Филипп Киркоров - о рекордах, травле и воспитании детей

- Вы слушаете радио «Комсомольская правда», приветствую всех слушателей. Меня зовут Дмитрий Белецкий. И сегодня, перед тем, как я объявлю нашего гостя, здесь, наверное, должны быть фанфары, что-то очень яркое. Потому что у нас сегодня, наверное, яркий гость, который был в этой студии в 2025 году, народный артист России Филипп Киркоров. Здравствуйте.
- Добрый день. Здравствуйте. Фанфары, фейерверки, салюты. Пух и перья, стразы, но это оставим на сцену.
- Вы знаете, я мог бы вас просто представить как «король российской эстрады», и я уверен, что вся наша аудитория многомиллионная, от Камчатки до Калининграда, поняла бы о ком идет речь. Этот титул - король российской эстрады - уже несколько десятилетий. Вы сами не утомились от него? Как сейчас Филипп Киркоров себя оцениваете и характеризуете на этом этапе и в конце 2025 года?
- Я почему-то сейчас, в конце 2025 года, вспоминаю, что ровно 40 лет назад, в ноябре месяце, в 1985 году, меня впервые показали по телевизору в «Шире круг». Я спел с папой песню «Алеша». Потом провел эту программу «Шире круг». И это было 40 лет назад. Казалось бы, это было очень давно. Но для меня как будто бы пролетели за один миг эти 40 лет. Столько всего было, столько всего происходило в моей жизни. Я так активно работал, я практически не отдыхал. Этот титул мне достался из народа. Я себя сам так не провозглашал. Но, безусловно, это очень приятно. Вообще у нас как-то в эстраде распределили звания. Кто-то императрица, кто-то примадонна, кто-то император, кто-то принц, кто-то первая леди. А мне достался первый приз, первый титул - король. Соответственно, надо соответствовать этому титулу. А все, наверное, пошло из размаха шоу, которые я всегда демонстрировал людям на сцене. Потому что все эти годы, практически год через два я показывал новые программы и делал их все больше, значимее, насыщеннее, применял различные инновации в создании этих шоу. Все самое модное, самое новое, что появлялось в техническом оборудовании сцены, все было у меня у первого. И, собственно говоря, это, конечно, дорогое удовольствие. И, может быть, я заслужил этот титул тем, что я делал. Как я одевался, какие песни я пел, какие шоу показывал, как много гастролировал. Потому что, по-моему, так много гастролей, сколько я дал за свою творческую жизнь, вряд ли какой-нибудь артист, наверное, такое количество концертов дал за всю свою жизнь.
Тут посчитали недавно на «Песне года», сколько раз участвовал я в этой замечательной программе. Оказалось, что с 1989 года я не пропустил ни одну «Песню года». И оказалось, что я оказался самым дипломированным участником «Песни года». Точно так же, как и количество «Золотых граммофонов» у меня оказалось больше всех - 26. Но за этим стоит огромный труд. И труд постоянный. Я не нахожу возможности порой даже отдохнуть. Заканчивая какое-то дело, заканчивая проект, клип, песню, альбом, шоу, я начинаю думать о следующем шоу. Сейчас мои все мысли направлены на подготовку к 2026 году.
- Кстати, про 2026 год, размах ваших шоу действительно королевский. Я знаю, что 27 и 28 февраля на сцене Live Арена в Москве у вас состоятся грандиозные концерты. Расскажите, что ожидать от них, от этих выступлений, чем будете удивлять зрителей? Потому что уже, не знаю, можно ли чем-то удивить? Мне кажется, вы уже все придумали.
- Можно и нужно удивлять, но это не стоит у меня, так скажем, во главе моей концепции - удивлять. Я решил в этих концертах, накануне моего большого юбилея, у меня в 2027 году будет большой юбилей, мне исполнится 60 лет. И там я готовлю что-то особенное, такое необычное, еще концепция в развитии. Но я решил, так скажем, сделать такую генеральную репетицию перед этим юбилеем на этих больших концертах в Live Арене, в том плане, чтобы собрать все самое лучшее, что я спел за эти 40 лет, все самые свои знаковые хиты, в одно шоу. Посмотреть на некоторые песни по-другому, по-новому, новые какие-то, может, аранжировки, новое видение, новый балет, новые костюмы, естественно. Переодевание – это моя коронная фишка. По-моему, два артиста в мире, которые заморачиваются на этом очень сильно и переодеваются практически через каждую песню. Это певица Шер и Филипп Киркоров. На прошлом своем шоу я переодевался 27 раз, которое было на 55, большие концерты в Кремле. 10 концертов.
- Вы в хорошей форме, потому что много калорий тратите на переодевания.
- Конечно, здоровье, спорт, диета, все это дает о себе знать. И я, конечно, готовлюсь к этим концертам так же, как к каждому своему большому шоу. Но это особенное шоу. Потому что у меня было два или три года паузы. Я взял такой тайм-аут легкий, чтобы, во-первых, заняться воспитанием детей. Они находились и находятся в таком самом трудном возрасте - 13-14 лет. И тут нужен глаз да глаз. И тут надо было либо карьера, либо творчество, либо семья. На данный момент я эти три года посвятил семье, детям, воспитанию, вниманию. Но не забывал про творчество. Периодически выходили какие-то большие знаковые работы. Самая большая знаковая работа была трилогия «Черная пантера» на стихии Михаила Гуцериева, музыка Сергея Ревтова. Это было такое монументальное музыкальное видео на 23 минуты в стиле Майкла Джексона. Мы даже побили его рекорд. У него был 18 минут «Триллер», а у нас 23 минуты.
В прошлом году вышло продолжение этой трилогии. Первая часть трилогии была песня «Стирай» Олега Майами. Мы такую трилогию придумали в стиле Джеймса Бонда. Есть антигерой, герой, есть девушка Бонда. В первой части роль девушки Бонда сыграла Марго. Во второй части - блистательная Виктория Шелягова. И в третьей части, которая вышла в этом году, «Везувий» песня называлась, остался главный герой Вольфганг Черни, австрийский актер, а актрису сыграла великолепная дива, актриса Ирина Краус.
