Президент Украины Зеленский: жителям Донбасса, считающим себя русскими, надо уезжать в Россию

Елена Афонина и Андрей Баранов вместе с экспертами и слушателями обсуждают слова президента Украины - это реальные угрозы или блеф

Е. Афонина:

- Приветствуем всех, кто слушает радиостанцию «Комсомольская правда» в Москве и других городах вещания. В студии ведущие программы Андрей Баранов…

А. Баранов:

- …и Елена Афонина.

Е. Афонина:

- Сегодня у нас, как всегда, несколько тем, которые мы хотели бы обсудить с вами. Так сложилось, что в этой точке, 8 августа, в которой мы с вами сейчас существуем, сходится сразу несколько векторов. И один из них на этой неделе в очередной раз подняли в Совбезе ООН, когда призвали Россию отозвать признание независимости Абхазии и Южной Осетии. Эту тему мы упомянем только потому, что именно 8 августа 2008 года…

А. Баранов:

- …Грузия начала агрессию против Южной Осетии и под огнем грузинских формирований погибли наши миротворцы в первые же минуты этой подлой агрессии.

Е. Афонина:

- Не случайно Совбез ООН с этими призывами к России выступает. Потому что как только приближается очередная годовщина, то нужно в очередной раз высказать России свое «фэ».

А. Баранов:

- Ну, строго говоря, не весь Совбез ООН, а лишь 7 государств, среди которых такая поборница целостности государств, как Албания. Уж помолчала бы после Косово. Ну, естественно, в Совбезе ООН постоянным членом является Россия, поэтому никаких политических последствий этот демарш не будет иметь.

Е. Афонина:

- Но зато какие политические последствия будут иметь слова президента Украины Владимира Зеленского, вот это большой вопрос. Потому что на этой неделе, а именно в четверг, он дал достаточно большое интервью, в котором высказался, напрямую обращаясь к жителям Донбасса. Высказался достаточно резко и жестко, хотя начал, что называется, очень красиво. Процитирую. «Очень важно, чтобы нас слышали люди, чтобы видели, что мы о них знаем, что мы их любим, что они с нами связаны неразрывной украинской ниточкой, их никто не оставит, что это временная история», - сказал он, обращаясь и к крымчанам, и к Донбассу.

Правда, потом началось то самое срывание масок, когда после вот таких слов, что давайте все жить дружно, было четко сказано, что Крым никогда не будет российской территорией, эти люди, которые оккупировали, никогда не будут любить Крым так, как любим его мы, - сказал Зеленский, вспоминая хруст песка от съеденных рапанов в детстве на крымском побережье. Ну, и далее напрямую обратился к жителям Донбасса. «Я считаю, - сказал он, - что если ты сегодня живешь на временно оккупированной территории Донбасса, и ты считаешь, что наше дело правое, нам в Россию, мы русские, большая ошибка оставаться жить на Донбассе. Если ты любишь Россию и всю жизнь пребывал на территории Украины и чувствовал, что это Россия, ты должен понять, что во имя своих детей и внуков тебе уже нужно ехать и искать себе место в России. А вот если ты чувствуешь, что ты украинец, будь там, будь, держись, все равно эта земля будет деоккупирована в любом случае, это история. Поэтому здесь нет «нормальный, ненормальный», здесь есть, кто ты, сам для себя ответь».

А. Баранов:

- Лет так 85 назад в Европе уже говорили: убирайтесь вот с германской земли, некоторые господа, которые не будут считаться людьми через несколько лет. Здесь примерно то же самое. То есть фактически Зеленский приравнял к евреям, что ли, русских, которые живут в Крыму, на Донбассе. Хотите, чтобы ваши дети и внуки жили нормально и вообще выжили - убирайтесь вон к себе в Россию. Вот только так и можно истолковать его слова.

