Почему все Мисс Мира похожи друг на друга: как устроены конкурсы красоты
Ю. Грымов:
- Здравствуйте. Сегодня очень хочется поговорить про конкурс красоты. Вы знаете, что он только что закончился. Мисс Вселенная. Вообще как устроены эти конкурсы? Почему все Мисс Мира похожи друг на друга? Сегодня мы пригласили для нашей программы человека, который не понаслышке знает об этом - это Мисс Россия-2016, Мисс Москва-2016, учредитель Ассоциации культуры, спорта и красоты - Надежда Николаевна Лысенко. Надежда Николаевна, здравствуйте!
Н. Лысенко:
- Здравствуйте, Юрий. Я хотела бы сказать, что у нас это не проблема, а, наоборот, это наше большое счастье - наблюдать красивых и умных женщин.
Ю. Грымов:
- Мы как раз для этого сделали программу, чтобы понять, насколько они умные, насколько это вообще актуально. Ну, я вам скажу такую вещь - в 1989 году я организовывал конкурс, меня пригласили режиссером и я делал конкурс «Мисс Днепродзержинск».
Н. Лысенко:
- У нас в Днепродзержинске был отбор и мы как раз отобрали двух красавиц, которые приедут на наш всероссийский конкурс Мисс и Миссис Россия Земля-2021.
Ю. Грымов:
- Да, а я говорю про 1989 год. Там Леня Якубович вел, Таня Веденеева вела, я был режиссером. Такое странное время было, очень интересное, красивые девушки из Днепродзержинска - но я не про это. Я про то, что я прекрасно понимаю, что это были за 90-е года. Понятно, что желание всем перекраситься и как можно дальше уйти от Советского Союза, как бы атрибутика капиталистического мира - Мисс Днепродзержинск, Мисс Мира… То есть, эти конкурсы красоты - это было абсолютное желание быть впереди планеты всей и быть не так, как у нас было. Это абсолютный запрос был туда. Вопрос к вам. Какой характер эти конкурсы носят сегодня, на ваш взгляд?
Н. Лысенко:
- Этот характер отображается нынешним нашим веянием.
Ю. Грымов:
- Какое у нас веяние?
Н. Лысенко:
- А веяние у нас такое, что красота, просто как обложка, она неинтересна. Сейчас и внутреннее наполнение важно тоже. Именно поэтому сейчас в нынешнем социуме женщин - а мы говорим о женщине, которая может представить Россию, например, на международном уровне, да. То есть, просто внешняя обложка не имеет большой ценности. В наших конкурсах нынешнего поколения сочетается очень много социальных площадок...
Ю. Грымов:
- Я пока про мировые тенденции… вот все-таки все равно оценивают красоту. Давайте по-честному. Вот смотрите, с 1952 года в Калифорнии все это началось - первые конкурсы красоты - и изначально они были придуманы для продвижения пляжной моды. То есть, конкурс бикини был самым главным.
Н. Лысенко:
- Это действительно так было. Но сейчас немножечко мы сделали апгрейд с нашим новым временем.
Ю. Грымов:
- То есть, вы в тех же трусах читаете Петрарка?
Н. Лысенко:
- Нет, что вы, мы можем, как говорится, и в народных костюмах национальных читать. Понимаете, здесь история такая, что просто трусы - они же неинтересны. Трусы были интересны в те года.
Ю. Грымов:
- Но сегодня до сих пор… смотрите, на фотографии Мисс Мира та самая прекрасная мексиканка Андреа Меза, да, она победила, и везде фотографии ее в бикини.
Н. Лысенко:
- Да, могли бы и в платье выставить, а не в бикини.
Ю. Грымов:
- Нет, нет, они не просто так все делают. И я это тоже прекрасно понимаю. Зачем-то они все равно выставили человека в пляжной одежде. А вы говорите про какие-то устои, традиции, культуры, народный костюм и т.д. Они все равно продолжают педалировать пляжную моду. Или я чего-то не понимаю?
Н. Лысенко:
- Вы знаете, есть разные направления. Есть Мисс - это незамужние девушки, есть Миссис - замужние девушки. И те, которые являются замужними, например, для них выйти в бикини на обложке не всегда приемлемо. Поэтому градация конкурсов стала достаточно большой. Если раньше были узкопрофильные моменты, связанные с выходом в купальниках девушек, то сейчас мы можем позволить себе рассмотреть девушку не только в купальнике, а и за пределами его.