Я посвящал себя большим формам за эти три года. Я прекратил, остановил концертную деятельность, гастрольную активную по стране, концерты в Москве. Я взял такую паузу для того, чтобы, может, чтобы люди и соскучились. Потому что очень много концертов в Москве. И чтобы захотели меня услышать. И когда я начал получать огромное количество писем, звонков, сообщений в директ, в соцсети: Филипп, мы ждем концерты, - я понял, что я тоже соскучился по публике, по концертам, по гастролям. Мы начинаем год прямо с гастролей. Четвертого числа у меня Самара.
- 27-28 февраля, Live Арена в Москве. Но начинаете уже в начале года. Какие города, что в тур войдет?
- 4 января у меня Самара. 6 января у меня Екатеринбург. Потом большое шоу в Абу-Даби.
- Как это?
- Вот так будем. Да, сделаем такое большое новогоднее шоу в Абу-Даби, в Арабских Эмиратах. Потом вернемся в Москву. Наверное, будем снимать клип на новую мою песню, которую мне написала Мари Краймбрери. Я очень жду этого релиза. Только что у меня вышел релиз - дуэт с Олей Серябкиной, песня «Париж - Москва». До этого вышел дуэт с Марго «Лови огни». Прошедший год был достаточно активный в моей телевизионной работе, в проектах. Проект «Маска», «Мастер игры» на ТНТ, мы ездили в Марокко. Это типа «Мафии». Очень много телевизионных проектов. Я уже такой постоянный участник финала программы «Ну-ка, все вместе» на канале «Россия». Новогодние шоу.
- В общем, насыщенный 2025 год.
- 2025 год был насыщенный телевизионный. Телевизионно-творческий год. Но параллельно этот год я уже работал над созданием шоу, которое мы представим 27-28 февраля в Live Арене. Билеты уже в продаже, активно продаются.
- А вы там один будете, или будут еще какие-то приглашенные?
- Я там буду один, но сейчас, когда вышла песня с Олей Серябкиной «Париж - Москва», я думаю, может быть, устроить такой подарок-сюрприз зрителям, и, если Оля сможет, может быть, мы споем наш «Париж - Москва» и на этих концертах тоже. Там немножко концепция у меня другая. Просто там все хиты мои личные. «Я за тебя умру», «Я эту жизнь тебе отдам», «Жестокая любовь», «Полетели», «Немного жаль», «Viva la diva», «Единственная моя», «Посмотри, какое лето», «Зайка», «Милая», «Атлантида». Я даже не знаю, как это все уместить в два часа. Потому что, когда мы подсчитали количество хитов моих, спетых за 40 лет, это на 4,5 часа.
- Из такого огромного количества, может быть, вы тогда оставите самое любимое, а нелюбимое уберете?
- У меня все любимое!
- Есть такие песни, которые самые любимые и ненавистные, которые уже невозможно петь?
- «Зайка моя».
- Это любимое или ненавистное?
- Это песня, которую я просто так много пел, что, конечно, я от нее подустал.
- А, кстати, насколько я знаю, это было уже, когда только песня вышла, что говорили, что Филипп Киркоров стал там чуть ли не первым рэпером в стране. Потому что там есть такой речитативчик.
- Не чуть ли, а я стал первым рэпером, потому что это первая песня, которая была прочитана. «Зайка моя, я твой зайчик, ручка моя, я твой пальчик». Я тогда не знал, что это называется рэп. Но оказалось, что первый рэп-исполнитель в России, это уже была Россия, стал Филипп Киркоров. И все ее любят, все ее поют, и она будет звучать на этих концертах в определенной форме. Есть песни, в которые я, например, не верил в начале своей творческой карьеры. Мне хотелось другой музыки. Я же молодой, мне 18 лет. Мне хочется какой-то экспрессии, рок-музыки. Вообще я в душе рокер. Мне очень нравится рок-музыка. Но так получилось, что мой первый продюсер и автор песен моих, Леонид Дербенев, говорит: ты создан для того, что… ты трубадур любви, ты должен петь о любви. И когда он мне писал мои первые песни, «Ты, ты, ты» , я говорю: Леонид Петрович, ну что я вот эти сопли в сахаре буду петь? «В тот же вечер я умру», «Небо и земля», «Атлантида». Он говорит: «Запомни, меня уже не будет, а эти песни тебя будут кормить до конца твоей жизни». Так и оказалось. Я эти песни, которые не хотел включать в альбом, особенно «Атлантиду», вообще не хотел включать в альбом, эти песни стали для меня знаковыми, и «Атлантида» стала моей визитной карточкой в далеком 1990 году, 35 лет назад. Как же без «Атлантиды» в этом концерте?
Сегодня у меня было одно интервью. И мне говорят: а будет «Мышка»? «Здравствуй, я твоя мышка». Она, скажем так, поменяла определенную концепцию в моем творчестве.
- Она, по сути, стала такой, что-то в сторону андеграунда, рока.
- Андеграунд такой был, абсолютный андеграунд. Я думаю: боже мой, «Мышку» надо тоже вставить. Как все вставить? Как вместить в эти два часа с лишним все самое любимое, лучшее, только для зрителей, только для вас? У меня так называлась когда-то программа – «Лучшее, любимое, только для вас». Поэтому сейчас идет активная работа над тем, как все уместить. Еще хочется создать на экране видеоряд, мою историю жизни, чтобы во время каких-то моих переодеваний на экране возникали какие-то напоминалки людям, как я снимался в кино, как я снимался в клипах, мою личную жизнь, дань папе, маме. Будет песня «Мне мама тихо говорила» обязательно, потому что я всегда, когда выхожу на сцену, перед сценой говорю: «Мама, помоги, чтобы все было хорошо». И я чувствую этого ангела-хранителя. Поэтому сейчас идет очень серьезная работа.
Я режиссер шоу сам, и, конечно же, мне очень сложно совмещать постановку и сценографию. Но у меня потрясающая команда профессионалов, которые мне помогают это делать. У меня коллектив, балет. Будет участвовать балет «Тодес». Они мне помогают. Я хочу сказать большое спасибо Алле Духовой и «Тодесу» за такую поддержку уже более 30 лет. Поэтому все мои мысли, все мои сейчас планы связаны только с предстоящими концертами в Москве 28 февраля в Live Арене. И, конечно, подготовка к большому туру, который я начну сразу после концертов в Москве. Но перед этим порепетируем в Самаре и в Екатеринбурге.