Е. Афонина:

- Знаете, Андрей Михайлович, мы с вами тут вспоминали ситуацию, которая сейчас в Киргизии неожиданно начала как-то странно протуберанцы антирусские выбрасывать. Возникает вопрос. То, что было пережито, в 90-х годах, когда из бывших республик большой единой страны под названием Советский Союз начали гнать русских, вот там этот лозунг «чемодан- вокзал - Россия» использовался всеми. И Эстония, и Латвия, и Литва, и тот же Таджикистан очень активно это продвигал, и Узбекистан. То, что сейчас то же самое применяется в отношении Донбасса президентом страны, который говорит о том, что это наша территория, это наши люди… Оказывается, не ваши, уважаемый господин Зеленский.

Тогда возникает вопрос. Слова Зеленского – это все-таки реальная угроза или блеф? Именно этот вопрос мы хотим задать нашим радиослушателям.

С нами на связи глава Союза добровольцев Донбасса Александр Бородай. Александр Юрьевич, как вы оцениваете этот спич Зеленского?

А. Бородай:

- С одной стороны, это пустопорожний треп, как вы понимаете, как и все, что произносит Зеленский с самого начала. Миролюбивые заявления Зеленского в период его предвыборной кампании были пустопорожним трепом, и мы это хорошо знаем. Его агрессивные заявления сейчас тоже, по сути дела, являются пустопорожним трепом, но очень тенденциозным, который хорошо иллюстрирует, кстати сказать, статьи Владимира Путина как раз о том, что никакого смысла в существовании так называемой Украины нет, кроме того, что она Антироссия. Вот, пожалуйста, вам иллюстрация вполне наглядная.

Так называемый президент так называемой Украины вот это все произносит. Говорить о том, что это нацизм, бред и все прочее можно, конечно. Можно издеваться над Зеленским за его любовь к рапанам и псевдопрыжки с 13-метровой скалы и вообще про всю эту ахинею, которую он нес про Крым совсем недавно. Над этим можно смеяться, издеваться, но, по сути дела, это просто демонстрация агрессивной позиции, которая не является позицией так называемого президента Зеленского, и которая не является, естественно, позицией этого несчастного населения, которое еще пока осталось на Украине. Пока разбегается население Украины, мы это видим. Украина советская была 52 миллиона человек, сейчас, как заявил несколько лет назад их собственный министр труда, там живет 27 миллионов человек. Население просто исчезло в значительной степени. И оно не вымерло, оно в основном разбежалось по всему миру. Кстати, и в России живет очень значительная часть граждан Украины. Живет, работает и прекрасно себя чувствует. В том числе и так называемые воины АТО зачастую сюда перебираются не от хорошей жизни, как говорится, ищут здесь лучшую жизнь.

Е. Афонина:

- Александр Юрьевич, давайте попробуем представить себе ту картину мира, которую хочет всем обрисовать Зеленский. Что когда-нибудь Донбасс вдруг говорит: да, извините, мы чего-то в 14-м году погорячились, были неправы, хотим вернуться к вам, - что может произойти дальше? Если на протяжении этих лет четко идет разделение: ты в Донбассе живешь – значит, ты не наш, ты враг и прочее, тебя нужно…

А. Бородай:

- …репрессировать, посадить в концлагерь и т.д.

Е. Афонина:

- Да. Как должны развиваться события дальше по схеме Зеленского?

А. Баранов:

- Кто же говорил в 14-м году, что вешать будем потом?

А. Бородай:

- Говорили, что будут вешать, напрямую угрожали тем, что все население Донбасса будет заключено в фильтрационные лагеря, и только те, кто выйдет из этих фильтрационных лагерей (немногие, по всей видимости), будут признаны настоящими гражданами Украины, а все остальные – нет. Были многочисленные угрозы, более того, был и террор, как вы помните, на Донбассе, была реализация этих угроз самыми изуверскими способами. Как вы понимаете, ничего не может произойти, для того чтобы Донбасс добровольно вошел в состав так называемой Украины. Это в принципе исключено.

Е. Афонина:

- Тогда получается некая патовая, тупиковая ситуация. Потому что Зеленский пытается в очередной раз (вот в Литве он встречался с президентом) говорить о том, что тормозит у нас нормандский формат. Нет, отказываться мы от него не будем, но давайте мы параллельный формат с вами предусмотрим, в который будут обязательно входить США.

