«Хотел проиллюстрировать»: автор мема про красный совок объяснил, что он имел ввиду

Человек против бюрократии: программа «Гражданская оборона» о том, как люди сопротивляются или уживаются с чиновниками в регионах России.
Владимир Ворсобин поговорил с депутатом Мосгордумы Сергеем Савостьяновым про красные китайские совки, тонкости импортозамещения и дистанцирование

В. Ворсобин:

- У меня в студии интересный гость. Он очень популярен в интернете. Его выступление в Мосгордуме стало вирусным роликом, как говорят в интернете. Сергей Савостьянов, депутат Мосгордумы от КПРФ. Процитирую, что он сказал: член коммунистической партии рассказал, что иногда ходит по детским площадкам и поделился своими наблюдениями за играми детей. Мальчик в песочнице говорит: мне не нравится красный совок, не хочу красный. Так и вырастают пособники Госдепа и любители Ельцин-центра, сказал Сергей Савостьянов. А в конце ролика депутат сказал, что понимает недовольных соотечественников, но угрожающе спрогнозировал, что в красный китайский совок будут играть все. Думаю, что сейчас вздрогнул весь Дальний Восток вместе с Хабаровском, потому что это интересный прогноз.

Сергей Савостьянов избрался в Мосгордуму по «умному голосованию» - это голосование считается, может, экстремистским и на всякий случай все эти слова скажу. И прочее. Нехорошее слово. И его организовал, опять же, нехороший человек Навальный, который признан тоже экстремистом и так далее. Но именно помощь вот этих организаций дало вам дорогу в политическую жизнь.

С. Савостьянов:

- Это не совсем так, Владимир. И до истории с системой поддержек голосований самых разных я так же избирался депутатом в городе Москве в районе Ивановское, побеждал на муниципальных выборах в 2012 году. Для меня одной системой больше, одной меньше. Люди, которые работают в этой сфере, они просто учитывают самые разные факторы. И Навальный, не Навальный – был он факторов политики или сейчас таковым не является…

В. Ворсобин:

- Все, дистанцировались. Понятно. Расскажите про красный совок.

С. Савостьянов:

- Часто так человеческое сознание устроено, что для того, чтобы проиллюстрировать, нам приходится выбирать какие-то яркие образы и ассоциации. Читая комментарии и отзывы в моих социальных сетях, основа негатива во многом: а что этот депутат делает, зачем он ходит на детские площадки? Я лично в этом ничего такого не вижу. У меня маленькие дети, и я считаю, что это нормально, когда ты ходишь со своим ребенком играть, заниматься на детскую площадку, а не перепоручаешь их филиппинским…

В. Ворсобин:

- Да вас не обвиняют в педофилии, все хорошо!

С. Савостьянов:

- … няням.

В. Ворсобин:

- Тут интересная мысль у вас такая, что сегодня ребенок не хочет красный совок, завтра он агент Госдепа и любитель Ельцин-центра. И все мы скоро будем играться (это такой хороший оборот речи, у нас русский язык очень богат), вы сказали, по сути, что мы будем играть в «китайский красный совок». Китайская система коммунистическая, квази-коммунистическая система придет в нашу жизнь. И нам придется брать в руки красный совок.

С. Савостьянов:

- Владимир, я не считаю китайскую систему квазикоммунистической, она просто поэтапно проводит политику социализма и коммунизма.

Но смотрите, у нас государство с засилием, в том числе, одной партии власти, 20-30 лет проводит такую политику, что мы сейчас столкнулись с острым необходимым импортозамещением. Вдруг оказалось, что от шариковой ручки до детского совка у нас, к сожалению, отечественное производство и экономика не может адекватно восполнить потребности людей. И моя позиция в этом, что да, может быть, временно, пока мы не восстановили все эти сферы, которые находятся в разрушенном состоянии, нуждаемся в каком-то импорте, то абсолютно неправильно антагонистично отрицать. Надо еще сказать честно, что во многих семьях среднего класса или элиты, которая сейчас, как говорит Черчилль, стоит притопить корабль, чтобы крысы с него побежали, они вот привыкли к Louis Vuitton, ко всему такому хорошему западному, как они считают, дорогому и престижному. Но я доказываю, что если на сегодняшний день у нас есть возможность…

В. Ворсобин:

- Покупать китайское!

С. Савостьянов:

- закрывать какую-то человеческую потребность, функцию, то мы это будем делать. И я хочу заметить, что люди могут и готовы долго, много, упорно и хорошо жить и работать, когда у них есть хорошая, четкая и справедливая перспектива. И за 30 лет Китай продемонстрировал рост до 16 с половиной процентов ВВП и до второй экономики мира.