- По поводу вашего большого тура, Самара, Екатеринбурга.
- А еще 8 марта я буду петь в Казани.
- Все записывайте, слушатели из Казани записывают.
- А у нас скоро выйдет, мы скоро в соцсети выложим мой график гастрольный, включая мой самый любимый в свое время, но сейчас тоже люблю, летний тур - Сочи, Анапа, Геленджик.
- Знаете, о вашем райдере ходят легенды, он меняется с годами. Есть ли какие-то города, может быть, которые не подошли по каким-то параметрам, и вы из-за этого там не выступали?
- Я выступал везде. Мое шоу чем хорошо? Оно адаптировано под любой концертный зал. Будь то зал-стадион, дворец спорта, концертный зал, маленькая площадка. Мы сможем адаптировать. Именно уникальность этого шоу, которое мы создаем, что мы можем выступать на любых концертных площадках. И оно качество от этого не потеряет. Вообще нет. Райдер, легенды? Какие райдеры? Какие легенды? Мой райдер по сравнению с некоторыми понтами моих коллег - это просто цветочки. Что там должно быть? Бутерброды обязательно, с колбаской докторской, с сыром, с зефирчиком.
- Все народное главное.
- Да, газировка, сырочки всякие такие. Потому что я, например, перед концертом не могу есть. Я должен выйти на сцену голодный. Потому что артист должен выступать голодный. Это такой закон.
- Мы встречаемся перед Новым годом. Новый год, не знаю, любимое время года для артистов или, наоборот, ненавистное, потому что море концертов, выступлений, у кого-то корпоративы и все остальное. Вы Новый год как будете, дома встречать с семьей или будете где-то везде в разъездах? Я понял, что уже новогодние праздники вы дома сидеть среди дней будете, с 4-го в Самару, и пошло-поехало. Новый год и первые дни как планируете встречать?
- Новый год я планирую дома встретить, это уже такая традиция. Вы сказали - ненавистная пора. Я не согласен. Потому что мы людям дарим, я пытаюсь это делать уже много лет, на Новый год радость. Потому что Новый год - это большое количество музыкальных шоу, программ на разных федеральных каналах, на НТВ, на «России», на Первом канале, на Муз-ТВ. И, естественно, в эти праздничные дни надо подарить людям праздник. Менять костюмы, менять песни, петь какие-то новые песни, старые песни, любимые песни, выступать. Туда надо идти с хорошим настроением. Если это не любить, то лучше не выходить на сцену. Да, это сложно, потому что график очень жесткий. Каждый день съемка. Каждый день начинается с какого-то интервью. Например, сегодня у меня уже в 8 утра на другой радиостанции было большое интервью, с Олей Серябкиной мы представляли свою песню «Париж - Москва». Потом приехал к вам сюда. Потом еще поеду, потом еще съемка вечерняя, дома у елочки будет такая новогодняя. Завтра большой концерт праздничный на канале НТВ. Потом у меня выходит обложка в журнале «Москвичка», новый вышел, и там будет гала-ужин. Туда надо попасть, потому что я на обложке. День рождения у Димы Билана.
- Так, что будете дарить?
- Еще не... Это самый жуткий вопрос для меня. Что обычно дарить людям, у которых все есть?
- Вас, наверное, все приглашают, да?
- И меня приглашают. И у них такая же проблема, что подарить Филиппу Киркорову. Пришлите вишлист это называется, лист пожеланий. А я даже не знаю, что присылать, мне так это неудобно. Уже вешать картины некуда. Я же такой коллекционер русского искусства, художества - картины, скульптуры. Я такой коллекционер именно российской культуры. И уже вешать некуда. Я говорю: все, закончили. С этим закончили. Что дарить? Не знаю, что дарить. Подарю деньги.
- Как говорится, лучший подарок.
- Самое нормальное в наше время – подарить конверт. А там человек себе купит, что захочет. Чем этот накопительный фонд подарочный. Что-то понравится, что-то не понравится. Духи можно подарить.
- А если вам дарят и что-то не нравится, как вы реагируете? Или для вас подарки это…
- Да нет, нет такого, что не нравится. Я тронут вниманием. Даже поклонники меня встречают после концертов и дарят какие-то вещи очень трогательные, вышитые собственными руками из страз, из бисера какие-то мои портретики, какие-то мои образы из фильмов, из «Маски». Так это трогательно все делают, в каких-то коробочках. Так это все трогательно преподносят, дарят с такой теплотой, душой. А последний раз меня впечатлил подарок. Я был на премьере фильма «Невероятные приключения Шурика». Там ко мне подошла женщина на дорожке и подарила мне авоську. Авоську с колбасой, с шпротами, с мандаринами. Что-то там было еще. Такая весомая авоська. Она говорит: «Я хочу вам подарить такую авоську с новогодними радостями». Я говорю: «Спасибо большое». Она говорит: «Я просто рандомно это делаю. Мне захотелось это сделать вам, а вообще я хожу по улицам и людям раздаю такие авоськи». Представляете? Я просто обалдел. Просто такая женщина, это уникально, что у нас такие люди есть, которые так просто. Она рандомно ходит с этими авоськами, реально покупает их за свои деньги, это все, и просто людям на улице под Новый год раздает эти авоськи с какими-то
- С подарками, приятными вещами?
- Нет, там еда. Мандарины, апельсины. Весомая авоська была. Это очень интересно. Я очень был тронут. Я это запомнил. И я вижу, что порой мои поклонники не обладают какими-то сверхсредствами, но они придумывают какие-то все время такие креативные вещи. Альбомы с моих концертов. Порой не все фотографии иногда они успевают сделать.
- А куда вы это деваете?