Ю. Грымов:
- В 90-х годах за пределами купальника - это без купальника…
Н. Лысенко:
- Это вы сейчас говорите о 90-х годах и малиновых пиджаках, так?
Ю. Грымов:
- Ну, а вы думаете, Дональд Трамп, он же был собственником, безусловно, конкурса красоты, только в 2015 году он расстался, - вы думаете, что этот известный строитель, он занимался строительным бизнесом, финансировал эти конкурсы, потом он стал президентом, сейчас он не президент - вы думаете, что он совсем на эту тему не думает? Ну, давайте так…
Н. Лысенко:
- Юрий, я не думаю о Дональде Трампе. У него просто есть, наверное, свои посылы по направлению к девушкам. Я как женщина сужу - та, которая организатором конкурса сама является. Дональд Трамп, да, известный ловелас, чего обсуждать его?
Ю. Грымов:
- Ну, ловелас не ловелас - но спонсор. Но у вас же тоже, Надежда, есть же спонсоры?
Н. Лысенко:
- У нас есть партнеры.
Ю. Грымов:
- Ну, партнеры, любимые - кто как их называет, да. Любимые партнеры - так тоже можно сказать. Скажите, пожалуйста, неужели в вашей практике создания всевозможных Мисс никогда не было людей, которые хотели бы дать деньги, чтобы девушка, которая на кухне жарит котлеты ему и так же ходит в бикини, чтобы она победила?
Н. Лысенко:
- Вы в абсолютно верном направлении говорите. Я подтверждаю - да, были такие моменты.
Ю. Грымов:
- Факты, фамилии?
Н. Лысенко:
- Нет, не скажу. Не сдам. Что вы?
Ю. Грымов:
- Но есть?
Н. Лысенко:
- Послушайте, такие истории случаются регулярно. Просто здесь нужно понимать, что нужно создать качественный продукт, с хорошей составляющей и на него приходят хорошие партнеры. Зачем же брать с бедной женщины, которая жарит на кухне котлеты, деньги, если, как говорится, есть партнер?
Ю. Грымов:
- Если есть богатый муж. Он же и партнер.
Н. Лысенко:
- Если есть хорошие партнеры. Понимаете, здесь у нас идет шкурный вопрос. Мы берем и ставим женщину с кухни на сцену и надеваем ей корону. Нужно, чтобы достойная носила корону.
Ю. Грымов:
- Секундочку. Вы считаете, что та, которая жарит котлеты на кухне, там нет красивых?
Н. Лысенко:
- Есть красивые. Но, понимаете, в нашей жизни, слава богу, не все решают деньги.
Ю. Грымов:
- Я в это верю, убежден в этом, но в проекте и в бизнесе…
Н. Лысенко:
- Я просто говорю о качественном продукте.
Ю. Грымов:
- Конечно, как без качества? Качество всем нужно. А за качество надо платить.
Н. Лысенко:
- Юрий, извините, вот смотрите, у вас же, когда снимается фильм, то есть партнеры, которые приходят и спонсируют фильм. Это либо государственное финансирование, либо частное. Вы же с актрис денег брать не будете, для того, чтобы она получила главную роль?
Ю. Грымов:
- Да, но, смотрите, я знаю другие случаи. В моей ситуации это не работает и не работает как и в театре «Модерн» сейчас… И вот эти обсуждения, которые случились, помните, вот этот харрасмент или еще хуже - детская какая-то такая история некрасивая с Прокловой - была история, когда она призналась в этом… Я вам скажу такую вещь. Уважающий себя режиссер, человек, который рассказывает историю, ему девушка нужна для того, чтобы она сыграла роль, актриса серьезная. А всех, кто несерьезные, они затаскивают куда-то в постель, потому что у них цель какая? Постель. Причем, у обоих цель постель. Понимаете? Поверьте мне, у обоих цель - постель. Серьезный актер никогда на это не то что не пойдет, серьезный режиссер на эту тему не будет говорить.
