60 лет «Спокойной ночи, малыши»: за что Хрюша любит Шнура и кто такой Айкьюша
М. Антонов:
- Друзья, 1 сентября 1964 года детская редакция в Останкино запускает новую программу. Она будет называться изначально «Вечерняя сказка для детей». Там будут совершенно разные персонажи, но все это трансформируется в любимую нами «Спокойной ночи, малыши». И этой передаче 60 лет. Я, наверное, сейчас и не вспомню программу-долгожителя, мировую, вот такого уровня.
И у нас сегодня главные герои любимых «Спокушек» - Каркуша, Филя, Хрюша, Степашка и их родители. Здравствуйте, дорогие…
- Здравствуйте. Вот так мы можем здороваться все вместе, хором.
М. Антонов:
- Каркуша должна традиционное сказать.
Степашка:
- Кар-кар-кар. Ой, извините.
Каркуша:
- Меня Степашка перебил, конечно. Здравствуйте, ребята, кар-кар-кар.
М. Антонов:
- И маму Каркуши представьте, пожалуйста.
Каркуша:
- А маму мою зовут Ирина. Мы с ней работаем уже 8 лет.
М. Антонов:
- Филечка – персонаж «Спокойной ночи, малыши», который… Во-первых, у него самые грустные глаза из всех персонажей. Во-вторых…
Филя:
- Справедливые.
М. Антонов:
- …справедливые, мудрые глаза. А во-вторых, Филечка поменял хозяев и родителей очень много.
Филя:
- Да, родителей – раз, два, три. Да, три.
Степашка:
- Четыре. Ты еще не поменял…
Филя:
- Нет, Наталья Александровна, не спешите, подождите.
М. Антонов:
- Сейчас Филя папу представит.
Филя:
- Да. Папа сейчас… Вот он, его звать Юрий Сокиркин.
М. Антонов:
- Здравствуйте, Юрий.
Филя:
- Здравствуйте, здравствуйте. А меня – Филя.
М. Антонов:
- Здравствуйте, Филя. Долгое время Хрюшиной мамой была Наталья Владимировна Державина, светлая ей память. А сейчас Хрюшина мама с нами, и Хрюша тот же, замечательный, самый, наверное, любимый персонаж, хулиганистый, вокруг него чего только не строилось. Здравствуй, Хрюша.
Хрюша:
- Здравствуйте. Ну, я тоже представлю, мой дорогой. Оксаночка Чабанюк. Мы с ней с 2002 года вместе, вот так сказать, рука в руке.
Степашка:
- Ну, не совсем в руке.
Филя:
- В копыте.
Хрюша:
- Ну, я же не могу сказать точно.
М. Антонов:
- Вот где рука, мы обязательно поговорим. Ну и, наконец, ветеран движения «Спокушек». Здравствуйте.
Степашка:
- Здравствуйте.
М. Антонов:
- И голос Хрюши…
Хрюша:
- И я тоже. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все.
М. Антонов:
- Степашка, представь маму, пожалуйста.
Степашка:
- Ой, я забыл, как ее зовут. По-моему, Наташа. Наталья Александровна, вот как. Только я забыл, что она Наталья Александровна. Мы с ней вместе, Степашка и Степашкина мама. А ее муж всегда был муж Степашки.
М. Антонов:
- Муж Степашки.
Степашка:
- Степашкин муж. Он так представлялся всегда.
М. Антонов:
- Наталья Александровна, но вы ведь еще и голосом Хрюши иногда бывали, да?
Степашка:
- Да. Вот когда Наташа Державина умерла, и два года…Еще не пришла наша дорогая Оксаночка, то я два года работала и Хрюшей, и Степашкой вместе, одновременно. То есть руки были разные, кто-то держал Хрюшу, а я говорила на два голоса.
М. Антонов:
- Друзья мои, 60 лет прошло. Наверное, я у вас спрошу, Наталья Александровна. Сильно поменялись дети?
Степашка:
- Я скажу…
М. Антонов:
- Давай, Степашечка.
Степашка:
- Знаете что… Ну, я не 60 лет, конечно, я немножко меньше, 50, но мне все равно 6 лет. Но я вижу, что дети до определенного возраста, они всё такие же, да.
Да, они такие же, но, правда, некоторые мои внуки, внучки, они под столом с гаджетами сидят в основном. А вообще говоря, они, конечно, у нас собирательный образ такой, я считаю. Это мое мнение. Вот Хрюша, Филя, Каркуша – это собирательный образ одного ребенка.
М. Антонов:
- В котором уживается…
Степашка:
- В котором есть всё. Он может быть гадом (как Хрюша), хулиганом, он может быть такой иногда наивный, иногда вредный.
Филя:
- Наталья Александровна сказала, я помню, где-то: а Филя – тугодум.
Степашка:
- Да, он немножечко тугодум.
Филя:
- Он обстоятельно думает, чтобы не совершить ошибку.
Степашка:
- Он думает, а потом…
Филя:
- …правильно говорит.
М. Антонов:
- А Каркуша – модница.
Степашка:
- Каркуша – модница. Для девочек это вообще. У меня сейчас внучка…
Хрюша:
- Она у нас единственная девочка. Степашка – мальчик, я – мальчик.
Степашка:
- Внучка, например, они три, по очереди побрились наголо, как вы. Мой муж в ужасе. А бантики уже некуда привязывать.
М. Антонов:
- Слушайте, у нее модная такая… Каркуша, что с тобой произошло, что ты решилась на каре?
Каркуша:
- Я, как все современные дети, иду в ногу со временем, между прочим, и очень люблю себя украшать. У меня есть новые бантики и бусики, и вообще, у меня много очень платьев.
Хрюша:
- А вот каре от слова «кар».
Каркуша:
- Ну, можно, конечно, и так сказать.
М. Антонов:
- Я надеюсь, что Хрюша татушки свои не будет показывать. Их нет, Оксана?
Хрюша:
- Ну, смотря… Татушки… Знаете, я же коммерсант. Смотря как договоримся.
М. Антонов:
- Характеры не менялись. То есть изначально Степашка сугубо положительный персонаж, Филя – такой вот тугодум.
Филя:
– Тугодум. Мудрый тугодум.
М. Антонов:
- Каркуша – модница. А Хрюша, он шпанистый.
Степашка:
- Да. Он придумщик. Он не столько хулиган, а он придумщик, он такое придумывает, из чего потом надо вылезать.
М. Антонов:
- Как там говорят? Его бы энергию, да в мирных целях.