- У меня музей дома, где все эти ценные такие вещи от поклонников хранятся, и они даже порой это все видят по телевизору, им очень приятно, когда они это видят. Такие альбомы красивые из дерева, из каких-то материалов. Концерт в Санкт-Петербурге, достают эксклюзивный альбом, и там такие фотографии красивые. Там такие воспоминания, это так приятно. И главное, все нужно, все в дом. Это потом останется как моя история. Потому что я не всегда все могу запомнить, сохранить. И это все куда-то пропадает. А такие напоминалки о каких-то знаковых проектах моей жизни, будь то клип большой, серьезный, или концерт, или встреча, или тур. По турам делают прямо такие альбомы очень красивые. Краснодар, Ростов. У меня очень большой тур предполагается. До Дальнего Востока, а может быть, даже на Сахалин залетим.
- А 1 декабря, если продолжать тему дней рождения, вашей дочке Алле-Виктории исполнилось 14 лет.
- Да.
- Поздравляю.
- Самый непростой возраст.
- Да, вы выкладывали видео с поздравлениями, очень так красиво, приятно, хлопушки, какие-то поздравления, потом подарки подарили ей. И потом...
- Что я там подарил? Она просила модные такие какие-то кроссовки и пуховик. Она у меня девочка очень скромная, вообще у меня дети очень скромные.
- Если говорить о ваших детях. И позже вы сказали в одном из интервью, через несколько дней после этого, что ваша дочь очень сильно изменилась, и что сейчас она стала такой умной, интеллектуальной девушкой, с которой очень приятно и интересно общаться. О чем вы общаетесь? Какие у вас интеллектуальные беседы?
- Она мне очень много показывает новых трендов в соцсетях. Очень интересно. Даже вчера мы ужинали, и она говорит: папа… Тут, я забыл, обезьяна какая-то появилась на бутылках новая, какой-то типа новый тренд. Там еще какие-то записывают рилсы, и все. И она меня так вводит в мир современных каких-то технологий, каких-то трендов, модных вещей. Она следит за модой. С ней очень интересно, она очень умная девочка. Она такая... Я хоть и ругаюсь, что часами… даже ужинаем, у нее телефон стоит здесь. Я говорю: мы ужинаем, можно телефон отложить? Папа, но тут интересно, посмотри. И я смотрю на каких-то человечков, на каких-то там. Говорю: а это что такое? А я говорю: а это неплохо. Это уже не в моде. Это было полгода назад.
- А ваши дети говорят вам: папа, ты какую-то ерунду записал, давай не туда иди, это не слушай.
- Они у меня по-другому реагируют. Они ж у меня совершенно не про музыку. Слава богу, не артисты. Яговорю: Мартин, слушай, у тебя такая внешность, давай, может, в кино, может быть, пробы в кино, тебя зовут, может, попробуешь? Нет, папа, я этой ерундой заниматься не буду.
- Не обидно, когда говорят, что это ерунда?
- Я знаю, что у тебя есть очень крутые друзья, бизнесмены, ты мне лучше, когда я сейчас закончу хай-скул, высшую школу, ты меня лучше познакомь с кем-нибудь. Я буду учиться быть бизнесменом. Это мое. А это, пап, это несерьезно.
- А не играет у отца, что не пошли по моим стопам?
- Нет, я счастлив, потому что это, по большому счету, честно, наказание - быть сыном или дочкой большой звезды. Потому что это такая ответственность, спрос колоссальный, что бы они ни сделали в жизни, даже очень хорошее, будут говорить: а, это потому что пропихнул Киркоров. Если плохо сделают: потому что это бездарно. Даже если очень талантливый. Я знаю только пару случаев, пару исключений в большом искусстве - кино, театра, когда дети идут по стопам родителей, и это происходит очень красиво и без хейта. Первый случай - это была Кристина Орбакайте, о оторой еще никто не знал, что она дочка Аллы Пугачевой. Она снялась в фильме «Чучело», и это было фантастически, ее полюбили все. Но она начала как киноактриса. Сейчас, пожалуйста, пример - Анечка Пересильд. Потрясающая девочка. Я сейчас смотрел фильм «Алиса в стране чудес». Мы дружим с мамой, с Юлей, и меня пригласили на премьеру. Это будущая большая артистка. Или, например, Федор Бондарчук - сын Сергея Бондарчука. Константин Райкин - сын Аркадия Райкина. Есть, конечно, редкие исключения. Или Янковские, или Ефремовы.
Но у меня такая одиозная фамилия, что, конечно же… Дочке Ани Лорак будет сложно, потому что ее тянет в искусство. Я, например, смотрю на Веру, Глюкозину дочку, очень креативная девочка, очень хорошая. Может, и случится чудо, и хейта не будет. Но в основном, конечно, спрос очень большой с детей звезд.
- А уже сталкиваетесь?
- На них смотрят по-другому: ну, понятно. Пьеха Стас, например, тоже получилось. Есть исключения.
- А вы уже сталкиваетесь с этим? Что говорите детям? Как вообще, какую вакцину им дать?
- Я - нет, потому что они у меня не в искусстве. Мартин в спорте. Там это не имеет значения. Там ты должен мяч гонять, делать голы, оборонять, и все, и там тебя судят по твоим спортивным достижениям. Алла много читает, Алла общается в соцсетях. Она блогер. У нее большое количество подписчиков. И тоже там писали всякие-какие-то вещи. Но она так умно отвечает им, ее вообще задеть невозможно. У них выработан иммунитет. Я с детства как-то приучил их к тому, что не надо на это реагировать. Чем больше вы реагируете, тем больше будет этого. Просто не замечайте или умно отвечайте. Алла в этом плане очень грамотная. Они умеют за себя.
- И, естественно, как все дети, много сидят в телефоне, в интернете, знают все тренды. Недавно заблокировали...
- Да, но при этом хорошо учатся.
- И это главное. Недавно заблокировали в России игру Roblox. Просто дети, говорят, вообще по всей стране у них истерика. Ваши дети в нее играли? Вообще как отнеслись к этому?
- Играли.
- Что сказали? Как они отреагировали, что не совсем все работает, что вообще в нашей стране…
- А мы что-то эту тему пропустили. Я даже не знал, что ее закрыли, этот Roblox.
- А уже все.
- Я не знал. Но они чего-то... Я знаю, что Мартин периодически с друзьями, они там собираются, компания три-четыре человека, он же у меня учился в Дубае, сейчас переехал в Москву обратно. У него много друзей там, у него много друзей за границей. У него в Америке друзья - наши русские ребята. И они собираются и играют как-то вчетвером, впятером, в какие-то игры. Я даже не знал, что… Они со мной этим не поделились.
