Таможенная карта: как сделать процесс прохождения грузов через таможню простым и быстрым

Таможенная карта: как сделать процесс прохождения грузов через таможню простым и быстрым
Рассказываем о больших возможностях для малого бизнеса при использовании новых технологий для международной торговли

- Добрый день, дорогие радиослушатели. У нас в гостях Андрей Возмилов, генеральный директор «Таможенной карты».

В новых экономических условиях Россия существует уже больше 30 лет. Как за это время изменился процесс прохождения грузов через таможню?

- За последние 20 лет рынок очень сильно изменился, трансформация и переход на цифровые процессы прошли достаточно быстрыми темпами, и если крупно показывать, то первое - современные технологические условия позволили ускорить процесс таможенных платежей, и по статистике ФТС в 2020-м году каждая пятая декларация в РФ была оформлена удаленно, дистанционно. Это, мне кажется, очень хороший показатель. ФТС говорит о том, что в этом году показатели будут еще выше.

Второй стрим, очень интересный. За последние 10 лет существенно ускорился процесс торговли через маркетплейсы и различные площадки. Хотел отметить, что в этой связи для компаний малого и среднего бизнеса, для предпринимателей РФ возникла определенная дилемма. Так как для того, чтобы получить доступ к новым информационным сервисам, новым возможностям декларирования товара через Федеральную таможенную службу дистанционно, им необходимо повысить качество документов, которые передаются в электронном формате, чтобы не возникало вопросов при перемещении грузов. И самое главное, предпринимателям требуется цифровой интерфейс, которого у них, как правило, не было, для того чтобы этими преимуществами пользоваться.

- Расскажите, что такое «Таможенная карта», что она из себя представляет, кто выпускает и для кого предназначена?

- Платежная система «Таможенная карта» это крупнейший оператор таможенных платежей. Мы предоставляем универсальный сервис для расчета с Федеральной таможенной службой. Мы работаем в партнерстве с 60 крупнейшими российскими и иностранными банками. Первый аспект, который позволяет клиентам осуществлять все платежи, которые требует прохождение грузов (это и НДС, и пошлина, и утилизационные сборы), используя одну таможенную карту. Важно, что оплата производится в момент оформления декларации и не требует предварительного авансирования платежей. И мы работаем в режиме 24 на 7.

Клиенты получают возможность получать управленческую отчетность о совершенных платежах в реальном времени.

И еще один аспект. Мы сейчас запустили операционную систему «ТАМО ОС», получили ее аккредитацию в ФТС. Данная система позволяет клиентам, в дополнение к платежам осуществлять декларирование своих грузов. Декларирование они могут осуществлять самостоятельно или с привлечением наших экспертов. И это позволяет оптимизировать расходы.

- Вы имеете в виду операционную систему «Тамо ОС»?

- Да. Сейчас там интегрированы сервисы относительно импортных операций и платежный сервис. Также дополнительно там есть возможность получать доступ к нашим курсам, которые позволяют повышать квалификацию, обучаться с точки зрения работы, как экспортерам, так и импортерам. И далее мы планируем дать возможность через эту систему получать юридическую поддержку и экспертную поддержку при декларировании товаров.

- Андрей Валерьевич, вы еще говорили о том, что запустили проект по повышению грамотности предпринимателей во внешнеэкономической деятельности. Расскажите подробнее об этом проекте, если можно, с подробностями. Как он выглядит, кто его ведет, сколько он длится, какие он затрагивает вопросы, могут ли участники курса общаться с авторами, его ведущими, спрашивать их о чем-то, получать от них обратную связь?

- Первое, что хотелось бы сказать, мы для себя поставили и видим своей миссией популяризацию сервисов среди наших предпринимателей. Мы видим, что сейчас большая часть предпринимателей осуществляет расчеты, работая, по сути, в рублевой зоне, и все, что связано с трансграничной торговлей, общением с таможней, для них сложно, и есть определенный барьер.