Хрюша:
- Я очень не люблю, когда скучно, я грустить не люблю. Я люблю приключения. И вообще, знаете, я такой куражный по жизни. Счастливчик.
Филя:
- Степашка у нас всех ставит на место.
Степашка:
- Нет, он иногда участвует в этом. Он его завлекает, он участвует.
Степашка:
- Степашка трогательный.
Филя:
- Трогательный. Он говорит: ребятки, я сейчас все расскажу.
Степашка:
- А как вы его обзываете?
М. Антонов:
- А как вы Степашку обзываете?
Филя:
- Как мы тебя, Степашка, обзываем?
Степашка:
- Ну, не стукач, а так вроде, такой…
М. Антонов:
- Информатор.
Степашка:
- Да.
Филя:
- Пионер.
Степашка:
- Нет, иногда он говорит: так, ну, ладно…
М. Антонов:
- Пришлось что-нибудь свое в характер приносить или лекала были, надо просто было…
Степашка:
- Обязательно. Во-первых, все интонации моих братьев маленьких и сестер, моих детей, всё туда. И мое тоже кое-что.
Филя:
- Да, Наталья Александровна, она изначально как бы со Степашкой, а нам приходилось, естественно, беречь тот характер, который был вложен изначально в этих персонажах. Потому что Толчинский, который с ним работал…
Степашка:
- Начинал.
Филя:
- Да. Он внес замечательный характер, то, что доброта, верность, дух. Собака же у нас – друг человека, и он всегда придет на помощь, он такой рассудительный, Филя.
Степашка:
- Очень добрый.
Филя:
- Очень добрый, да. И нам приходилось… Я всегда говорю на передачах, всегда объясняю: если есть характер… То есть с голосом можно еще поиграть, нотки должны обязательно быть, если так разговаривает Филя, то обязательно голос такой должен существовать, но его можно немножко поменять где-то. А вот характер, он должен оставаться. И приходили актеры на этого персонажа, и характер вот этот, который был заложен, он всегда оставался. Это табу такое, что характер должен быть. И если есть характер, там уже появляется как бы… Можно уже проявлять себя как-то.
М. Антонов:
- Оксана, 22 года назад было страшно? Потому что вот уж в ком кладезь всего, что было заложено, это в Хрюше. Было страшно вообще приниматься за это все?
Хрюша:
- Конечно, было страшно. Было очень ответственно. Я все-таки еще раз напомню слушателям, что Наталья Владимировна Державина – это первая исполнительница, она актриса Театра кукол им. Образцова. Потому что у нас есть такая преемственность. Она рано ушла, ну, можно сказать, трагически. И передача объявила кастинг. Я прошла три тура. И когда я первый раз увидела Хрюшу, это была встреча в Останкино, он лежал на диванчике. Надо понимать, что когда просто… Я родилась и выросла в Одессе, и когда вы этого персонажа видели только по телевизору, и все ваше детство этот герой, а он такой национальный герой, он самый главный герой, и вдруг его надо взять. Кроме того, что его взять, еще надо им говорить. Ну, как-то вот у нас получилось.
А мне понравилось сразу, как-то тепло пошло, и чем-то она была похожа немножечко на прошлую Наталью Владимировну.
Скорее всего, голосом. Сначала был голос. Юра правильно сказал, характер. Но у нас еще, у кукольников, очень важно, что характер заложен в кукле, в художественном образе. Художник. То есть кукла – это всегда работа художника. Вы же видите мордашечку, и там уже заложен характер. Артист уже добавляет и душу вкладывает.
Филя:
- Я еще добавлю, можно? Вот Оксана, она же драматический актер, она Щукинское заканчивала. И ей сложнее было втройне. Потому что ей нужно было…
М. Антонов:
- Потому что она через Станиславского шла.
Филя:
- Конечно.
Хрюша:
- У нас через Вахтангова. Фантастический реализм.
М. Антонов:
- Да.
Филя:
- И она, конечно, большой молодец.
Хрюша:
- Я вам хочу сказать, когда произошла уже встреча в 2002 году, уже меня отобрали… Я хочу вам рассказать о моей встрече с Натальей Александровной Голубенцевой. Это было, уже когда «мотор», пригласили в студию. А на пробах не было ни Натальи Александровны Голубенцевой, ни Сережи Григорьева, который тоже...
Филя:
- Да, был Филей.
Хрюша:
- И вот я вхожу в павильон, и вдруг я вижу Степашку, персонажей и вижу Наталью Александровну Голубенцеву, ту самую. И я благодарна все эти годы, потому что с такой теплотой меня приняли. Это очень сложно было сразу сориентироваться, где камера, партнер, режиссер, текст на бумажке, монитор, все разбегалось, удержать образ было сложно. Наталья Александровна очень помогала. И до сих пор всегда нам всем помогает.
М. Антонов:
- Скажите мне, пожалуйста, друзья, почему нет мультфильмов про вас? Каркуша, почему про тебя нет мультфильма? Про Смешариков есть, про Фиксиков есть.
Степашка:
- По-моему, все будет впереди.
М. Антонов:
- Вы – национальные герои.
Степашка:
- Я слышала такое, что будут что-то снимать.
М. Антонов:
- Спасибо, «Каркуша».
Филя:
- На самом деле у нас есть свои мультфильмы.
Степашка:
- Но не про нас.
Филя:
- Не про нас.
Каркуша:
- Но спрашивают же про нас, про Каркушу.
Степашка:
- Про нас мультфильмов нет.
М. Антонов:
- Да. А почему?
Степашка:
- Но обещали.
Хрюша:
- Про нас были. Мы участвовали анимационно, мы были в играх всяких, где мы озвучивали, Хрюша озвучивал, где был анимационный образ, и не только. Потом готовится… Но это наш президент, наш волшебник Александр Викторович Митрошенков, это его интрига, это его право объявить позже, что готовится. Конечно, самое главное впереди, и это скажет Митрошенков. Объявит на всю страну.
Степашка:
- Да, наш спаситель.
Филя:
- Единственное, я хочу сказать, что у нас есть свои мультфильмы. К нашему юбилею, как раз «Спокойной ночи малыши», мы делаем новую серию анимационного мультфильма – «Суперралли». Это про машины. И как раз наша команда «Спокойной ночи, малыши» участвовала в этом, и с аниматорами приходили к настоящим гонщикам и узнавали, как делаются болиды и как делаются трассы, чтобы точно их потом переложить на мультфильм. Так что смотрите канал «Карусель».