- Как вы относитесь к запретам? Потому что каждый день появляются запреты.
- Плохо. Так же, как и к травле. У нас это две любимые забавы в нашей стране – запреты и травля. Как начинается какая-нибудь травля того или иного артиста, деятеля, любимая забава просто – сразу начинать топтать ногами. Это надо неимоверную иметь какую-то силу воли. Я это проходил сам неоднократно, и, как птица Феникс, воскресал всегда и летел дальше, но некоторые не выдерживают, некоторые ломают психику. Запрет – это всегда… Ну, это как… Ведь самое ценное у человека что в жизни? Самое ценное в жизни, вы знаете, что? Свобода. Как только тебя в чем-то ограничивают в этой свободе… Например, сейчас пытаются наших туристов, типа, запретить, чтобы ездили в Европу, шенген не давать. Типа, ограничивают свободу в действии, перемещении. Ну, мы это переживем, но это все равно неприятно очень, что нам где-то запрещают появляться. При чем тут люди обыкновенные? Почему нельзя поехать на море отдохнуть – на Адриатику, или на Средиземное море, или на Черное море. У нас прекрасное Черное море, у нас Сочи – прекрасный курорт. Ну, у нас есть, где отдыхать. Но сам факт запрета – это неприятно. А когда еще начинается… Где-то оступишься… Ну, все мы живые люди, где-то мы допускаем какие-то оплошности, где-то срываемся. Я же тоже не робот, у меня тоже иногда перегорают предохранители. Я же работаю 24 на 7, я постоянно в работе, я не знаю, что такое отдых, я не умею отдыхать. Я приезжаю летом отдохнуть на пару недель, уже через неделю – всё, я хочу домой, мне уже хочется действий. Ну, поплавал в море, ну, позагорал – и всё. Но вот это безделье – это не про меня. Я спасаюсь работой, и любую травлю или запрет я преодолевал только одним – я окунался в работу, в творчество, не впадал в депрессию никогда, мне никогда не нужен был психиатр.
- То есть вы не впадали. Мне кажется, в любом случае это сложно. Когда была несколько лет назад история, «Иван Васильевич меняет всё», когда вас вырезали перед Новым годом. Потом в режиссерской версии появились, но все равно как-то…
- Неприятно было, конечно, когда тебя взяли, ты потратил столько времени, труда. Но надо отдать должное режиссерам, которые потом все-таки вставили в фильмы. Ну, было дело, была такая полоса, и она не первая в моей жизни. Когда я начинал, я так ждал своего появления в новогоднем «Голубом огоньке» какого-то 89-го или 90-го года, снимался, ждал, мы накрыли стол, смотрели телевизор, а меня не показали. А потом сказали: ну, решили, что вы еще слишком молодой для этой программы.
А потом другая полоса пошла, когда стали упрашивать, а я уже иногда отказывался от участия в «Голубом огоньке». Это все временно, это все… Меня, например, запрещали… Это сейчас трудно себе представить. В конце 80-х была одна студия грамзаписи – «Мелодия», когда выпускали виниловые пластинки. Чтобы записать пластинку, даже великие мастера, такие как Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Лев Лещенко, стояли в очереди и ждали возможности записать на студии альбом. Мне повезло, в меня поверил главный редактор, Рыжиков такой был Владимир. Он в меня поверил, поверил в эти песни Дербенева. Дербенев меня туда привел, на эту студию, и я записал свой первый альбом виниловый, «Филипп» он назывался. Это был конец 80-х.
Вот это были чудеса. Потому что запрет был. Во-первых, у меня песни были не членов Союза композиторов, а у меня там были болгарские песни, греческие песни, а это всё было нельзя, это же еще был Советский Союз, это был СССР. Я начал в другой стране под названием СССР. И я начал в перестройку, это 85-й год. Это было всё очень непросто сделать. И везде был запрет – в костюмах, в дресс-коде. Сейчас тоже появился дресс-код – тут нельзя в этом, тут нельзя так, подумайте, пришлите, пожалуйста, фотографии, в чем вы будете. Ну, понятно, сейчас непростое время, идет СВО, надо немножко по-другому смотреть на всё. Дай бог, это все закончится, может быть, все это вернется по-другому. Но я проходил эти стадии запретов и шел дальше. Надеюсь, сейчас ничего не случится. Сейчас возвращается, кстати, мода на винил, на пластинки. И у меня вот к моим концертам 27-28 февраля выйдет виниловый альбом, он будет называться «Уно». Там будут песни новые, там будут песни полюбившиеся, это будет такой, очень красивый. Мы сделали специальную фотосессию. Так его назвали – «Уно» («Первый»). Хотели назвать First, но это было как-то…
- Опять отсыл…
- «Первый» тоже странно звучит. А «Уно» - это уно. И вот этот винил выйдет на всех цифровых площадках, все это будет тоже концертам посвящено. То есть я сейчас полностью сконцентрирован на концертах, которые я дам в «Live Арене» 27-29 февраля.
- Если вернуться к этой культуре отмены. Вы следите за тем, что сейчас происходит с Ларисой Долиной? Сейчас на нее вот так вот вышли…
- Вот сейчас она жертва. Жертва, так скажем, вот этой травли. Я всегда, когда мне задают вопрос про Ларису Александровну… Это же гениальная, великая певица, которой все восхищались, все преклонялись, которая недавно отпраздновала грандиозный юбилей, которую наградили орденом «За заслуги перед Отечеством», потому что есть, за что наградить, она столько сделала. Она – учитель в институте, она работает со студентами, она много занимается музыкой, гастролирует. И вот сейчас вот так.
Ну да, произошла ситуация, нестандартная ситуация, но она одинокая женщина, она бабушка, она мама, она женщина, в конце концов. Но вот такие проклятия, которые посылают, такая травля, которую ей устроили, ну, это недопустимо, особенно когда коллеги начинают топтаться на ее имени. Ну, это понятно, это зависть, это, типа, радуются. Над моим именем тоже топтались, когда у меня были какие-то случаи, когда что-то происходило в моей жизни, кто-то из коллег меня защищал, заступался, как Кобзон. Людмила Марковна Гурченко всегда говорила: «Я буду первая, встану в первый ряд, буду тебе аплодировать стоя, потому что ты настоящий артист, а все остальное – это жизнь. У меня самой были такие периоды, когда на 20 лет я была в запрете. Я знаю, что это такое. Я знаю, что такое травля».