Хорошо. Титул Мисс Вселенная в этом году завоевала мексиканка Андреа Меза. Победителем прошлого года стала представительница ЮАР. Второе место в этот раз заняла конкурсантка из Бразилии. Третье - из Перу. Россиянки не смогли даже войти в полуфинал конкурса. Почему такое происходит? Хорошо ли это или плохо? Есть ли в этом какая-то тенденция? Надежда, вот плохо или хорошо - то, что наши девушки даже не пробрались в финал? С чем это связано? Это политика? Это случайность?
Н. Лысенко:
- К сожалению, сейчас у нашей страны не особо устойчивое положение на политическом рынке. Именно поэтому возможно из-за этого…
Ю. Грымов:
- Вот интересно - неустойчивое. Какое оно неустойчивое?
Н. Лысенко:
- Сейчас политическая ситуация не особо устойчивая. Но давайте не будем в этом сомневаться, есть некоторые моменты напряжения, да, как говорится, на политическом фронте. Иногда конкурсы могут зависеть от политики, хотя я всегда говорю, что культура и красота должны быть вне политики. Но, к сожалению, вы же сами знаете, что, исходя вот даже из фонда «Миротворец» и т.д., что в любом случае какие-то санкции на нас приходятся. И это очень печально наблюдать.
Ю. Грымов:
- Нет, мне кажется, что подобные публичные явления, там даже шоу я бы не называл бы их особо, так же, как и большой спорт. Это политика. Стопроцентная политика. И от этого никуда не деться. Вот скажите, я знаю совершенно точно, что, когда люди получают такую большую корону - вот Мисс Вселенная, Мисс Мира - они получают сразу гонорар в 250 тысяч долларов. И потом зарплату в размере 3-5 тысяч долларов в месяц - ну, там стилисты всякие, контракты и т.д. Вот вы стали Мисс Россия 2016 года. Какие у вас были вознаграждения за титул?
Н. Лысенко:
- У нас не было финансового вознаграждения. У нас были подарки от партнеров, короны...
Ю. Грымов:
- Короны, машины, квартиры, острова…
Н. Лысенко:
- Нет, нет, островов не дарили, машин тоже не дарили. Это было в Китае, поэтому все, что могли китайцы нам отдать, так это море подарков, короны, дипломы, ленты. Все.
Ю. Грымов:
- Ну, подарки - это пластмассовые игрушки, надувные шарики? Какие подарки-то были?
Н. Лысенко:
- Нет, слава богу, наше детство прошло. Нам украшения дарили хорошие, качественные, так скажем, дорогие. Ну, я не могу сказать, что нас осыпают, победительниц, подарками. Нынче все-таки… это вот как вам орден бы вручили, государственный важный орден, который имеет значение…
Ю. Грымов:
- Ну, я сейчас зацеплюсь по поводу ордена… Я знаю, что вы заслуженная артистка России. А когда вы заслужили такой титул? Как это произошло?
Н. Лысенко:
- Вы знаете, я пою. У меня четыре с половиной октавы. И в 25 лет я получила эту награду. Ну, совершенно за другую составляющую, нежели чем корона, красота.
Ю. Грымов:
- Вы заслуженная артистка России, потому что вы еще немножко и певица?
Н. Лысенко:
- Немножко, да.
Ю. Грымов:
- Там еще, может быть, шьете, готовите и т.д.?
Н. Лысенко:
- Нет, что вы, я еще ГИТИС заканчивала на курсе Юрия Борисовича Васильева. Знаете такого?
Ю. Грымов:
- Да. А сейчас вы тоже работаете как певица? Или только уже как организатор?
Н. Лысенко:
- Нет, сейчас я работаю как организатор Мисс и Миссис Россия Земля, и у нас пятый юбилейный финал пройдет в этом году в Абхазии. У нас международная история конкурса и интеграция культуры и красоты, да.
Ю. Грымов:
- И вы решили в Абхазии, в Сухуми, я так понимаю…
Н. Лысенко:
- Да, верно.
Ю. Грымов:
- Не стали проводить конкурс бикини?
Н. Лысенко:
- Верно.
Ю. Грымов:
- Я делаю наивное лицо и спрошу - почему это вы в Абхазии не стали проводить конкурс бикини?