М. Антонов:
- Сколько у вас было соведущих? Ведь огромное количество. Наталья Александровна помнит, и как тетя Валя еще фломастерами рисовала, наверняка. Дядя Володя Ухин, тетя Таня Судец и тетя Таня Веденеева и т.д. Потом уже и Рахат Лукумыч, он же Амаяк Акопян, Оксана Федорова. Я увидел в «Спокойной ночи», уже во взрослом возрасте, Николая Валуева.
Хрюша:
- Аня Михалкова.
М. Антонов:
- Да, Аня Михалкова.
Филя:
- Сергей Безруков сейчас.
Хрюша:
- Михаил Пореченков, Сергей Безруков.
Степашка:
- А вы никто не помните Нину Кондратову. Я с ней не работала, но я же не с самого начала, с 1964 года, я на два года позже пришла. Но она начинала все эти вечерние сказки, Нина Кондратова, если вы помните, такая была, которой бык...
М. Антонов:
- Конечно. Меня тоже тогда еще не было, но я помню, я знаю.
Степашка:
- …выбил глаз. Помните?
Филя:
- Такие подробности – нет.
Степашка:
- Ей вставили хороший искусственный глаз, такие ресницы у нее были, и всё было очень красиво. И она начинала, перед тетей Валей, а потом уже тетя Валя пришла.
М. Антонов:
- Еще дядя Юра Григорьев.
Филя:
- Да, Григорьев.
Степашка:
- А дядя Володя?
М. Антонов:
- Дядю Володю Ухина я вспоминал.
Филя:
- Ангелина Вовк.
М. Антонов:
- Тетя Лина, конечно.
Филя:
- Кстати, они были у нас недавно на посвященном нашему юбилею…
Степашка:
- А вообще я вам скажу, что раньше была для всех даже обязательность такая. Каждый диктор имел обязательность участвовать в нашей передаче. То есть приходили все. Светлана Жильцова, она долго работала у нас, а были все. И была такая Анна (забыла), которая вела серьезные передачи советские, такие политические, и она была такая…
М. Антонов:
- Шатилова?
Степашка:
- Нет. Шатилова, кстати, не была. Забыла ее фамилию, ну, это неважно. И она таким грубым басом с нами разговаривала. Она совершенно не могла общаться с ними. Это единственная. А вообще все умирали, хотели обязательно, чтобы каждый пришел и посидел с нами.
М. Антонов:
- А есть любимчики вот у вас? С кем Каркуше…
Каркуша:
- Лучше всего работалось?
М. Антонов:
- …лучше всего работалось.
Каркуша:
- Знаете, вообще у меня есть очень такой долгий роман…
М. Антонов:
- Вот они, скандалы, интриги.
Филя:
- А мы и не знали.
Каркуша:
- Ну вот, Филя, ты сейчас узнаешь. Мы ведем с ним рубрику «Мастерская» в программе «С добрым утром, малыши». Это ведущий Сергей Белов. Мы с ним что только не делаем, какие только поделки мы с ним не производим. Между прочим, каждую неделю мы с ним встречаемся – то рисуем, то лепим, то, я не знаю, изготавливаем оригами. А еще, что мне очень нравится, он делает своими руками мне всякие украшения.
М. Антонов:
- Ну, видя эту красоту, я даже… Сергей Белов, хорошо. Филя, с кем лучше всего работать?
Филя:
- Сейчас, в данный момент?
М. Антонов:
- Может быть, просто есть…
Степашка:
- Кого же мы обидим-то?
Филя:
- Я мечтаю поработать. Мне на самом деле со всеми удобно работать. Честно говоря, с персонажами … К нам приходят многие новые ведущие, известные актеры. Сложно беседовать с куклами. Ведь это нужно, как с детьми. Потому что переключить себя сразу на беседу очень сложно.
Степашка:
- Они еще и под стол смотрят.
Филя:
- И получаются какие-то такие «неправдушные» ответы и вопросы. Те, кто переключается, они молодцы, они делают большое дело. Мне бы хотелось поработать, наверное, с Дроздовым.
М. Антонов:
- С Николаем Николаевичем.
Филя:
- С Николаем Дроздовым, да.
М. Антонов:
- «А сейчас мы поговорим с Филей…»
Филя:
- Да, он знает про животных всё. Хотелось бы на самом деле с ним попробовать.
М. Антонов:
- Оксана, лучший, на данный момент верх просто? С кем комфортно? И импровизирует, и всё это…
Хрюша:
- Я вам скажу, что у нас, действительно, очень много, есть постоянные ведущие, а есть звезды. Для меня как для Оксаны Чабанюк было просто… Когда я единственный человек, актриса, которая зашла в студию, и я покраснела и даже в зажим немножко ушла, это была Елена Яковлева. Когда пришла Елена Алексеевна Яковлева, я просто была в таком восторге. Она, конечно, умопомрачительная. Она легкая, она импровизационная, она настолько заводная, и она настолько, вы знает… Она так хохотала, когда мы стали говорить персонажами. Потом она говорит: ну, настоящие дети.
А с кем бы он хотел поработать? Я бы очень хотел поработать… Так как у меня есть рубрика «Шеф-повар», то я бы очень хотел поработать с каким-нибудь самым знаменитым поваром. Ну, такую рубрику на телевидении открыть, то есть я (я - главный) и этот, так сказать, лучший повар страны.
М. Антонов:
- Неплохо.
Степашка:
- Учтем.
Хрюша:
- И чтобы все ели морепродукты.
М. Антонов:
- Вот, никаких блюд из мяса.
Хрюша:
- Нет-нет-нет… Морковку, свеклу, капустку. И вообще очень много всяких вкусных вещей. Салитики могу вам сделать очень вкусные – свекла с яблочками, с луком, с майонезиком, правда.
Филя:
- Я еще добавлю. Комфортно, конечно… Пришел у нас недавно Сергей Безруков. Он импровизационно очень хорошо все делает. То есть он ловит моменты постоянно и общается с этими нашими зверятами…
М. Антонов:
- Вы знаете, я видел это.
Филя:
- …прямо на раз.
Хрюша:
- Но у него был опыт.
М. Антонов:
- Да, он в «Куклах» работал.
Филя:
- Я с ним даже работал.
Хрюша:
- Кстати, Юра Сокиркин работал в то время именно.
Филя:
- Да, мы с Сережей Безруковым работали, он голосом, а я с этими политическими монстрами.
Хрюша:
- У Безрукова была мечта (он это и не скрывает), он говорил: я очень хотел попасть в программу «Спокойной ночи, малыши». Кстати, он это делает достаточно легко, гениально, он руководитель Московского губернского театра, у него много, и кино, и он находит время к нам приезжать и уделять нам почти целый съемочный день.