Поэтому я отношусь отрицательно, конечно, к тому, что происходит вокруг ее имени именно в плане травли. Пусть это решает суд, пусть это решают другие органы. Осуждать человека за то, что она где-то что-то сделала, по их мнению, не так, ну, не с такой злостью и агрессией. К чему это? Ну, зачем столько злобы выливать на человека, столько ненависти? Что она вам, по большому счету, всем сделала, кроме того, что столько лет дарила свое гениальное творчество?
- А вы общались с ней, поддерживали ее как-то после всей этой ситуации?
- Ну, что я ей скажу? Я лично сам по себе человек, когда у меня в жизни случалось, мне не нужны были эти поддержки. Потому что лишний раз я расстраивался, переживал, лишний раз мне: Фил, ну, ты держись… Вот это «ты держись». Да я и так держусь, я сам справлюсь. Спасибо большое всем тем, кто беспокоится, но я человек, который… Я не знаю, что ей сказать. Она сильная. Я знаю, что и это пройдет, и это пройдет, и это забудется. Все всё своё получат, всё разрулится. Но она не тот человек, который заслужил столько очень обидных и злых комментариев.
- Вы вот Джексона упоминали сегодня, а ведь на него тоже весь Запад обрушился в свое время. Вы с ним общались. Вы как-то поддерживали его, когда это было?
- Нет. Мы как общались? Я был гостем его программы «Michael Jackson & Friends» в 2001 году. Мы ездили в Корею, в Мюнхен, он меня пригласил на свои концерты, мы летели на одном самолете, общались. Чудный, невероятный, такой большой ребенок, светлый человек. И тоже – пожалуйста. Да примеров таких море - Элвис Пресли, Майкл Джексон. Чем больше артист, тем больше, когда с ним что-то происходит, тем больше ажиотаж вокруг его имени и вот это какое-то звериное чувство разорвать в клочья. Почему?
- Во всем мире так происходит. А сейчас этого больше стало или меньше? У вас огромная карьера, десятилетняя. Это сейчас такой тренд появился или всегда такое было?
- Нет, это всегда было. Я понимаю, что если где-то что-то я опять сделаю не так, опять начнется эта волна, начнутся какие-то деятели, которые, откуда ни возьмись, появляются. Понимаете, что происходит? Когда со звездой большой величины что-то происходит, возникает какая-то маленькая, ничтожная единица (точнее, ноль) творческая, которая, для тебя чтобы о себе напомнить, начинает активную вот эту вот в соцсетях бурную деятельность. Как в последнее время… Все забыли, кто такая Вика Цыганова и ее муж. И вот тут они такую деятельность против Ларисы Александровны развернули, и так они прокатились по ее имени. И главное, всё это цитируемо очень. Вдруг все вспомнили про Цыганову. То есть к своему нулю в виде единицы творческой Цыганова прибавляется единица в виде Ларисы Долиной или Киркорова (он ей тоже покоя не дает), и она в этот момент становится десяткой, о ней вспомнили.
И вот таких неудачников, у которых не сложилось, которых никто не знает, они о себе напоминают, когда появляется какой-то большой инцидент, ажиотаж вокруг какого-то имени, и вот они обязательно должны вставить свои пять копеек в эту историю, чтобы о них вспомнили. И о них вспоминают, и их цитируют, самое интересное. Потом через это же время забывают, это их не спасет. Но они забывают одну вещь простую, что есть карма. Жизнь – бумеранг. Я никогда никому не завидовал, я никогда ни про кого не сказал плохого слова. Потому что я знаю, что в жизни все возвращается. Надо любить, надо быть добрее. Ну, что она тебе сделала, где она тебе дорогу перешла? Таких примеров очень много. Это, так скажем, к сожалению, болезнь нашего времени, когда благодаря соцсетям можно развить такую деятельность. И это касается политических деятелей…
- Ну, всех людей, которые на виду, которых цитируют, которых знают. Долина же не единственная. Если взять Аллу Пугачеву, сейчас… Народная слава, любовь. Сейчас, наверное, больше негативных комментариев, неважно, от известных людей, от обычных людей. Вас это расстраивает?
- Меня это расстраивает. Потому что, во-первых, это человек, не чуждый мне. Человек, с которым у меня связана личная жизнь, десять лет, который мне дал очень много. Да, мы дали друг другу очень много, у нас был замечательный период жизни. Я знаю, какой это человек. Все эти гнусные пасквили и наговоры на то, что она кому-то перекрывала кислород, это всё ложь, это всё клевета. Потому что я как никто знаю, как она всегда всем помогала. И придумала свои «Рождественские встречи», программу, только для того, чтобы дать дорогу молодым в то время, когда их запрещали. Это 89-й год, первые «Рождественские встречи». Или 88-й даже год, где я дебютировал. И она собрала в «Олимпийском», это было 10 больших концертов. Мало того, что весь сбор пошел с этих концертов… В это же время случилось большое землетрясение в Армении, это была большая трагедия. И все средства от концерта Алла Пугачева передала туда, на возрождение, на то, чтобы как-то поддержать Армению. И в этом концерте принимали участие только молодые, неизвестные артисты. Она всем давала возможность себя реализовать. У кого-то получалось, у кого-то не получалось. Но чтобы она кого-то когда-нибудь запрещала, звонила на телевидение: чтобы ее не было… И обычно возникают почему-то не певцы, говорят на эту тему, а певицы. Певицы, у которых не сложилась карьера. И почему-то в этом стало модно обвинять Пугачеву.
- А что они хотят получить от этого?
- Ничего. Они, наверное, так оправдывают то, что звезд из них не получилось.