Н. Лысенко:
- Ну, вы же сами прекрасно знаете ответ. Потому что мы уважаем культуры и традиции Абхазии. Именно поэтому вместо бикини будет выход в национальных костюмах.
Ю. Грымов:
- Ну, такая неравноценная замена.
Н. Лысенко:
- Абсолютно равноценная. Я считаю, что национальные костюмы тоже могут быть прекрасны.
Ю. Грымов:
- Понятно. Но там у вас написано, что у вас будут такие направления, как спорт, культура, медицина, финансы и политика. Вот мне интересно, какой конкурс политики будет?
Н. Лысенко:
- Нет, это же не конкурс политики? Например, девочкам, как квесты, даются определенные задачи. Вот мы, например, пришли в Госдуму и есть там заседание круглого стола на тему технопарка, да. Девочки подготавливают тему и у нас идет спич. То есть, как мы поддерживаем экологию, повышение демографии…
Ю. Грымов:
- Тогда, я думаю, что победительницы вашего конкурса должны получать сразу значок депутата.
Н. Лысенко:
- Зачем же? Это у них все впереди.
Ю. Грымов:
- То есть, они так далеко мыслят? То есть, они большими шагами… цель все-таки - пойти в политику красивой девушке?
Н. Лысенко:
- Нам на самом деле нужны лучшие из лучших, а не лучшие из худших, скажу вам так.
Ю. Грымов:
- Да, но, знаете, что меня удивило? Честно говорю, мое такое некое наблюдение… я занимался телевидением, кино, рекламой, театром и т.д. - вы знаете, я понял, когда кино деградирует. Знаете когда? Когда я увидел, что очень многие красивые женщины стали уходить из кинематографа. Я имею в виду все профессии, а не только актрис. И я заметил, что в Госдуме, в Совете Федераций появились очень красивые секретарши у политиков. Вот заходишь в Госдуму - и там прямо такой парад-алле Мисс Москва, Мисс Россия…
Н. Лысенко:
- А почему вы там не заметили Светлану Хоркину, которая у нас олимпийская чемпионка и тоже красивая женщина?
Ю. Грымов:
- Нет, я сейчас говорю не о депутатах, я сейчас говорю про то, что вот эти девушки… раньше в политике были такие женщины, такие номенклатурные женщины… и вдруг в политике помощницами депутатов стали такие рослые девочки - ну, не в бикини они, конечно - но это произошло, и я это заметил. Как вы думаете, с чем это связано?
Н. Лысенко:
- Вы знаете, это не только в Госдуме. Красивых и рослых девушек полно в разных корпорациях. Крупных, мелких. И в Госдуме красивые женщины были, просто сейчас, наверное, дозволили женщине иметь право на слово. А раньше у нас все-таки был патриархат больше. А сейчас равноправие.
Ю. Грымов:
- А вот конкурсы, которые будут проходить по культуре и по финансам, как это будут девушки свои знания показывать сегодня?
Н. Лысенко:
- Вы немножечко неправильно позиционируете. Это не конкурс по культуре и по финансам. Это один конкурс, всероссийский - Мисс и Миссис Россия Земля. Просто в нем несколько социальных составляющих. Грубо говоря, несколько задач. Вот как у нас в ГИТИСе есть сценическая речь, актерское мастерство и т.д. То есть, это та же история. Просто градация разная. Они себя пробуют. Мы даем задания, они выполняют. Это не отдельные конкурсы, это один конкурс, просто с разной составляющей. Мы даем задания, они выполняют - и оценивают.
Ю. Грымов:
- В связи с этим у меня такой вопрос. Вот я увидел в вашей биографии, что вы получили премию «Великие люди России» в 2021 году, за вклад в развитие культуры России. Это что такое за достижение? Вот у Ростроповича, по-моему, не было награды «Великие люди России». Какое вы сделали достижение, чтобы получить такую большую награду?
Н. Лысенко:
- Я вам скажу, что это вторая награда в этом году. Так же у нас была премия года «За лучший культурный и социальный проект года». Вот вы говорите - конкурс красоты. Конкурс красоты - это узкопрофильное направление. Мы намного масштабнее сделали проект. То есть, я не говорю, что у нас конкурс красоты, я говорю, что у нас лучший культурный и социальный проект.