М. Антонов:
- Когда я увидел, я боялся, что это будет вот это: эх, Каркушенька, Каркушенька…
Филя:
- Он всё в образах, он придумывает, как любит ребенок, Баба Яга там, еще какой-нибудь…
Степашка:
- Переодевается.
Филя:
- …персонаж.
Хрюша:
- Как вот с ним работают в театре. Я говорю: Сергей Витальевич, как вас выдерживают артисты в театре? У него столько энергии реально, он меняется каждые 2-3 минуты. Он садится, он начинает говорить с акцентом одним, вторым, он образ один… Он приносит с собой костюмы, он приносит с собой грим. Он настолько перевоплощается. Вот бывает такой артист, он не может по-другому. Но эта энергия… Я говорю: а как вы в театре? Вот артисту выдержать такого руководителя – это же надо быть всеми маленькими Безруковыми.
Каркуша:
- Главное, что он заражает всех вокруг этой энергией.
Хрюша:
- Все хохочут кругом.
Каркуша:
- Да. И не только хохочут, но ты уже заражаешься…
Хрюша:
- Мы слышим по наушникам, хохочут.
Филя:
- Он слышит, отвечает. То есть он нас слышит.
М. Антонов:
- Слушайте, дорогие мои, то есть, есть сценарий, но импровизация, она приветствуется? Потому что все считают, что телевизионное искусство, оно достаточно, оно… Оно жестокое. Ну, есть смена, чего мы будем делать несколько дублей? Вот у вас есть текст: «Хрюша смеется» - значит, Хрюша смеется. «Каркуша плачет» - значит, Каркуша плачет. Давайте без этих ваших театральных штучек. Или все-таки импровизация приветствуется?
Степашка:
- Зависит от редакторов. Есть такие редакторы, которые говорят: так, вы не то слово сказали, стоп мотор…
Хрюша:
- Ну, а мы говорим: а вы не то написали.
Степашка:
- Да. Иногда начинаем спорить, что неправильно написали, что дети не могут говорить так.
Каркуша:
- Да, идем уже от своего персонажа.
Хрюша:
- И потом, мы настолько знаем этих персонажей, что мы знаем, как вести этот образ.
Филя:
- И многие авторы, сценаристы, они как раз под этот персонаж и пишут сценарии. То есть именно те слова скажет, например, Хрюша…
Хрюша:
- Потому что есть заданность маски.
Филя:
- Филя, Каркуша, Степашка.
Степашка:
- А бывает, знаете, пишут сценарий на Хрюшу, например, но в это время у Оксаны спектакль, и срочно переписывают на Степашку. Я начинаю и думаю: ну, Степашка не может так сказать. Хотя мне нравится, потому что все-таки это вариант какой-то есть, от образа отошла. Вот так бывает, некогда было другой сценарий писать. Я говорю: это точно здесь Хрюша должен быть.
М. Антонов:
- «Спокойной ночи, малыши» 60 лет. Ваши герои не меняются, они всё те же 6-7-летки. То есть у вас есть свои суперспособности, как у героев комиксов. Я сейчас предлагаю помечтать. Ну, представим, что Степашка, Хрюша, Филя и Каркуша – это те самые мальчики и девочки, то есть они превратились. И вот прошли годы. Родившись в 1964-м, кем бы они сейчас были? Наталья Александровна, в кого бы вырос Степашечка?
Степашка:
- Вы знаете, такой был у нас однажды опыт. Я не буду называть сейчас фамилию (во-первых, он уже умер), когда решили, что они должны расти и постепенно превращаться во взрослых. После этого и родилась эта ужасная политическая такая, помните, Хрюн»…
М. Антонов:
- Хрюн Моржов и Степан Капуста.
Степашка:
- Да, уже после этого. Мы очень сопротивлялись. Ну, он погиб. А если бы он не погиб, наверное, все-таки он воплотил в жизнь свою идею, что они выросли. Мы были в ужасе, мы тряслись все, чтобы, не дай бог, вот это. Потому что всё, что они сейчас есть, это должно остаться навсегда. Ну, кому-то это нравится, кто-то хочет хохмы какие-то к ним туда. Не годится это, они должны оставаться «самими себями».
М. Антонов:
- В нашем правильном мире… Нет, не так. В нашем неправильном мире правильному Степашечке было бы легко?
Степашка:
- Ну, во всяком случае, несложно.
М. Антонов:
- Несложно?
Степашка:
- Несложно, нет. Дети, вообще они…
Каркуша:
- Они умеют приспосабливаться.
Степашка:
- Пока они дети, они везде ассимилируются, так сказать, им везде удобно. Ну, кроме, если уж совсем плохо жить там бывает.
М. Антонов:
- Вот Хрюша бы точно в «Форбс» бы вошел.
Степашка:
- Да, он бы сейчас бизнесменом каким-нибудь был. Потом посадили бы.
Хрюша:
- Ну, я никогда не вырасту, никогда.
Я вспомнила, знаете, есть такая, кем бы были… Есть такая: кем бы вы могли быть. Диснеевская шутка, когда поросята стоят и смотрят на картину, а там сосиски…
М. Антонов:
- Это не шутка. Это мультик «Три поросенка». Мало кто это заметил. То есть поросята танцуют в домике, уже в каменном, и там висит портрет сосисок и написано: «Папа».
Хрюша:
- Нет, так было… Они там останавливаются, грустят, смотрят. Говорят: «А кто это?» Они говорят: «Это наш дедушка».
М. Антонов:
- Так вот, в диснеевском мультфильме есть действительно отрывок, у них там на картине «Папа» написано. И связка сосисок.
Хрюша:
- Поэтому, может быть, хорошо, что мы никогда не вырастем.
Степашка:
- А вообще, анекдотов очень много и про Хрюшу, и про Степашку, именно вот этих: «А где Хрюша?» - «На столе, колбаска».
Филя:
- Слава богу, что мы растем, а они – нет.
Степашка:
- Да. Но мы остаемся всегда детьми. Как мадам Коко Шанель сказала: отрежьте мне голову, мне будет всегда 18. Но нам не надо голову отрезать, нам только в руки взять эту… Я даже не могу сказать, что это кукла, это…
Филя:
- Персонаж.
Степашка:
- Наш герой, персонаж. И всё, мы становимся на равных с ним.