- То есть могло получиться, но мне вот помешали, поэтому…
- Мне помешали, да, она позвонила, она запретила, она эту запретила, она эту запретила. Есть такой комментатор Соседов, который думает, что он все знает. Сергей Соседов, журналист, который думает, что знает, имеет право критиковать. Я уважаю любое мнение, но я терпеть не могу ложь. Вот это откровенная ложь. И неважно сейчас, где находится Алла Пугачева, неважно, в каких мы с ней отношениях. Но я за правду, я за справедливость. Этот человек никогда никого не запрещал, никого не унижал. И если что-то у кого-то не получалось… Она правильно сказала: «А ты на себя в зеркало-то смотрела?» Гениальная фраза. Поэтому давайте все, что касаемо этой великой певицы, мы будем уважать ее творчество, право жизни и выбора, где она живет, с кем она живет, как хочет, живет. Это ее личное право, это ее личное дело. Осуждать я лично не имею права. Потому что я человек, который был близок с ней, и который прожил с ней достаточно долгое время. И мне, конечно, ее как человека, как друга не хватает в жизни.
- А кого из уехавших артистов, или тех кто реже стал появляться, вам на эстраде не хватает?
- Однозначно мне не хватает Ивана Урганта на телевидении. Это топовый шоумен номер один, и его юмора мне не хватает. Мне не хватает Александра Гудкова, мне не хватает Кати Варнавы. Вот, собственно, наверное… Мне не хватает Валерия Меладзе. Потому что его музыка прекрасна, его песни на века, они – золотой фонд. Он прекрасно гастролирует по всему миру, у него везде аншлаги, у него нет проблем. Но в концерте, когда нет Валеры, пусто. Так же как и без меня пусто бывает.
- Сейчас в нашем шоу-бизнесе тренд на русский народный стиль. Во-первых, близко вам это или нет? И, во-вторых, может быть, вы бы хотели записать что-то в стиле «Матушки Земли, матушки России»?
- Если вы копнете мое творчество конца 80-х – начала 90-х, вы найдете такую песню «Балалайка». Она есть где-то, на просторах интернета гуляет. Мне всегда нравился шансон, мне всегда нравился фольклор. Я, кстати, был знаком с Людмилой Зыкиной, нашей великой певицей. И когда попал на ее концерт, это было в Берлине, я, конечно, был… Я первый раз побывал на концерте Людмилы Зыкиной, и я понял, почему такая безумная любовь к ней. Потому что она – колдунья. Она на сцене делала какие-то невероятные вещи своим голосом. Я понимал, что просто так такой великой певицей не становятся. Мне очень нравилась певица Людмила Рюмина. Я не знаю, куда она пропала.
- А если сравнивать нынешние тренды, Кадышева или Куртукова, кто вцам ближе?
- Ну, они разные совсем.
- А сердечко кому больше отзывается?
- Вы знаете, я недавно познакомился с Таней Куртуковой, она такая милая девушка. Я не был с ней знаком, я только слушал. Вижу, красивая, поет, такая «Матушка-земля», весь народ поет, вся страна знает все слова. Но с Надеждой Кадышевой мы знакомы тоже лет 30, поэтому мне, конечно, ближе мое поколение. Тем более, у Надежды Кадышевой сейчас такой большой взлет, она ездит по всей стране, на ее концерты ходит молодежь. Ну, и на Танечкины концерты ходит молодежь.
- Да и на ваши концерты ходит молодежь.
- Да. У меня после «Цвет настроения синий», «Цвет настроения черный», после дуэта с Давой, после дуэта с Асти молодежь меня открыла по-новому. Это случилось аккурат после моего 50-летия.
- Если говорить про народность, патриотизм, вы сами себя кем больше ощущаете - болгарином, армянином, русским? Или не можете как-то отделить?
- Я аполитичный патриот. Вот такой я себе дал титул.
- Не могу не спросить, потому что те, кто нам не только слушает, но и смотрит сейчас… 58 лет, вы сами сказали, что скоро будет…
- Скоро 59.
- Скоро будет 59, потом 60, большой юбилейный концерт. Как выглядеть на 35? Вы сказали, активный образ жизни… Но все-таки что?
- Правильный образ жизни в первую очередь.
- Что это такое?
- Не пить, наркотики не употреблять, заниматься спортом, думать о себе, никому не желать зла, не завидовать. Конечно, косметология, конечно, услуги косметологов, за собой следить надо. Правильно, вовремя ложиться спать, просыпаться…
- А во сколько вы ложитесь и просыпаетесь?
- Ну, я ложусь где-то в 10, просыпаюсь в 5. И начинается спорт, плавание, планки, шманки, все вот это дело. И в 9 уже по делам. Ну, это сложно. Особенно, когда начинается активная гастрольная деятельность, вот это уже сложно, потому что самолеты обычно по утрам, и вставать в 3 утра – это, конечно… Поэтому нарушается режим. Я думаю, что секрет моей внешности еще, наверное, и в ДНК и генах. Потому что у меня папа в 92 (вот его не стало), он не выглядел на 92. И мама у меня покойная тоже не выглядела на свои годы, и бабушка моя. То есть это как-то в генотипе заложено. А тогда не было этих всех чудес косметологических. Наверное, это еще и гены. Ну, и желание… И общение энергетическое с молодежью, с молодыми, с креативными. Мне так повезло, у меня такие замечательные партнерши, девочки, которые мне столько дают энергии. В основном мои подруги – это все девчонки: Люся Чеботина, Севиль, Ани Лорак, Мари Краймбрери, Оля Серябкина, Марго, Асти. 7 топовых красоток.
- Я даже не знаю, кто кому соответствует – вы им или они вам.
- И со всеми у меня были дуэты, со всеми у меня были творческие контакты.
- Знаете, это такая…
- Маша Распутина в нулевых.
- Это само собой. Огромная жизнь.
- Стоцкая Анастасия.
- Мы вспоминали Джексона, и фильм будут внимать по нему. Почему нет фильма о Киркорове? И вообще, что это был бы, какой, может быть… С чего начинался бы этот фильм?
- Вообще, мы с Бастой разговаривали.
- Мюзиклы который…
- Баста запустил потрясающий мюзикл. И он мне говорит: «Фил, слушай, твоя жизнь создана для того, чтобы сделать мюзикл. Давай сделаем».