Этот постоянный разговор о том, что нормандский формат не работает, давайте придумаем еще что-нибудь, это для чего все делается, Александр Юрьевич, для чего все эти песни постоянно заводятся?

А. Бородай:

- Песни постоянно заводятся для реализации очень простой истории. Ему нужна некая имитация собственной деятельности, которой на самом деле нет. Он не управляет той территорией, которая ему формально принадлежит.

А. Баранов:

- Зачитаю пришедшие сообщения. «Было бы кого бояться», - пишут нам из Владимирской области. «Это реальная и наглая угроза. Зеленский на этом паразитирует. Он ждет подачек от НАТО, он выслуживается перед врагами России. Нам нужно наплевать на него», - пишет Константин из Свердловской области. Из Калининграда: «Это не просто блеф, а отчаянный блеф». Анатолий из Саратовской области: «Специально для Зеленского: чемодан – вокзал – к роялю». «Мы долго с ним общаемся, пора плюнуть на него», - пишут из Свердловской области.

Александр Юрьевич, как нам реагировать на это? Плюнуть? Или это действительно наглая угроза, дать ему по рогам (виртуально, дипломатически, конечно же)? Или высмеять его?

А. Бородай:

- Вообще, было бы хорошо сделать это физически, откровенно говоря. Давно пора. Другое дело, как вы понимаете, не надо ориентироваться на болтовню Зеленского. Сам по себе он виртуален, как человек, который угрожает. Другое дело, что с 14-го года существует угроза России в виде существования так называемой Украины, которая является оружием, которое используется против России нашими реальными геополитическими противниками. Прежде всего, конечно, речь идет о так называемом Западе и о США в первую очередь. Идет большая геополитическая игра, и Запад очень не хочет, чтобы Россия стала сильным и по-настоящему независимым государством, каковым она на сегодняшний день уже является, и есть тенденция к тому, чтобы будет являться и дальше, и будет укрепляться и в своей независимости, и в своих собственных возможностях. Более того, это государство станет собирателем разрозненного и разорванного развалом Советского Союза русского народа.

Конечно, Запад этого очень не желает. Поэтому он Украину и украинцев так называемых использует в качестве пушечного мяса против России и русских людей. Их используют реально, мы же знаем, война идет. Сейчас она идет в вялотекущем режиме, не очень явно.

А. Баранов:

- Ну, каждый день обстрелы, гибнут люди, гражданское население причем.

А. Бородай:

- Да, гибнут и гражданские, и военные. Обстрелы все равно идут. Мы просто не видим существенных изменений на линии боевого соприкосновения. То есть линия фронта практически не движется с 15-го года, но война, тем не менее, идет, обстрелы идут. Поэтому угрозы Зеленского имеют какой-то вес не как угрозы Зеленского. Есть большая геополитическая угроза России, в которой Украина используется в качестве оружия, в которой граждане Украины, то несчастное население, используются в качестве бесплатного или очень дешевого пушечного мяса.

Е. Афонина:

- Александр Юрьевич, стоило Зеленскому сказать «чемодан – вокзал – Россия», обращаясь к жителям Донбасса, как эту тему подхватил и развил тот человек, который следит за чистотой украинского языка на Украине. Уполномоченный по защите государственного языка Украины Тарас Кремень сказал, что всем жителям страны, кому не нравится закон о госязыке, следует уехать из Украины. Что там на Донбассе русские? Неважно, во Львове ты или в Киеве, если ты не согласен, что тебе надо говорить только на украинском, пошел вон из Украине. Это уже просто за гранью.

А. Баранов:

- Вот что он сказал уполномоченный по языку дословно. «Кого не устраивают законы о языке украинского государства, пожалуйста, сформулируйте это все перед своей отправкой в другие страны, где вы будете чувствовать себя комфортно, прежде всего, в Россию».

А. Бородай:

- Украине давно уже не нужно свое собственное население.