М. Антонов:
- Но вы же понимаете, что вот я на них смотрю, и я понимаю, что мне сложно сдерживать повлажнение глаз. А вот 5-6 лет, у которых сотни каналов, другие персонажи и т.д. То есть вы в мое детство… Я не знаю, насколько вы войдете в их детство.
Степашка:
- Это от родителей зависит. Вот есть родители, которые любят и говорят: вы – наше детство. Подходит к нам какая-то бабушка и говорит: вы – мое детство.
Хрюша:
- Я хочу сказать…
Степашка:
- Дай договорить.
Хрюша:
- Да-да-да, простите.
Степашка:
- Это зависит от родителей. Некоторые говорят: я включаю телевизор, я показываю «Спокойной ночи, малыши». А вот мои дети, родители моих внуков, они не включали телевизор, не показывали «Спокойной ночи, малыши», но моя внучка 4-летняя залезала под стол с маминым телефоном и целый день там сидела. Что она там смотрела, я не знаю, но, во всяком случае, это только зависит от родителей.
М. Антонов:
- Для нового поколения как? Вот Каркуша, модница… Тогда это было здорово, девочки все… А сейчас как?
Каркуша:
- Ну, сейчас то же самое.
М. Антонов:
- Реакция есть какая-нибудь от детей? И важна ли она?
Каркуша:
- Конечно, есть реакция. Вы знаете, когда я, проработав первый год, и у нас есть такая премия – «Главные герои». И когда вручали премию, я сидела с Каркушей в зале. Объявляют премию и говорят: вот премия «Главные герои», лучшая ведущая – Каркуша. Дети просто повскакивали с кресел и побежали. Они просто побежали, чтобы погладить, прикоснуться. Я боялась, честно, что они сломают куклу. Я ее поднимала на такую высоту, что даже, по-моему, Юра мне помогал детей немножко как бы… Он говорил: подождите, сейчас… А я должна была еще какую-то речь сказать, ну, благодарность. Я не могла ее сказать, потому что меня было не видно, я была окружена просто. Я не знаю, сколько было детей, но очень много.
М. Антонов:
- Наталья Александровна не даст соврать, мне Сан Саныч Иванов покойный, ведущий программы «Вокруг смеха», рассказывал. Однажды пришли «Спокушки» в «Вокруг смеха». Вас же тоже не выпускали, вас там окружили и автографы брали?
Степашка:
- Да нет, это вообще невозможно. У меня был случай, когда мы с мужем купили в Швейцарии машину и гнали через поле, белорусское поле такое, вообще ничего нет, пусто.
М. Антонов:
- Вот чем Степашка занимался у нас.
Степашка:
- Да.
Хрюша:
- Морковку воровал на поле.
Филя:
- Капусту перегонял.
Степашка:
- И вдруг стоит будка милицейская просто посреди огромного пустого поля белорусского. Дороги очень хорошие, мы гнали вовсю… А что вы так смеетесь насчет Белоруссии? Все хорошо у них там. И вот едем мы с большой скоростью, и вдруг выходит милиционер с палочкой и начинает махать нам: стоп-стоп. Муж выходит. Естественно, штраф. Тот говорит: «Сколько?» Ну, 120 белорусских рублей (раньше были). Я в это время из окна ему показываю вот так вот, мол, я – зайчик.
М. Антонов:
- Сразу же очевидно, да…
Степашка:
- Отношения с ГАИ у меня всегда были неплохие.
Хрюша:
- А у них же «зайчики», наверное, были.
М. Антонов:
- Да.
Степашка:
- Я показываю. Милиционер сереет: «Она что, меня дразнит?» А я ему из окна говорю: «Здравствуйте. Я – Степашка». И тут он совершенно меняется и говорит: «А можно автограф?» Муж говорит: «120 белорусских рублей». И это где-то в чистом поле. Нас знала вся страна, все, что сейчас СНГ, что за границей, все знали «Спокойной ночи, малыши».
Хрюша:
- Сейчас тоже, когда мы на гастроли приезжаем (театр ездит на гастроли), когда говорят: «Правда, что у вас там артисты из «Спокойной ночи»?» - «Да». Не Москва и Питер, а именно города России смотрят, любят и ценят. И это слава богу. Ну, во-первых, надо сказать, что мы идем в ногу со временем. Потому что у нас гардероб, извините, за нами так ухаживают. У нас есть…
Каркуша:
- …свои стилисты, свои дизайнеры.
Хрюша:
- Сейчас Каркуша, так как она модница, назовет, кто работал с нами.
Каркуша:
- Ну, с нами работал Игорь Гуляев.
Филя:
- У нас даже был показ.
Каркуша:
- Даже был показ у него. Виктория Андриянова. И, если я сейчас не перепутаю, она сестра Анастасии…
Степашка:
- Екатерины…
Филя:
- Анастасия…
М. Антонов:
- Волочкова.
Хрюша:
- Пока Каркуша вспоминает… За нами следят самые модные стилисты, модельеры. У каждого в шкафчике и куча кроссовочек, обуви, и рубашечки…
Степашка:
- А худи сколько. Вот худи знаете эти самые?
М. Антонов:
- Кстати, Хрюша в худи – всё, это острые козырьки, это…
Степашка:
- У нас у всех худи.
Филя:
- Нет, сначала появилось у Хрюши. Мы все: почему это у Хрюши? И потом уже – да…
М. Антонов:
- Я до сих пор помню выпуски «Спокойной ночи, малыши» на улице. Я их не очень любил. Я объясню почему. Потому что они, как правило, не заканчивались мультфильмов.
Хрюша:
- Длинные, мультика не было.
М. Антонов:
- Они, заразы, были длинными и мультиками не заканчивались. Но при этом можно было увидеть персонажа в полный рост. Хрюша был самым модным, у него были кроссовки, у него были джинсы с подворотами. Это было что-то с чем-то.
Хрюша:
- Недавно Филю стали менять. У меня было две рубашки, одна в клеточку, другая – поменьше клеточка. И всё.
М. Антонов:
- Слушайте, при этом, посмотрите, сколько персонажей было. Вспомните, Цап Царапыч, мне очень нравился Мишутка.
Степашка:
- А он бывает у нас. Мишутка в основном в «С добрым утром, малыши».
М. Антонов:
- Гном Гномыч…
Филя:
- Еще Буратино был, «Выставка Буратино». Кстати, Наталья Александровна как раз Буратино и озвучивала.
Степашка:
- Да.
М. Антонов:
- Но это была отдельная передача, а потом Буратино перекочевал.
Хрюша:
- Буквоежка был.
М. Антонов:
- Да. У Буратино был, как у Тора, красный плащ.