Ю. Грымов:
- То есть, за конкурс красоты, который широко позиционируется, - нет проблем, да, это веяние времени - вы получили премию «Великие люди России»?
Н. Лысенко:
- Да.
Ю. Грымов:
- Ну, это очень ответственно. Вы, наверное, переживали, когда получали такую награду?
Н. Лысенко:
- Знаете, это некое… спасибо огромное за премию, но у меня ценности немного другие в жизни и я бы хотела, наверное, своим детям, а их у меня трое, ну, как бы и своим примером показать, да, а все, что мы делаем, мы делаем ради чего-то и для чего-то, да. И премия останется нам в наследие потом, детям моим. Но это не главное. Главное - какое наследие после себя мы оставим. И что мы дадим нашим детям.
Ю. Грымов:
- Да. Большое спасибо. У нас в гостях была Надежда Лысенко, Мисс Россия 2016 и Мисс Москва 2016. Большое вас спасибо, Надежда. Здоровья вашим детям и уверенного движения вперед!
Н. Лысенко:
- Спасибо.
Ю. Грымов:
- А мы продолжаем нашу программу. Мы сегодня говорим про конкурсы красоты. И мы решили набрать по телефону Елену Николаевну Сепуру, директор школы моделей и самосовершенствования Имидж-Элит, руководителя школы красоты и светского воспитания детей. Добрый вечер, Елена Николаевна.
Е. Сепура:
- Добрый день, да. Если тема конкурса красоты, то я бы хотела сказать немножко не о школе, а о том, что мы с 1988 года проводим конкурсы красоты, поэтому в теме.
Ю. Грымов:
- Да, поэтому мы вам и позвонили. У нас длинные руки, мы все знаем про всех… У меня вопрос про школу, конечно. Скажите, пожалуйста, это светское воспитание детей? Раньше было светское воспитание детей - верховая езда, язык, общение, определенные критерии отбора. Вот школа моделей - это светское воспитание или это все-таки какое-то узконаправленное специальное, чтобы потом хотя бы участвовать не только в модных показах… Вот ваша школа - это светское воспитание или это все-таки подготовка профессиональных моделей и, может быть, потом Мисс Москва, как минимум?
Е. Сепура:
- Юрий, во-первых, мне очень приятно с вами встретиться в эфире, потому что я всю жизнь мечтала увидеть вас и пожать руку. Спасибо большое. Если у меня есть время, я буквально коротко откорректирую. Мы впервые провели в 1988-м первый конкурс красоты и, когда мы его провели, мы поняли, что девушкам нужно готовиться и мы создали уже в 1989-1990-м первую школу красоты. В школе красоты мы давали все дисциплины, включая работу на сцене, умение себя преподнести, культуру речи, психологию, все мы это делали. И тогда, кстати, в 1990-м году у нас был ведущим Якубович, в жюри был Саруханов, Киркоров молодой пел песни. И позже мы создали детскую школу. То есть, у нас на сегодняшний день отдельно идет детская школа красоты и светского воспитания. У нас отдельно школа модели агентства Имидж-Элит. И отдельно конкурсы. То есть, у нас структура на стыке культуры, искусства, образования и воспитания. И у каждого направления есть как бы своя база. Конкурсы красоты вычленены отдельно. Это возможность самосовершенствования. Потому что мы считаем, что конкурсы должны способствовать развитию личности, прежде всего. Моделинг - это профессия, а конкурсы красоты - это возможность себя реализовать творчески, овладевать какими-то новыми знаниями и т.д.
Ю. Грымов:
- Елена Николаевна, ну, давайте уж будем честными… Вот был период 1990-х-2000-х, когда топ-модель - это была очень востребованная девушка. Сегодня это абсолютно умирающий бизнес. Сегодня топ-моделью может стать какая-нибудь девочка из небольшого городка очень странной внешности, которая раньше не выходила бы на подиум. Но за счет своей странности и индивидуальности - я так мягко говорю, да… потому что, когда мужчины сегодня выходят на показ мод, ну, вообще далеки до совершенства. Просто близко не стоят, просто какие-то фрики. Не кажется ли вам, что школа моделей - это все-таки устаревший формат?
