Выборы проходят, Америка не меняется

Национальный вопрос
Елена Афонина и Андрей Баранов вместе с экспертами и слушателями обсуждают, можно ли что-то исправить в отношениях наших стран, или прямой военной конфронтации не избежать

Е. Афонина:

- Приветствуем наших радиослушателей в Москве и других городах вещания. Это программа «Национальный вопрос». С вами Андрей Баранов…

А. Баранов:

- …и Елена Афонина.

Только что мы говорили о Херсоне, об Украине, где мы ведем борьбу не только с ВСУ, это всем давно уже понятно. Мы ведем борьбу с консолидированным Западом, с блоком НАТО. Об этом говорят и сами представители его, и американские представители. Была надежда какая-то такая, эфемерная, что промежуточные выборы в Конгресс, которые прошли 8 ноября в США, что-то изменят, республиканцы возьмут контроль над парламентом, а их лидеры говорили, что мы не собираемся выписывать карт-бланш Киеву, и вообще, когда у нас такая ситуация в экономике, у нас, у американцев, ужас-ужас, счета, цены, мигранты, то Украина – это последнее, о чем думает рядовой американец. Не получилось ничего у республиканцев. По крайней мере, такой красной волны (а красный – традиционный цвет республиканской партии, синий – демократов), которой закрашивались бы все штаты, округа, говорящей о триумфальной победе, не случилось. Нижняя палата парламента – это палата представителей, пока еще подсчет не закончен, но там, скорее всего, республиканцы все-таки возьмут перевес, но неощутимый, по прогнозам, 220 на 215, но все-таки перевес. А вот сенат, судя по всему, остается за демократами. Сейчас 50 на 50. Только что пришли сообщения из Невады, где с преимуществом в полпроцента (это 5 тысяч голосов) сенатор от демократической партии одержал победу. Плюс 1 голос у демократов – вице-президент Камала Харрис. Ну, и 1 голос еще будет разыгрываться в Джорджии, там пройдет второй тур в декабре. Так что тут республиканцам не подфартило.

Е. Афонина:

- Буквально сейчас, я вижу, идет по информлентам – Салливан, помощник Байдена, заявляет: «Администрация США не планирует снижать темпы помощи Украине».

А. Баранов:

- Говорили, что была какая-то договоренность секретная по Херсону, мы уходим, а американцы… Ничего подобного. Есть межпартийный консенсус. Более того, дело вообще кажется каким-то совсем уж мрачным. Логика развития событий идет к тому, что мы рано или поздно схлестнемся напрямую с НАТО во главе с Соединенными Штатами. И вот об этом мы сегодня хотим поподробнее поговорить с человеком оттуда, с настоящим американцем, с публицистом, журналистом Чарльзом Баусманом. Он у нас в гостях.

Е. Афонина:

- Ну что, получается, выборы проходят, а Америка не меняется?

Ч. Баусман:

- Ну, меняется. На самом деле эти выборы – это очень важный момент. Знаете, Америку можно сравнить с тяжелобольным организмом. Эти выборы – это возможность скорректировать проблемы. Такое впечатление, как будто смотрите, что человек лежит на кровати, болеет и очень надеется, что будут знаки жизни, но они не появились. И не потому, что там не борются за жизнь людей, и сам организм (это страна и нация), это то, что та болезнь, которая их охватила, просто их слишком сильно пока давит, и нет достаточно сил, чтобы выйти из нее. Потому что опять обманули, опять украли. И люди уже очень сильно разочарованы.

А. Баранов:

- Ты говоришь о процедуре выборов? Украли голоса?

Ч. Баусман:

- Да. Половина страны, которая очень надеялась на какое-то изменение курса и т.д., они сейчас настолько разочарованы, озлоблены. Знаете, когда это случилось в 2020 году, это было что-то новое, у всех был шок. И в этот раз они сказали: ну, мы сейчас это не допустим, мы будем пристально изучать, у нас будут наблюдатели, контроль, команды юристов будут сразу подавать в суд и т.д. И, тем не менее, происходит то же самое. А когда не дают людям проявлять свою волю через голоса, тогда начинаются какие-то более экстремальные меры, насилие или просто апатия и разочарование.