Мы запустили первый курс, который называется «Международная торговля. Первые шаги». Он реализован в интерактивном режиме. Там есть и вся статистика, и некая база знаний, которые можно использовать, посмотреть и ознакомиться с тем, что нужно клиенту знать, для того чтобы осуществлять такого рода операции, что нужно знать, чтобы, например, стать экспортером или импортировать товар. Курс состоит из 10 тем, каждая тема, по нашим оценкам, занимает где-то 1 час для обучения. То есть всего первый курс можно пройти за 10 часов. Я сказал, это интерактив, там есть видео, там есть анимация. В общем, мы сделали все возможное, чтобы это воспринималось легко, просто, и предприниматели могли получить удовольствие отчасти от работы с этим курсом.

Что в курс мы вложили? Первое – это базовый набор, что такое ВЭД, что нужно предпринимателям иметь для того, чтобы начать эту работу, какие они должны иметь соответствующие разрешения, сертификацию и т.д. Там есть блок, который касается логистики, транспорта. Мы объясняем, как сократить и минимизировать риски в этой части, нужно ли страховать груз или нет, и как это правильно делать. Там в том числе приводятся аспекты по поводу того, как правильно подбирать коды ТНВЭД, как правильно классифицировать свой товар, чтобы, скажем так, оптимизировать законно свою таможенную пошлину.

В процессе обучения предприниматели, безусловно, могут в рамках курса или после его прохождения иметь в онлайн интерактивное общение с нашими экспертами, мы готовы подключиться как в середине курса, так и в конце, чтобы что-то дополнительно прокомментировать. Собственно, здесь мы такую индивидуальную работу ведем. И в дальнейшем, если будем видеть, что возникают какие-то типовые вопросы, мы, безусловно, их включим в курс.

- Андрей Валерьевич, еще многие предприниматели вели бы себя гораздо активнее во внешней торговле, но есть такой недостаток юридических знаний у некоторых, то есть темный лес для многих правовые вопросы. Скажите, окажет ли «Таможенная карта» правовую поддержку, и если да, то как это выглядит?

- За двадцать один год деятельности «Таможенной карты» мы сформировали юридическую экспертизу в компании. У нас очень активный, профессиональный штат юридических экспертов, которые работают именно в сегменте ВЭД, есть коллеги, которые занимаются этим с 2007 года и ранее.

Что мы предоставляем? Мы предоставляем практическую помощь клиентам. Если говорить конкретно, то первое. Мы помогаем клиентам при проведении камеральных и выездных проверок, которые осуществляет таможня. Мы предоставляем клиентам поддержку и помощь, в том числе в суде, при административных спорах с Федеральной таможенной службой. Помогаем правильно подготовить комплектности документов и аргументацию при спорах: определения уровня таможенной пошлины, определении кода товара и т.д..

Далее мы предоставляем клиентам помощь составления внешнеторговых контрактов. Здесь крайне важно, что сейчас, имея возможность дистанционно декларировать товары через Федеральную таможенную службу, самое главное, правильно сформировать полный комплект документов для перемещения груза. Помогаем клиентам на старте уже, при подписании контракта с контрагентом, все эти аспекты прописать и четко понимать, что если, допустим, он импортирует товар, он должен получить к товару вот такой перечень документов, и тогда он не задерживается с точки зрения прохождения груза через таможню, быстро декларирует и получает уже товар в коммерческое пользование.

- Андрей Валерьевич, расскажите, как приобрести таможенную карту и как ей пользоваться?

- Здесь все очень просто. Платежная система «Таможенная карта» выпускает таможенную карту как в физическом виде, так и в виртуальном. Услугой могут воспользоваться юридические лица, индивидуальные предприниматели. И, безусловно, мы ориентируемся как на импортеров, так и экспортеров. То есть здесь у нас ограничений каких-то нет. Мы работаем с 60 банками-партнерами. Эта информация доступна на нашем сайте. Наш сайт - customscard.ru. Есть, по сути, две опции. Первая. Клиент может посмотреть, с какими банками мы работаем, и с большой вероятностью в одном из банков он имеет расчетный счет. Он может обратиться напрямую в банк-партнер и выпустить карту в любом удобном виде – либо в виртуальном, либо в физическом.

Второй момент. Клиент может оставить заявку на нашем сайте, мы с ним свяжемся, определим и предложим ему, через какой банк ему оптимальнее выпустить данную «Таможенную карту».

- Андрей Валерьевич, спасибо большое. Будем надеяться, что «Таможенная карта» поможет нашим импортерам и экспортерам активнее работать с внешними рынками и зарабатывать.