Е. Сепура:
- Вы знаете, если правильно говорить, что топ-модель - это штучно - это сто процентов. Но у нас привыкли, так сказать, все высокое вешать на самое низкое и считать, что как подделка, да. То есть, к тебе заходят купить какую-то брендовую вещь, а дверь открывается и говоришь - Вася, пошей там такой-то размер. Сейчас это так модно. У нас даже стало возможно сейчас… короны стали просто аксессуаром, их можно прийти онлайн-завоевать, просто прийти на какую-то премию и на тебя уже одели корону. То есть. мы настолько нивелировали само понятие не только модельного бизнеса, но даже конкурса красоты…
Ю. Грымов:
- Елена Николаевна, может быть, просто время ушло? Оно поменялось, какие-то другие требования появились..
Е. Сепура:
- Да нет, никуда не ушло. Надо просто грамотно это держать. У нас конкурсы красоты… у нас же нет национального конкурса, который был бы именно национальным конкурсом. Вот раньше был конкурс «Мисс Россия» и у нас были региональщики. То есть, мы все отвечали за то, какую девушку мы можем выставить на конкурс Мисс Россия. Сейчас может любая девушка попасть на Мисс Россию, даже если она из города Ростова, в котором 30 лет уже…
Ю. Грымов:
- Так смотрите, это же тенденция времени. Не выставить какую-то отдельную девушку, а возможности у всех широкие, да. Елена Николаевна, вы сейчас не отключайтесь, пожалуйста, а у нас на связи сейчас Татьяна Львовна Андреева, директор конкурса «Мисс Москва» и национального конкурса «Краса России». Татьяна Львовна, добрый вечер.
Т. Андреева:
- Добрый вечер.
Ю. Грымов:
- Я вот сейчас пытаюсь понять для себя одну вещь - устарели эти конкурсы красоты или нет? Понятно, что там сейчас уже работает политика… да и всегда работала политика, не просто так ведь девушка из Мексики, из Перу побеждает, или Африки… Россия сейчас не в приоритете. Скажите, пожалуйста, не кажется ли вам, что всевозможные Мисс, или у вас вот есть Краса России - не кажется ли вам, что это все-таки уже отживающий жанр?
Т. Андреева:
- Понимаете, дело в том, что я вам объясню почему. Я, как человек, который 25 лет уже проводит это, а Мисс Москва - 27 лет - скажу вам, что девушки идут, идут и идут… и все хотят быть принцессами с короной на голове.
Ю. Грымов:
- Это хорошее желание любой девушки. Я все время мечтал быть принцем.
Т. Андреева:
- Ну, правильно, конечно. Но дело в том, что они все хотят праздника. А я за этот праздник отвечаю. И если бы это было непопулярно, я бы давно уже вздохнула - ну, ладно, можно что-то еще другое в жизни делать, кроме как искать возможности, чтобы этот праздник состоялся.
Ю. Грымов:
- Да. Но мы же сейчас только что говорили с Надеждой Лысенко, которая была Мисс Россия 2016 года, и она сказала, что есть там попытки финансирования папиков, домогательства и т.д. Вы так долго занимаетесь конкурсами красоты… Вот давайте так. Я ж тоже этим занимался, я тоже все понимаю. Вот скажите честно - существует пресс финансирования и вот этих самых папиков, которые хотят свою любимую пролоббировать?
Т. Андреева:
- Вы знаете, я сколько раз мечтала, чтобы такой папик, как вы называете, пришел и предложил бы то, насколько это морально и материально там недешево стоит, чтобы состоялся настоящий праздник. Да не готовы ни папики, ни мамики, никто, платить эту цену, для того, чтобы его девочка там… у них все, наверное, проще…
Ю. Грымов:
- А сколько это стоит?
Т. Андреева:
- Я даже не знаю, не могу вам сказать…
Ю. Грымов:
- Ну, вот Краса России - каков бюджет?