Филя:
- Да. Причем разговаривал он так, полностью открывал рот.
Хрюша:
- Тигренок Мур. Это Митрошенков тогда в ногу со временем, амурские тигры, и вот у нас появился Мур.
Степашка:
- Он и сейчас у нас есть.
Хрюша:
- Да, есть. Но четыре все равно основные.
М. Антонов:
- Потом девочка какая-то была с косичками.
Степашка:
- Девочка, она, по-моему… Мы спорим всегда, как появились. Девочка превратилась в Хрюшу. Это я помню, но со мной многие спорят.
М. Антонов:
- Слушайте, и все-таки закрепилась именно великолепная четверка.
Степашка:
- А первыми были Ерошка с Филей.
Филя:
- Но раньше были такие мини-спектаклики, да, Наталья Александровна? Проводили мини-спектакли такие.
Степашка:
- Да. Вообще раньше было запрещено мультфильмы показывать. У нас просто запрет был.
Филя:
- Там даже история была связана с Михаилом Сергеевичем Горбачевым, когда он пришел к власти. Сказали, не показывать мультфильм про Мишутку.
Степашка:
- Я помню, с Образцовым была. Вот с чего началось вообще все это? Образцов, посмотрев однажды… Вот было так. Они появились, сказали: «Здравствуйте, ребята, сейчас мы вам расскажем сказку». После этого на грядке... Артисты театра Образцова показывали какой-то спектакль. Не было мультфильма. Заканчивалось это, и эти дети говорили: «До свидания. Вот вам эта сказка». Образцов, посмотрев, сказал: что это мои артисты какую-то хрень играют? Не хочу, не надо.
Хрюша:
- Думаю, это придумано.
Степашка:
- Нет. Все наши забегали…
Хрюша:
- Дочка Натальи Сергеевны Образцовой была Тёпой, с этого все и началось.
Филя:
- Зайка Тёпа?
Хрюша:
- Да.
Степашка:
- Но это было параллельно. Тёпа – это были «Умелые ручки» с тетей Валей. Почемучка и Тёпа. А после этого все забегали-забегали в редакции и решили всё это перевернуть, сделать все по-другому. Вот тут вдруг разрешили мультфильм. Значит, диктор сидит, две куклы по краям. Они говорят: здравствуйте, то-то, то-то, что-то разыграли. Раньше было много времени, это сейчас поменьше. Потом мультфильм – и конец. И вот эта история, она продолжается и до сих пор.
Филя:
- Раньше еще цензура была, искали политические подтексты везде.
Хрюша:
- Это когда – раньше?
Филя:
- Мне рассказывали, когда Михаил Сергеевич пришел к власти…
М. Антонов:
- Вот поэтому Мишутку убрали, кстати.
Филя:
- Убрали, скорее всего… Нет, они мультфильм запретили, там, где Мишутка начинал любое дело, но не доводил его до логического завершения. Это запретили. Потому что Михаил Сергеевич Горбачев, вы понимаете сами.
Хрюша:
- А вот Хрюша, у него была такая кожаная кепочка маленькая, вылитый наш мэр был.
Филя:
- А Мишутка уже в 2002 году появился.
Степашка:
- Мишутка раньше был маленький, еще Галя Марченко его играла.
М. Антонов:
- Да, Мишутка был всегда сонный такой.
Степашка:
- Это он маленький. А потом другой уже Мишутка, побольше сделали его.
М. Антонов:
- Вопрос у меня был такой. Почему закрепились именно вы.
Степашка:
- А кто его знает?
М. Антонов:
- Другие – как-то сердечко не…
Хрюша:
- Наталья Александровна в начале передачи сказала.
Филя:
- Характеры.
Хрюша:
- Потому что эти четыре персонажа вместе создают личность одного ребенка. Потому что мы все сами по себе – это масочка, это как бы черта, а вот все вместе – это уже характер одного ребенка.
М. Антонов:
- Как вы думаете, если сейчас ввести какого-то нового персонажа, ну, какого-нибудь современного?
Каркуша:
- А у нас есть новый персонаж.
М. Антонов:
- Кто?
Каркуша:
- У нас, помимо Мура, еще есть Айкьюша, это виртуальный персонаж, который ведет программу с Хрюшей, у них своя рубрика, и они там на всякие-разные каверзные детские вопросы отвечают.
Хрюша:
- Это очень замечательная рубрика, я ее для себя называю «Что? Где? Когда?». Там столько интересного, нового, что я никогда за все 60 лет не слышал и не знал.
Каркуша:
- Так что, да, новые персонажи у нас есть.
Степашка:
- У нас вводят иногда персонажи. Он побывает у нас и потихонечку…
Филя:
- 3D, Айтиша есть…
Каркуша:
- Айкьюша.
Филя:
- Айтиша. Айкьюша, Айтиша. Мы в ногу со временем идем.
Степашка:
- Это другое – Айтиша.
Филя:
- Есть «Финансовая азбука», где мы детей учим...
Каркуша:
- Айтиша – это «Финансовая азбука».
Филя:
- …откуда берутся…
М. Антонов:
- Деньги.
Филя:
- Деньги.
М. Антонов:
- Вам надо делать программу, куда они деваются. Откуда они берутся – бог с ними.
Филя:
- И как не попасться на уловки мошенников. Вовремя пришло, да?
Степашка:
- Мы там считаем свои рубли искусственные, детские.
Каркуша:
- Да. И учим детей, как хорошо распоряжаться деньгами.
Филя:
- Интересно очень, там Мишутка опять же, у него есть магазин свой.
Хрюша:
- Это у Хрюши есть магазин.
Филя:
- И у Мишутки тоже есть магазин.
Хрюша:
- Ну, ларёк. Магазин у Хрюши.
Филя:
- И мы считаем деньги, откладываем их, чтобы купить что-нибудь себе. Есть мечта? Есть. Вот, откладываем на эту мечту.
Хрюша:
- Это хорошая передача. Она, кроме того, что объясняет детям, как правильно в наше время страховаться от мошенников, как пользоваться банковскими карточками. И мы, кстати, работали на ВДНХ этой зимой. И я вам хочу сказать, что там… Это очень сложные слова. Дети всё запоминают и реально смотрят…
Степашка:
- Еще и подсказывают.
Хрюша:
- Да.
Филя:
- Они уже не знают, что такое наличка.
Каркуша:
- Они даже знают, что такое PIN-код.
Филя:
- Представляете?
М. Антонов:
- Да я в шоке.
Филя:
- Я тоже в шоке.