В. Ворсобин:

- Сергей, если вы были в Китае и прилегающих странах, вы должны были заметить, что, скажем так, ни в Монголии, ни во Вьетнаме особенно не хотят красный китайский совок. И даже вы еще говорите, а что такого, Louis Vuitton, европейское, мы поменяем товары на китайские. Вот засилье Китая в этих странах является для этих стран очень опасным для суверенитета. Вы не боитесь, что Китай, когда войдет в Россию с этими красными совками, с коммунистическими флагами дорогими вам!

С. Савостьянов:

- С совочками он давно вошел.

В. Ворсобин:

- А не будет ли необратимого процесса, когда он не выйдет?

С. Савостьянов:

- Не войдет и не выйдет. С учетом того, что мы сможем консолидировать производственно-экономические мощности в руках партий и в руках сил, заинтересованных в перекачке денег как крови государства и крови экономики не в тело стратегических конкурентов наших, а в работе здесь, для себя на века, в общем-то, исповедовать ту самую идеологию как примерно исповедует Китай с планированием на тысячу лет вперед. Тогда, действительно, никаких угроз не будет. А если мы будем продолжать, знаете, работать по принципу урвал и убежал, то, конечно!

В. Ворсобин:

- Бежать уже некуда!

С. Савостьянов:

- Есть, чего бояться.

В. Ворсобин:

- Ну, как, конечно, кто уже смог, сбежал. В том-то и дело, что у нас все переориентировано на Восток. И это, с одной стороны, безвыходность, возможно, нет просто других вариантов. С другой стороны, чем грозить и говорить, что, ребята, мы все будем жить при юанях и копаться китайскими совками, вот я боюсь, что наша власть не успеет остановиться вовремя. Нам нужно иметь дистанцию от Китая. Это мое такое ощущение, хотя для коммунистов это тяжелее, видимо.

С. Савостьянов:

- Как ни странно, мы часто хотим от всех дистанцироваться.

В. Ворсобин:

- Чтобы сохранить свой суверенитет.

С. Савостьянов:

- И даже от оставшейся части мира дистанцироваться. Я не согласен. Дело в том, что перспектива страны во многом раскрывается при правильном способе хозяйствования. От того, что в Китае он правильный, а именно ориентация на то, что при предприятиях, при компаниях развивались как дворцы детские сады, школы, чтобы провинциальные города типа Уханя развивались так, что, работая на заводе, человек в 20 лет начинал получать чашку риса в день, а сейчас он получает в свои 50 лет 120 тысяч рублей в месяц на наши деньги. И вот это выражает заинтересованность людей в развитии. И когда мы будем не смотреть, не до бесконечности брать китайское, а у себя реализовывать эффективные, правильные и справедливые модели заинтересованности рабочих в социально-экономическом развитии, когда не только топ-менеджеры будет мотивироваться денежно, но и работники будут связывать будущее своих детей с такими предприятиями, тогда, думаю…

В. Ворсобин:

- Сергей, вы только учтите, что дорасти до 150 тысяч (действительно, сейчас зарплаты в Китае выросли, они больше, чем в России) они начали с плошки риса. У них пенсий не было. Я был два года назад в Китае. Они нам завидуют, потому что у нас хотя бы отпуск есть, у них всего несколько дней. Они работают как волы и получают по КПД намного меньше, чем русский человек, который не особо-то любит трудиться, зато у него есть бесплатная медицина. В Китае нет бесплатной медицины. Ваш коммунизм и социализм, который вы все время говорите, что там коммунизм, там нет его! Там жесткий капитализм! Которому навешали красных флагов и эту обманку, что это социалистическая страна.

С. Савостьянов:

- Давайте, как говорил один политик современности, чуть ли не величайший, мух отделим от котлет. Когда вы говорите, что там нет отпусков, почти рабство, нет пенсий…

В. Ворсобин:

- До недавнего времени. Сейчас пенсии появились.

С. Савостьянов:

- Наличествующие в России пенсии – это почти никакие. И они 20 лет как замороженными пребывают. Во-вторых, современные европейские страны во многом пришли к скандинавскому социализму, и там чуть ли политики, олицетворяющие справедливое распределение экономического блага среди населения, становятся руководителями мировых структур типа Антонио Гутерриша, который лидер социалистической партии Португалии. И это говорит о том, что когда выбрана правильная дорога не частично, а полностью, то и люди дают справедливую и правильную оценку, и развитие идет вперед.

В. Ворсобин:

- Ну, что же, с нами был Сергей Владимирович Савостьянов, депутат Мосгордумы, который развил свою фразу о китайском совке. И теперь я вижу в нем большого друга Китая и желаю вам туда быстро съездить, посмотреть, как живут простые коммунисты-китайцы.

Мы увидимся через неделю. До свидания!