Платошкин выступал, у нас тоже половина требовала яро его убрать, как свирепого такого «отнять и поделить». У него все лекции кончались тем, что хорошо бы отнять и поделить, что огромному количеству нашего населения страшно нравится. Другая часть, меньшая, всегда сомневалась - мы уже отнимали, делили и т.д. В результате все кончилось тем, что по Платошкину возникло уголовное дело, он сейчас обвиняемый в экстремизме и находится под домашним арестом. Я не очень понимаю, как его возвращать в эфир. Честно скажу, да и не хочу его возвращать, потому что все-таки, на мой взгляд, опять же, как эксперта, слушая его речи, на радио «КП», в том числе, я периодически ловил себя на мысли, что это подрывные речи…

В. Алфимов:

- Спасибо большое, Владимир Николаевич.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts и Google Podcasts, ставьте оценки и пишите комментарии!