М. Антонов:
- Я в шоке, как время летит. Я в шоке, что к Юре может подойти седовласый и седобородый человек и сказать: я вырос на вас.
Каркуша:
- А так и говорят.
Степашка:
- Я и говорю, бабушка подходит и говорит: ой, вы – наше детство.
Каркуша:
- Хорошо, что к вам, Наталья Александровна. А когда ко мне подходят и говорят: «Спасибо вам большое, мы на вас выросли», я говорю: «Да, спасибо, я на себе тоже».
М. Антонов:
- Слушайте, а вам не кажется, что с развитием всех этих технологий, компьютеров и т.д., что вот эти (как бы помягче сказать?) тактильные, очень добрые, очень милые персонажи, в общем-то, отправятся на заслуженный отдых, и появится что-нибудь анимационное, компьютеризированное? Мне не хочется говорить, что закроется Театр Образцова, это потрясающий театр, но тем не менее.
Хрюша:
- Нет, никогда.
М. Антонов:
- Что время кукол ушло. Просто дети стали старше.
Степашка:
- Вы знаете, это уже не первый период такой. Было уже несколько раз…
М. Антонов:
- Я сейчас процитировал «Москва слезам не верит» - «Ничего не будет, будет одно телевидение».
Филя:
- Да, сплошное телевидение.
Степашка:
- Нас уже закрывали много раз – то денег не было, то кого-то выгоняли просто, вот Хрюшу выгоняли, сказали, что он плохо себя ведет, не надо нам такого. И оставался Филя, например, со Степашкой. Ну, что это? Должен быть рыжий клоун и белый клоун, это закон. Когда нет Хрюши, всё валится. Поэтому у нас эти периоды, которые вы нам сейчас предвосхищаете…
М. Антонов:
- Не дай бог.
Степашка:
- Они были, когда мы грустили, что нас вот сейчас закроют. Потом что-то такое появлялось (например, Александр Викторович), и вдруг мы возродились – и будь здоров.
Филя:
- На самом деле он действительно в те годы спас эту программу, Александр Викторович Митрошенков. И вот мы сейчас с вами…
М. Антонов:
- Я помню, как вас футболили с канала на канал.
Филя:
- Не нужны были программы детские.
М. Антонов:
- У меня росла дочь, которая вдруг неожиданно полюбила (уже не помнят, наверное, таких персонажей) Телепузиков. Но вечером мы искали «Спокойной ночи, малыши». И она показывала на Хрюшу и говорила (она «р» не выговаривала): Хьюня.
Степашка:
- Это еще хорошо, а то, бывает, так скажут, что…
М. Антонов:
- А Степашка у нее был «Папаша».
Филя:
- В то время уже не нужны были детские передачи, надо было что-то новое, надо было создавать, что-то делать. Тем более кукольные.
Степашка:
- Вообще, в театре ведь то же самое. Сейчас из классики делают иногда бог знает что. Ведь режиссер должен себя как-то проявить. Ему не хочется поставить Островского, как он есть, ему хочется так, как он хочет. Поэтому и к ним вот так же прикладывают свои желания что-то изменить, если кто-то приходит. Хорошо, у нас такой коллектив, он вечный вроде как, постоянный, и никто особо, кроме одного человека, который решил всё это «повзрослеть» (то, что вы спрашивали), чтобы они все повзрослели…
Филя:
- Да, и ушли на пенсию.
Степашка:
- Да, вышли замуж, кто за кого замуж вышел…
М. Антонов:
- А может, вам блоги завести свои?
Хрюша:
- А у меня есть – Хрюша_класс. Пожалуйста, заходите. Раньше ведь как? Письма писали. А сейчас вот прямо ребята садятся и мне… И по электронной почте присылают. И я читаю, читаю, читаю.
М. Антонов:
- А стрим запустить с Хрюшей? Хрюша запускает стрим и отвечает на вопросы детишек.
Хрюша:
- Легко.
М. Антонов:
- Каркуша опять же…
Филя:
- Времени не хватит. Сутки надо сидеть, отвечать и отвечать.
Степашка:
- Таким образом мы, конечно, с современностью как-то, видите, соединяемся.
М. Антонов:
- Я бы Каркуше пару вопросов по моде задал бы. Осень наступает. Что в тренде будет?
Каркуша:
- У нас была как-то передача, где Каркуша вела, именно модные какие-то тенденции.
Филя:
- «Модный приговор».
Каркуша:
- Ну, типа того. Но потом почему-то ее убрали.
М. Антонов:
- А Филе, я даже не знаю, какой блог. «Рыбалка и охота»?
Хрюша:
- Охота – не надо.
М. Антонов:
- А есть блог у Фили?
Филя:
- «Мультобзор» я веду, конечно.
М. Антонов:
- Как?
Филя:
- Как? С ведущей мы говорим, какие мультики в тренде. К нам приходят…
М. Антонов:
- То есть Филя – киноман, получается?
Филя:
- Мультоман, конечно.
М. Антонов:
- Мультофил.
Филя:
- Ну, можно и так сказать. К нам приходят герои из мультфильмов, вместе с нами за столиками разговаривают, и мы ведем беседу. Мы их не видим, но они присутствуют.
Степашка:
- Ну, это «С добрым утром, малыши».
Филя:
- «С добрым утром, малыши», да. У нас есть еще «Доброе утро, малыши».
М. Антонов:
- Юра, а что свой блог не завести?
Филя:
- Мы в блоге Хрюши, это называется «Хрюша и друзья». И мы присутствуем тоже в блоге Хрюши и рассказываем всё об этом.
Степашка:
- А помните, мы делали такие диски – культура, арифметика, русский язык…
Хрюша:
- Это были прекрасные наши проекты.
М. Антонов:
- DVD, да?
Хрюша:
- Да.
М. Антонов:
- Я помню.
Хрюша:
- Английский, изобразительное искусство…
Степашка:
- …с Хрюшей, русский был с Хрюшей. С Хрюшей – и всегда многоточие.
М. Антонов:
- Я это помню. Потому что, опять же…
Хрюша:
- Кстати, мы «ТЭФИ» получили за это.
М. Антонов:
- Оксана, я обзавидовался. Потому что Хрюша встречался с Кермитом. И я помню эту судьбоносную встречу, как Кермит приезжал к нам, Хрюша уезжал в Америку.
Хрюша:
- Нет, это другое. Это когда прямой мост был.
Степашка:
- И Степашка тоже ездил в Америку.