А. Баранов:

- Штурмовать Капитолий не будут в этот раз?

Е. Афонина:

- А что его штурмовать-то теперь?

А. Баранов:

- Ты говоришь, озлобленность людей, раздражение.

Ч. Баусман:

- Чем это закончится, неизвестно. Но это было очень важное событие. Они были очень важны тем, что ничего не случилось того, что люди ожидали. Это тоже огромное событие на самом деле. Ничего менять не будут относительно военных настроений правительства против России. На самом деле я не совсем согласен с вашим анализом. Я считаю, что республиканцы одержали все-таки больший успех, чем вы нарисовали. Тем не менее, эта наша партия войны, они так сильно влияют на обе партии, что даже если была бы красная волна, все равно они могли бы их задавить.

А. Баранов:

- А зачем это нужно партии войны? Они что, решили, что они нас могут победить?

Е. Афонина:

- Это же огромные деньги.

А. Баранов:

- Деньги деньгами, но все-таки должны тогда воевать, а не просто оружие производить. Производите ради бога, но вы же ведете к тому, чтобы схлестнуться с нами напрямую. Потому что скоро у украинцев не хватит людей уже, это очевидно совершенно.

Е. Афонина:

- Они откровенно заявляют, что в Германии открывается новый логистический хаб.

А. Баранов:

- Да, 500 офицеров американских.

Е. Афонина:

- 500 американских офицеров в Германии будут регулировать то, что происходит на Украине. То есть не из Америки, дистанционно, а гораздо ближе. То есть они будут руководить Украиной в противостоянии с Россией. Уже не смущаясь, они об этом заявляют, они это официально заявляют. И что это?

Ч. Баусман:

- Ну, это стандартная процедура для американской военной машины. Сначала начинается финансовая поддержка, потом они дают оружие. И потом они уже поставляют так называемых инструкторов, советников и т.д.

Е. Афонина:

- А следующий шаг тогда какой?

А. Баранов:

- А следующий шаг озвучил бывший командующий…

Ч. Баусман:

- Это способ втягивать страну, когда уже нельзя уйти, потому что слишком много вложено…

А. Баранов:

- Да, американскими силами в Европе. После разгрома российских войск под Херсоном («разгрома» - ну, бог с ними) будет захват Донбасса, а потом Крыма. Но это тотальная, глобальная война с ядерным оружием. Они не понимают, что ли, у вас в Америке?

Ч. Баусман:

- Есть у нас такая категория людей, это патологически больные люди, которые делают страшные вещи. Вы сами это видите, уже сколько десятков лет продолжается это.

А. Баранов:

- Уберите их. Нормальное человеческое сознание общественное должно работать.

Ч. Баусман:

- С Ираком, с Сирией, с Ближним Востоком. Это люди, которые бессовестные, врут просто, как дышат, и любят убивать. И у них есть патологические идеи, что они могут завоевать весь мир, и им плевать, будет умирать много американцев, будет умирать много русских. Правительство против американского народа. Да, они готовы к войне. Они это стараются делать уже давно. Вот Трамп для вас был передышкой. Они об этом почти открыто заявили, когда поддерживали Хиллари Клинтон 6 лет назад.

Сейчас вы получаете то, что было бы в 2016 году. Байден – это фактически продолжение Хиллари Клинтон. Вот, собственно, что происходит.

А. Баранов:

- Где же эти сдержки и противовесы в самом обществе?

Ч. Баусман:

- Вы говорите «убейте».

А. Баранов:

- Нет, не убейте. Уберите.