Т. Андреева:
- Ну, я не могу вам сказать, потому что я не бухгалтер… Для участия в конкурсе - это взнос, который платит дирекция конкурса регионального, как вот до этого говорила женщина, и она была права. У нас есть дирекции региональные, которые посылают нам участниц, которые выиграли у них конкурс или отборочный тур региональный. А девочка сама ничего не оплачивает. Ее экипируют - так, как делается во всем мире. А что касается бюджетов или еще чего-то - все сметено в то, что происходит в стране. Да, приходится ездить, попрошайничать, просить и я вам хочу сказать, что мне не стыдно сказать, что я в своей жизни, чтобы сохранить этот бизнес, нужен он мне сейчас или был нужен или не нужен, я продала не одну квартиру, между прочим, чтобы просто он существовал. И мне не стыдно в этом признаться. Это в прошлом. Тем не менее, такое было. Потому как я не хочу себя хвалить, но я предана своему делу, и считаю его нужным, современным и нужным всегда для молодых девчонок.
Ю. Грымов:
- Спасибо, Татьяна. Я вот неоднократно и сам выступал, и много читал об этом, и есть мировая практика, что очень большой стресс получают дети, приходя в подобные учебные заведения - там всевозможные школы красоты, модельный бизнес… это все-таки такое тяжелое испытание для ребенка. Я всегда считаю, что надо ребенка отдавать в какие-то серьезные такие кружки - танцы, народные танцы, а уже потом, как производное, можно и по подиуму походить за какие-то небольшие деньги… А есть такие детские конкурсы красоты. Я, когда вижу этих девочек, мне прямо больно становится, когда я вижу, как они накрашены, как они двигаются… У них нет детства, они прямо совсем ряженые куклы. Это большой стресс и большая ответственность… Елена Николаевна, вот вы понимаете, что это страшный стресс для ребенка?
Е. Сепура:
- Значит, изначально нужно сказать о том, что девочка когда рождается, вот как только ей полгодика-годик случился, она лезет в мамины туфли, она берет косметичку. Исключить возможность и желание быть и красоваться, невозможно. Но наша школа - я не хочу отвечать за всех - вот у нас дети не красятся, у нас дети не похожи на фриков, потому что мы это оберегаем. В первую очередь, наш конкурс родился именно из школы. То есть .мы сначала создали детскую школу красоты и светского воспитания, которая несла в себе культуру, этикет, психологию взаимоотношений, актерское мастерство, походка, эстетика движений, хореографию, танцы, умение работать у микрофона… Вот на базе этого, когда мы отучили один год, второй год, возникла потребность реализоваться, и мы сделали первый конкурс, который назывался «Учусь на красавицу». Вот это было в 1990-1991 году. С тех пор мы развиваем эту тему только через это обучение. В нашей школе - я отвечаю на 150 процентов - стресса нет. К нам сейчас, спустя годы, те дети, которые у нас учились, они выросли, они родили детей, и они к нам их ведут…
Ю. Грымов:
- Вот мне кажется, что в школу красоты и модели отдают все-таки, наверное, какие-то бывшие модели, которые работали в этой индустрии и по этим же стопам ведут своих детей в основном. Или я не прав?
Е. Сепура:
- Юрий, я сейчас сказала не о моделях. У нас школа не называется школа моделей детская. У нас называется школа красоты и светского воспитания. При этом, да, дети могут участвовать в показах, в чем угодно. И родители к нам ведут детей не для того, чтобы она моделью стала, а приводят для того, чтобы ребенок раскрепостился, чтобы он получил уверенность, чтобы он в школе лучше учился. Потому что искусство отвечать у доски тоже есть - когда ты все знаешь, а стесняешься что-то сделать.
Ю. Грымов:
- Тогда у меня такой вопрос. Скажите, вот реально, кроме коммерции, зачем девочке в 9-10 лет это делать? Я понимаю индустрия, когда мы говорим о молоденьких девушках и т.д. Вот в чем интерес аудитории - вот эти маленькие 9-10-летние девочки накрашенные… Юрий, вот у вас на конкурсе Краса России участвуют маленькие девочки, Татьяна Львовна?
Т. Андреева:
- Нет, я категорически против участия маленьких детей вообще в каких-либо соревнованиях. Категорически.
Ю. Грымов:
- А что делать с гимнастикой?
Т. Андреева:
- Я вот про это и хотела сказать. Спортивные состязания - это совсем другое.
Е. Сепура:
- Ничего подобного.
Т. Андреева:
- Я когда вижу мальчиков с начесанными волосами пятилетних и накрашенных девочек таких же…
Ю. Грымов:
- Это ужас. Я вот как раз об этом и говорил, что это ужас!