Е. Афонина:

- И далее. «Угроза языку, - говорит он, - равносильна угрозе национальной безопасности страны, существованию украинской нации и ее государства, так как язык это код нации, а не только способ общения»

А. Бородай:

- На самом деле украинским властям их холопы, по большому счету, не нужны. Это раньше полякам, которые владели Украиной, были нужны холопы, чтобы они могли обрабатывать землю. Поскольку смысл существования нынешней Украины другой, и сельское хозяйство не является для сегодняшней Украины основой производства, холопы не нужны, холопы могут уезжать, если хотят, могут разбегаться.

Для того чтобы работать на Украине и вычерпывать окончательно ее природные богатства, в конце концов, привлекут очень дешевых гастарбайтеров из других стран. Нет никакого смысла в населении. Потому что эти люди им, по большому счету, не нужны ни для чего. Это же хищническое ограбление территорий просто, которое длится с того момента, как Украина объявила себя незалежной. И они полны решимости дограбить Украины очень быстро. И закон о продаже земли, ратифицированный Радой, это одно из дополнительных свидетельств этого всего. Там просто вскорости появятся иностранные латифундии огромные, мы все это прекрасно понимаем. И на Украине есть люди, которые это тоже понимают. Мне очень жалко население Украины, потому что оно бессильно против тех (прошу прощения за выражение) ублюдков, которые там сейчас…

А. Баранов:

- Возвращаясь к языку. Лариса Ницой (меня восхищает эта украинская писательница) предложила переименовать русский язык в московский. По ее словам, Россия исторически называлась Московией, и язык должен называться соответствующе. Добавила, что Россия просто стырила название языка Украины. Вот что она сказала. «Я называю этот язык московским. Призываю всех называть Россию Московией, их историческим названием. На Украине русский язык давно никому не нужен, и граждане используют его в речи просто по привычке. И языковой закон стал волшебным пенделем для русскоговорящих украинцев». Это что, как не нацизм, вообще? Это что, как не Германия 1933 года? Людям запрещают говорить на русском языке, говорят, что это вообще не язык России, и что он был украден у украинцев. Скоро, наверное, будут навешивать… ну, не желтые звезды, но придумают какой-то значок для русскоговорящих, чтобы все видели, что это недочеловеки, недоукраинцы. Что с этим делать? Ведь они дойдут до страшных вещей.

А. Бородай:

- Конечно. Они уже дошли, собственно, говоря, до страшных вещей. Они осуществили за годы так называемой незалежности фактически до геноцида населения бывшей советской Украины. Да, мягкий, без формальных концлагерей, но они его осуществили. Они заставили народ частично вымереть, частично разбежаться. А сейчас это несчастное население… Его даже народом сейчас, к сожалению, назвать очень сложно, потому что все активные люди Украину покинули за это время. Так что это даже не нацизм, это плохая пародия на германский нацизм. Это реально смешно, но при этом и страшно, потому что это просто чистой воды грабиловка. Нацисты выстраивали строй, при котором они собирались управлять Германией, великой, величайшей, самой главной в мире, единственной и неповторимой и т.д. Они требовали, чтобы немецкая нация была доминирующей во всем мире, и чтобы всю колбасу, сыр, хлеб и все прочее несли немцам, природные богатства и все остальное. Они требовали все это на основании того, что они якобы высшая раса.

Здесь украинцы на самом деле не объявляются высшей расой. Украинцы сейчас по факту прислуга всеевропейская. Здесь есть просто болтовня, которой прикрывают откровенный грабеж очень небольшой кучкой людей огромной территории и огромных богатств, которые достались от Российской империи, от Советского Союза, короче говоря, от предыдущих поколений.

Е. Афонина:

- Кстати, бывший депутат Верховной рады Евгений Мураев сказал, что в ближайшее время может состояться раздел Украины. В стране группируются радикально настроенные граждане, которых, по его мнению, могут использовать для раскачки ситуации и провокаций в Киеве в ближайшее время.

А. Баранов:

- Вот нам пишут из Волгограда о словах Зеленского: «Собака брешет, а наш караван идет». Что ж, так и будем к этому относиться.

Александр Бородай