- Тем более, мюзиклы вам не какое-то далекое слово.
- Ну, я когда-то привез первый бродвейский мюзикл в Москву в 2001 году, «Чикаго» назывался. И я сказал: «Давай». Может быть, что-то и получится. Ну, сейчас работают над либретто.
- То есть уже мюзикл готовится?
- Ну вот, заложили фундамент, так скажем.
- Мне кажется, что это тренд. Потому что вот Баста, Розенбаум, Жуков. Мы общались, он сказал тоже: я готовлю, я не буду отставать от Басты. Теперь вот и о Филиппе Киркорове выйдет мюзикл. А фильм, большое кино? Тем более, вы актер. Вот недавно – «Невероятные приключения Шурика», все видели эти кадры.
- Уголовник?
- Уголовник.
- Филя Болгарский. Обязательно сходите в кино, посмотрите. Там очень неординарно всё, весело.
- Кстати, вы на премьеру пришли в костюме «лаваша». Почему такой образ?
- А потому что я там по роли рецидивист, криминальный авторитет, который совершает побег благодаря тому, что он сделал из мякиша хлебного и лаваша себя инструменты. И костюм, и кровать, и тумбочку, и всё из хлебного мякиша. Поэтому в этом костюме, в котором я снимался, в этом «лаваше», я и пришел на премьеру, чтобы соответствовать пресс-коду, так скажем, увиденного фильма.
- Теперь осталось записать альбом шансона после вживания в роль эту самую.
- Были эти шансоны у меня в молодости. Была такая песня у меня – «Славянский базар»… Мне это всегда тоже нравилось, это мое было такое третье Я. Я вообще всеядный, я и джаз люблю, я и шансон люблю, я и рок-музыку люблю, Фредди Меркьюри – мой кумир, Элвис. Мне это все нравится. Мне Вагнер очень нравится. У меня даже, когда начинается шоу, зритель входит в зал – и звучит Вагнер, понимаете. Это настолько разное. Хотя, казалось бы, и Моцарт мне близок должен быть или Чайковский, Рахманинов, но мне нравится Вагнер.
- 2026 год, совсем скоро Новый год. Все-таки вы еще загадываете что-то перед боем курантов? И чудеса в вашей жизни, они случаются? Или вы уже как-то к этому всему…
- Чудеса? Моя вся жизнь вообще чудеса. Потому что я настолько всегда хотел реализовать свои самые смелые мечты, я настолько хотел, чтобы у меня все получилось, все, что я загадал, у меня (тьфу-тьфу-тьфу) всё сбывалось. Я хотел стать звездой, я шел по училищу Гнесиных, мне было 17 лет, в перерыве обеденном, с подносом от еды, и такой длинный - «Расступись, звезда идет». С чего я решил, что это звезда идет? То есть говорите о себе хорошо, информация остается, источник забывается. То есть я внедрял в сознание настолько уверенно, что у меня получится, что у меня не может не получиться, что у меня всё в жизни получалось.
Когда я решил, смело мне в голову пришла идея 33 концерта подряд дать в Санкт-Петербурге в 98-м году, когда мы вошли в Книгу рекордов Гиннесса. 33 подряд! Некоторые 1-2 делают концерта за приезд, а тут 33. Я говорю: да, я хочу по бродвейской системе, я хочу себе сделать маленький Бродвей, в течение месяца приходить на свой спектакль в зале «Октябрьский» на 4 тысячи мест. И у нас были переаншлаги. Как это? Причем это был дефолт, 98-й год, в августе случился этот обвал рубля или что-то такое. И все волновались: как же люди пойдут в октябре, люди остались без денег. Хлеба и зрелищ – вот что нужно всегда было людям.
Поэтому я сейчас очень надеюсь, что… Я сейчас загадал, чтобы все мои творческие задумки и идеи случились в наступающем году – и выход винилового альбома, и начало большого тура концертного после трехлетнего перерыва, и, конечно, большие концерты в «Live Арене» 27-28 февраля, съемки клипа, запись нового трека с Мари Краймбрери. Может, еще что-то получится записать, какие-то новые песни. И, конечно, летний тур, который я жду. Всех жду в Сочи. Потому что было время, когда я по 3-4 раза в Сочи приезжал за сезон. Всё хочу. Чтобы в 2026 году перед моим большим юбилеем я кайфанул, как кайфовал все эти последние почти 40 лет в этой вайбе молодого, подтянутого, полного сил и энергии, что у меня сейчас есть. У меня аж избыток этого адреналина идет в предвкушении концертов, особенно московских. И вот эти примерки сейчас, костюмы уникальные создаем какие-то, работаем над идеями смелыми.
Я не буду никого удивлять, я просто буду петь то, что люди ждут, петь от души, петь по-новому. И те, кто со мной, те, кто меня любил на протяжении этих всех лет, я уверен, они будут со мной. Те, кто не любил, они так и останутся не любить. Кто-то придет из интереса: интересно, что он там даст, выдаст. Обычно те, кто приходил… Знаете, жены приводили мужей обычно на мои концерты. Так потом мужья становились еще бОльшими поклонниками моими, чем жены: «Ну что, пойдем на Киркорова?» - «Пойдем. И детей еще с собой заберем». У нас там 12+, у нас там все, так скажем, красиво, никаких таких сексуальных провокаций мы не предполагаем на сцене, балет и мои хиты за 40 лет.
- 27-28 февраля, сцена «Live Арена» в Москве, грандиозный концерт. Еще раз призываю всех покупать билеты, приходить.
А у нас в гостях сегодня был народный артист России Филипп Киркоров. Еще раз спасибо, что нашли время в этом напряженном декабрьском графике приехать к нам. И с наступающим Новым годом.
- Спасибо большое. Вас тоже. Всех слушателей – с наступающим Новым годом. И, самое главное, всем здоровья и любви. Любите и будьте любимыми. И быть добрее, наверное, друг к другу.
- Спасибо.
Подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые крутые интервью.
➤ Слушать прямой эфир: https://radiokp.ru
➤ Читать эксклюзивные новости: https://www.kp.ru
➤ Подписаться на наш телеграм: https://t.me/truekpru
➤ Самое интересное из эфира: https://t.me/radiokp