Ч. Баусман:

- Они полностью коррумпировали страну, они контролируют СМИ, они обманывают на выборах. Сами американцы плачут. Далеко не все, потому что им тоже промыли мозги, и они уже тоже ничего не понимают. Но те 30-40%, которые понимают, что происходит, они реально очень сильно расстроены. Они понимают, что будет хуже, и это значит, что что-то надо делать. А что, пока мало кто понимает.

Е. Афонина:

- Чарльз, а что значит «будет хуже для Америки»? Что реально может отрезвить ту оставшуюся часть, пусть и большую, 60%, о которых вы говорили? Что может стать действительно этой финальной точкой, когда они скажут: нет, дальше так продолжаться не может?

А. Баранов:

- 6 долларов за галлон, я думаю, не меньше.

Ч. Баусман:

- Да, какой-то жуткий экономический кризис, инфляция, которая еще больше, чем сейчас. Сейчас она очень высокая на самом деле, они тоже врут по поводу реального курса инфляции в Америке. Вот какой-то катаклизм, какой-то кризис. Это то же самое, что говорят в России: пока гром не грянет, россиянин не крестится. Люди везде в мире в этом похожи.

Е. Афонина:

- То есть повторение того, что происходило, например, на Украине, в конце 2013-го, в 2014-м, когда меньшая часть населения вышла и разорвала страну в клочья, понятно, под чью дудку и по чьей указке, в Америке ждать невозможно по одной простой причине. Что нет силы над Америкой, которая способна эти процессы объединить.

Ч. Баусман:

- Да, мотивировать, давать наркотики, водку, все, что давали эти сумасшедшие люди, выйти на улицы и чинить беспредел. Пока нет такой силы.

Е. Афонина:

- Сможет ли Америка когда-то, простите меня, нажраться войной до такой степени, чтобы или остановиться, или не остановиться, ну, и тогда перспективы возникают печальные.

А. Баранов:

- Что пугает? Я очень бы этого не хотел, но господин Байден чувствует себя явно плохо, он неадекватен. Что-то с ним случится вдруг или он вынужден будет уйти как неспособный осуществлять руководство, власть перейдет в руки Камалы Харрис, вице-президента. Там есть команда ястребов. Это и госсекретарь Блинкен, и Салливан, помощник президента по вопросам национальной безопасности, я уж не говорю о военных. Вот это не может подвигнуть их на какую-то еще более жесткую конфронтацию с нами, наконец, перещелкнет, и они решатся на совсем жесткое противодействие нам?

Е. Афонина:

- Тем более, сегодня появилась информация о том, что Украина и Америка договорились о том, что Америка там будет строить некие малые ядерные реакторы. Мы все вздрогнули. Когда, как мы помним, в Мюнхене выступил Зеленский и сказал, что мы готовы к созданию ядерного оружия, и вообще, нельзя нам этого запрещать, мы хотим и будем делать. Собственно, это было до февральских событий. Мы помним, как и что происходило. Теперь они опять к этой теме вернулись. Чарльз, что они творят?

Ч. Баусман:

- Сначала ответ на вопрос Андрея. На самом деле Байден ничуть не сдерживает этих ястребов. Если он уходит и приходит Камала, никакой разницы не будет. Они уже ведут максимально агрессивную политику, что позволяет ситуация. Много раз, когда можно было договориться, они эти вопросы исключили и заставили Украину идти на агрессию.

Да, я полностью согласен с вами, Лена, что это просто попытка сделать то же самое с этим ядерным оружием, просто заходя через черный ход.

Е. Афонина:

- Чарльз, можете объяснить? Вот я не могу этого понять. Наше Министерство обороны выбрасывает один компромат за другим, причем подтвержденный, всё есть, доказательства есть. То, что велись эксперименты, что сейчас разрабатывались наркотические вещества, которые должны были применяться. Много чего, и всё это с доказательствами. Документы показываем, всё есть, доказательства есть. «Северный поток» взрывают. Говорят: кому выгодно? Все закрывают глаза, говорят: мы не знаем, расследование ведется, но мы не знаем, кто. Можете объяснить, до какой степени наглости может дойти страна? И кто в состоянии, в конце концов, простите меня, ее прижучить, если у нас это почему-то не получается, имея на руках все доказательства?