Т. Андреева:
- Да. Когда пожилая актриса в театре играет пионерку - это примерно то же самое, только на маленьких детях, которые становятся старичками из сказки о потерянном времени…
Ю. Грымов:
- Скажите, а это может быть как-то запрещено? То есть, может ли быть какой-то ценз возрастной - что не могут девочки там 9-11 лет участвовать во всевозможных Мисс? Это может быть как-то запрещено? Или это свободно?
Т. Андреева:
- Я не занимаюсь детскими конкурсами… но я категорически против…
Е. Сепура:
- Это наша тема. И мы за. Все зависит от уровня и нравственности, и целей организаторов.
Ю. Грымов:
- Нет, уровень и нравственность целей у вас могут быть благие. Но когда я смотрю музыкальную передачу «Голос» и вижу, что маленькая девочка, которая от бога одарена вокальными данными, и плачет, мне это не очень нравится. Она еще не готова к этому.
Т. Андреева:
- Согласна с вами.
Ю. Грымов:
- А когда мы говорим про накрашенные реснички и румяна, и рука на поясе в тех же купальниках, это на самом деле попасть уже в статью…
Е. Сепура:
- Юрий, мы тоже категорически против ресничек, купальников у детей - у нас этого нет. Я защищаю свой Имидж. Потому что мы проводим это 30 лет, у нас нет вообще визажа у детей. Вообще нет. Купальников нет. Они купальники надевают у нас в Имидже девочки только с 18 лет на конкурс «Ростовская красавица». А если тот, кто красит детей - ну, это уровень их нравственности и отношения к детству. Они зарабатывают на этом деньги.
Ю. Грымов:
- Послушайте, вот вы все как бы против… Татьяна Львовна … вы против… но это все существует и плодится. Но все - против.
Е. Сепура:
- А я не против. Я категорически за, потому что девочку надо воспитывать, а не… Почему в художественной гимнастике это можно - краситься и в купальнике ходить, а на сцену девочке выйти в платьице и не накрашенной - нельзя?
Ю. Грымов:
- Потому что уровень культуры, если мы говорим про спорт и художественную гимнастику, в том числе, и большой спорт… и если мы там говорим про народные танцы, когда задействованы тоже маленькие девочки и мальчики танцующие - это немножко другое погружение в культуру. И в спорте есть культура. Это очень важный момент. А здесь получается так, что девочка кладет руку себе на бедро - и все. Поверьте - и все.
Е. Сепура:
- В том-то все и дело. Что нам нечего систематизировать, нет координации работы никакой. Кто хочет, тот и проводит. Я же говорю, у нас корону теперь можно просто купить и одеть на голову, и сказать на церемонии награждения - я красавица!
Ю. Грымов:
- Послушайте, у нас есть артисты, которые сами себя коронуют, называют себя королями попсы, королями сцены и т.д. Я вот жизнь положил на это, а у нас любой странный певец надевает на себя корону… Это такое время. Ну, сегодня фрики правят… Я про ответственность. Потому что там, мне кажется, ломается психика у ребенка. Вот вы это не наблюдали в своей практике?
Т. Андреева:
- Я хочу сказать, что состязательность в спорте - это физические данные человека. А в чем состязательность детей в конкурсах красоты или в модельном конкурсе? Вот в чем принцип этого состязания? Что она должна лучше, чем кто быть?
Е. Сепура:
- У каждого ребенка есть уровень своего развития. Дети ходят на танцы, на вокал, на гимнастику, куда угодно ходят. И у нас вот, ноу-хау наших конкурсов в том, что у нас обязательно творческий конкурс. То есть ,ребенок не только вышли все в одинаковых платьишках и одели корону - у нас он должен выйти и рассказать о себе, он должен подготовить национальный костюм, должны показать творческий номер на полторы минуты, спеть, станцевать и т.д. Мы их заставляем работать над выходом…
Ю. Грымов:
- Большое спасибо всем участникам! На самом деле, я чувствую, что вот семейными ценностями и традициями все равно прикрывается что-то нехорошее, особенно, когда в этом участвуют маленькие дети. Поэтому давайте будем бережно относиться к подрастающему поколению. Не на всем можно зарабатывать. Это тоже большая ответственность.
Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts, ставьте оценки и пишите комментарии!