Может ли сейчас спорт объединить и сплотить семью
М. Антонов:
- Продолжается прямой эфир, ваши сообщения получаем, читаем. «С супругой в садике, в одной группе были, в школе в одном классе учились. Всю жизнь вместе. Двое детей – сын и дочь». Это Андрей, 40 лет, из Волгограда. «Мои родители 6 июля отпраздновали жемчужную свадьбу – 30 лет. Я их очень люблю и желаю долгой и счастливой совместной жизни. Регина из Ярославля». «Зачать бы сегодня еще одного наследника, да моей нельзя больше. А так – любим друг друга 18 лет». Это из Саратовской области.
День семьи, любви и верности – наш марафон продолжается – и мы сейчас поговорим с нашим очередным гостем. Фанзиля Крестьянинова, учитель физкультуры из села Павловка республики Башкортостан. Фанзиля принимает участие в проекте «Физруки» - это совместный проект телеканала НТВ и Национального проекта «Демография». Фанзиля, здравствуйте.
Ф. Крестьянинова:
- Здравствуйте.
М. Антонов:
- Мы вас рады поздравить с Днем семьи, любви и верности.
Ф. Крестьянинова:
- Я вас тоже очень поздравляю с этим большим праздником. Самым главным в жизни, наверное.
М. Антонов:
- Вы учитель физкультуры, поэтому вопросы будут вот такие практические. Раньше на советском телевидении была такая программа «Папа, мама и я – спортивная семья». Когда семьи принимали участие в каких-то веселых забегах, марафонах и т.д. Насколько сейчас вот спорт может объединить, сплотить семью? И есть ли такие семьи, где все встали на лыжи и пошли; все сели на велосипеды и поехали.
Ф. Крестьянинова:
- Ну, у нас в сельской местности очень много таких семей, которые действительно легки на подъем. Когда призываешь их на какие-то соревнования, они с удовольствием принимают участие.
М. Антонов:
- Чем занимаются просто, хотелось бы знать – вид спорта. Те же самые велосипеды?
Ф. Крестьянинова:
- Велосипеды обязательно. Лыжи у нас, потому что местность позволяет как раз, природный ресурс, кататься на лыжах. Это же лыжи, семьями обязательно выезды, выходы, скажем , на лыжную трассу. Да, семья объединяет, когда интересы у семьи одинаковые. Скажем, односторонние и когда интересно все это выполнять вместе.
М. Антонов:
- Понимаю. Вот у меня, например, учитель физкультуры был мужчина. Когда моя дочка училась в школе, у нее тоже был физрук. И вообще – физрук – мы привыкли. Вы – учитель физкультуры, женщина. Почему вы решили стать учителем физкультуры?
Ф. Крестьянинова:
- Ну, хочу сказать, что у меня тоже были учителя физкультуры мужчины. Но закончив 9 классов, я поехала по целевому направлению поступать и, когда я только услышала Стерлитамакский техникум физической культуры – все, я больше ничего слышать другое не хотела, я целенаправленно поехала туда поступать. Но любовь к детям, во-первых, любовь к спорту – видимо, вот сыграло роль выбора моей профессии. И не бояться ни перед чем, наверное, хотелось быть сильной, хотя женщины они хрупкие создания. Мне, наверное, хотелось быть сильной женщиной, вот я и выбрала себе такую профессию.
М. Антонов:
- Вот вы приходите на урок и видите, что они-то все – ну, я надеюсь, что не все, но все-таки в бОльшей степени в смартфонах, в компьютерах и т.д. И совсем не хочется ни бегать, ни по канату лазить, ни в длину прыгать. Или нет? Или это все на самом деле нам так кажется?
Ф. Крестьянинова:
- Ну, во-первых, перед входом в спортивный зал у нас стоит знак такой, где телефон запрещен. Мы с улыбкой детям говорим – давайте, ребята, уберем телефоны в кабинет, на стол, чтобы не терялись, не ломались, не ронялись. Конечно же, они нехотя, но все равно убирают телефоны. Потому что бывают случаи, что и падают они, когда мы занимаемся на улице. В основном таких противоречий не было, чтобы – я не хочу, я не уберу. Мы умеем договариваться с детьми.
М. Антонов:
- Вот раньше были же какие-то школьные нормативы, которые нужно было выполнить. Ну, не знаю, вот 10 кувырков, пробежать стометровку. Я не беру нормы ГТО, но все равно нормативы есть. Сейчас эти нормативы сохранились или неважно, за сколько бегают, главное – что бегают вообще?
Ф. Крестьянинова:
- Да, действительно, со спортивной формой у нас сейчас тоже проблемы. Дети очень любят носить джинсы… Нормативы у нас остались. Например, берем восьмой класс – челночный бег обязательно 3 по 10. Есть норматив, но дети с удовольствием укладываются, в зале бегая. 30, 60 метров… ну, бывает, что дети не укладываются, но очень стараются, почему бы ему не поставить хорошую отметку? Хотя бы за старание. Чтобы был стимул ребенку заниматься дальше. Нормативы у нас остались так же. У нас есть наклон вперед, сгибание и разгибание рук, подтягивание, прыжки в длину с места, с разбега.
М. Антонов:
- Господи, я как будто в школу вернулся сейчас!
Ф. Крестьянинова:
- Ну, это, наверное, основные упражнения, которые мы выполняем и два раза в год они выполняют этот норматив. Это в начале учебного года, как входной контроль. И в конце учебного года обязательно.
М. Антонов:
- Фанзиля, как вы решили принять участие в проекте «Физруки»? И опять же, это вы сами себе вызов такой сделали? Вот живет себе учитель физкультуры, живет себе тихо-спокойно, но нет, не сидится на месте.
Ф. Крестьянинова:
- Пригласили когда, я долго думала, потом вроде переживала, зачем это мне нужно. Но, вы знаете, мы люди такие, которые не стоят на месте, которые хотят достигать каких-то целей, добиваться уверенности в себе, наверное, еще и что-то познавать интересное. Вот за кадром что происходит, тоже хочется же узнать побольше. Ну, я так и согласилась. Долго даже не думала.
М. Антонов:
- Я для наших слушателей поясню. Проект «Физруки» - это документальный проект о ярких и самобытных преподавателях физкультуры со всей страны. Ну и тогда в самом финале нашего разговора еще раз разрешите поздравить вас с Днем семьи, любви и верности! Спасибо вам за физическое воспитание подрастающего поколения и – с праздником, Фанзиля! Спасибо.
Фанзиля Крестьянинова, учитель физкультуры из села Павловка, республика Башкортостан, участник проекта «Физруки» - это совместный проект телеканала НТВ и национального проекта «Демография».