Ч. Баусман:

- На самом деле надо понимать, что все информационные сбросы с российской стороны имеют большой эффект. Я говорил, что наши ястребы контролируют наши мейнстримовые СМИ, но я немножко преувеличил. У нас огромное количество независимых, альтернативных СМИ, и они очень активны, и они есть не только в Америке, но по всему миру. И люди очень сильно реагируют на это. Я хочу сказать одну вещь, которая имела в 10 раз большее значение, чем все остальные информационные вбросы. Это была речь Путина, когда он принимал эти новые территории в состав России. Он разделил. Он сказал: это не американцы, а их элиты. Он как-то различал – плохое, злое правительство и народ. Он сказал: они сатанинские. Вот я не могу вам передать, насколько это имело огромный резонанс в Америке. Потому что он затронул как раз христианские темы. И это было связано с другими христианскими какими-то вещами, о которых он говорил. И именно наша консервативная, традиционная, пророссийская, ну, здоровая, нормальная остальная часть общества, которые не согласны с этим безумием, которое происходят, которые не верят этим мейнстримным СМИ, они, по большому счету, очень христианские. И серьезные христиане, они на 90% находятся в этой части общества.

Поэтому я бы сказал, и Лавров, и Путин, и Захарова, такие известные голоса, они должны больше на эти тему разговаривать, это очень важно.

А. Баранов:

- Видите, как интересно, мы не чувствуем таких нюансов, а вот вам виднее.

Е. Афонина:

- Оказывается, эта духовно-нравственная составляющая…

Ч. Баусман:

- Это работает. Знаете, их просто бесит, что нет политических прав, что нет гражданских прав больше в Америке, что угнетают политических диссидентов, бросают их в тюрьму. Об этих людях, которые штурмовали Капитолий, я не говорю, потому что я был среди них. Я просто говорю, что у меня есть друзья…

А. Баранов:

- Да, Чарльз Баусман был среди тех… Ну, как журналист, естественно, а не как демонстрант.

Ч. Баусман:

- У меня есть выход на людей, которые знают людей в этой системе – госдепартамент, Белый дом. Им нечего отвечать на это. И надо побольше об этом говорить, что вы уже перестали быть правовым государством, вы уже на уровне Восточной Германии до 1989 года.

Е. Афонина:

- Знаете, у нас таким «Голосом Америки» становится Такер Карлсон. Вот он как что-нибудь скажет, мы тут все: ну, вот же Америка говорит правильные вещи.

А. Баранов:

- Это телеканал Fox News, протрамповский, прореспубликанский.

Ч. Баусман:

- Это показывает, что не все американцы сдались.

А. Баранов:

- Вот что нам пишут. «В Америке много ястребов, они вскормили, подняли против СССР Гитлера в 30-е годы. Там и сейчас много толстосумов, поддерживающих укронацистов. Сделать из нас колонию, поставить на колени. Нам надо быть начеку, готовиться к мощной защите», - пишет Константин с Урала.

Пермский край. «Уважаю американскую культуру, фильмы, музыку, но ненавижу Америку за ее дела в мире».

И вот пишут: «Опять-таки, гостю – респект». То есть вам, Чарльз, уважение. Уважуха, я бы сказал.

Е. Афонина:

- Чарльз, будем вас приглашать и дальше. Тем более что мы понимаем, поводы у нас появляются, к сожалению, поводы нерадостные, но тем не менее.

Американский журналист Чарльз Баусман был с нами в прямом эфире. Благодарим наших радиослушателей. Ну, а с вами, как всегда, в прямом эфире по воскресеньям, были ведущие программы Андрей Баранов…

А. Баранов:

- …и Елена Афонина.

Е. Афонина:

- Всего доброго. Встретимся обязательно.