Хрюша:
- А это были последние наши на DVD проекты, мы получили за это «ТЭФИ». Английский язык, где просто потрясающе… Изобразительное искусство. Это такое ликбез, малый джентльменский набор, который интересен не только детям, а вообще любому взрослому человеку.
Степашка:
- В Музее Пушкина мы снимали.
Хрюша:
- У нас снимала режиссер Елена Андреевна Лезина, тоже, к сожалению, ушедшая. Потрясающий проект, который и с анимацией, и с видео, и с куклами. Очень хорошо. Кстати, куклы. Вот вы говорите: куда исчезнут куклы? Сейчас, наоборот, бум на куклы. Сейчас в любом театре, особенно в драме, обязательно должна быть кукла, обязательно должен быть какой-то кукольный номер.
Филя:
- Синтез делают, да, драматический с куклами.
Хрюша:
- Сейчас к кукле огромное внимание. Не знаю почему.
М. Антонов:
- Господи, Оксана говорит, а я сейчас вспоминаю, что…
Степашка:
- Не плачьте.
М. Антонов:
- Нет, я просто вспоминаю, что помню матерчатые Хрюшины уши и блестящую мордочку.
Степашка:
- Да, было. Шарик такой был.
Филя:
- Еще красноватый такой был, краснощекий.
М. Антонов:
- Да.
М. Антонов:
- А Каркушу я помню – «Свободу Анджеле Дэвис!»…
Филя:
- И Филя постарше выглядел, брыли такие были у него.
Степашка:
- Про чернобурку я хочу сказать. Когда-то была идея в нашей редакции, что наших кукол должны были сделать в Англии. И мы поехали (я лично ездила) в Лондон со всякими чертежами, разными фотографиями и т.д.
М. Антонов:
- После перегона машины в Швейцарию Лондон уже не удивляет.
Хрюша:
- Главное было – туда выехать.
Степашка:
- Нет, нормально было. И этот самый художник-мультипликатор, он сказал, что я не буду делать Каркуше чернобурку. А он был тоже типа вегетарианец, или «зеленый», или какой-то.
М. Антонов:
- Ах, он зараза. То есть у них гвардейцы в медвежьих шапках ходят…
Степашка:
- И он переделал вот в это. Но он сделал таких кукол, когда он показал, что они вообще даже не похожи были, разных размеров, ничего общего. То есть он нашу душу вот эту вот, душу нашей четверки, он ее не воспринял. Хотя очень был хороший человек.
М. Антонов:
- У меня финальный вопрос. И я сейчас попрошу наших любимых персонажей ответить. Какую музыку слушают Каркуша, Филя, Хрюша и Степашка?
Каркуша:
- Ну, мы слушаем, конечно же, современную музыку. Ту музыку, которую слушают все наши малыши, все наши дети.
М. Антонов:
- Например?
Каркуша:
- Ну…
М. Антонов:
- Любую. Первое, что в голову приходит. Каркуша, что сейчас в голове звучит?
Хрюша:
- А я сейчас подскажу. «С добрым утром, малыши…» Это композитор Сергей Шнуров написал.
Каркуша:
- Эту музыку мы слушаем всегда.
М. Антонов:
- Ну, а все-таки из современного что-то? Хорошо, музыкальный стиль какой для Каркуши все-таки? Это что, поп-музыка, это что-то потяжелее?
Каркуша:
- Нет. Скорее всего, поп-музыка.
М. Антонов:
- Хорошо. Филечка?
Филя:
- «Черный бумер, черный бумер, стоп-сигнальные огни…»
М. Антонов:
- Обожаю. Красиво. Я помню Хрюшу в косухе, был такой у него костюмчик. Причем косуха и бандана на голове. Хрюшечка, какую музыку ты слушаешь? Любимая песня?
Хрюша:
- Я вам спел бы. Вообще, если честно сказать, я раньше увлекался Шнуровым. Вот, знаете, до того, как он не написал «Доброе утро, малыши», я его любил. А сейчас просто обожаю.
М. Антонов:
- Сергей Шнуров. Всё творчество. Я мог бы попросить процитировать.
Степашка:
- Не надо.
Хрюша:
- А вот, пожалуйста, я сейчас… Пим-пам-пом, пи-пи-пи-пи… Ну, прекрасно.
М. Антонов:
- Вообще волшебно просто.
Филя:
- Это какая-то сигнальная песня.
М. Антонов:
- Это, собственно, большинство альбомов Шнурова так и…
Филя:
- Нет, на самом деле…
М. Антонов:
- Подождите. Степашечка сейчас ответит.
Степашка:
- Ну, типа анекдота… Мы – Мэри Кит, трам-там-там… Мы – Мэри Кит, тарам-там-там, мы море любим, тарам-там-там…
Филя:
- Это Шнуров?
Степашка:
- Вот это «трам-там-там»…
Хрюша:
- Это будущее Шнурова.
Степашка:
- Нет, это такой анекдот.
М. Антонов:
- Степашечка, что ты слушаешь?
Степашка:
- Мне, в общем, стыдно, конечно, с вами тут, но я люблю классику.
М. Антонов:
- Классику? Вивальди, Чайковский?
Степашка:
- Вивальди, Чайковский. Могу вам спеть Шестую симфонию Чайковского…
Хрюша:
- Всё, я уснул. Я сплю. Хватит!
Каркуша:
- Я вспомнила песню. «Я подарю тебе ландыши». Вот какая сейчас самая модная песня.
Филя:
- «Ландыши, ландыши…» Эта?
Степашка:
- Нет, это другая.
Каркуша:
- Нет. «Я подарю тебе ландыши от души». Вот такая песня.
Филя:
- Всё, что ли? Это припев?
Каркуша:
- Это просто первая строчка. Ну что ты, Филя?
Хрюша:
- Я бы еще Степашку попросил. Давай «Полет шмеля», как ты умеешь.
М. Антонов:
- Дорогие мои, первые 60 лет – это трудно, а потом все будет, как… Спасибо. Знаете, я так скажу. Спасибо вам за наше счастливое детство. Вы действительно дарите радость. Вот смотрю я на вас, и вы молоды, и персонажи, и замечательные, молодые, красивые. Спасибо вам и низкий поклон. И пусть пройдет еще много-много поколений, и будет здесь сидеть другой уже ведущий лет через 50 и скажет: а я вырос на ваших персонажах.
Филя:
- Они будут… А папы и мамы другие.
М. Антонов:
- Мы верим в нашу медицину. Программа «Московское долголетие» завершает наш выпуск. Спасибо вам большое, что были с нами.
Филя:
- Спокойной ночи, девочки и мальчики.
Подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые крутые интервью