7-12 декабря. «Сурганова и Оркестр», «Сплин» и «Ногу свело»

Радио «Комсомольская правда» подводит музыкальные итоги недели. В течение 5 дней на сайте&nbsp;<a href="https://radiokp.ru/muzyka/nastoyaschiy-khit-parad-na-radio-komsomolskaya-pravda_nid30233_au414au">radiokp.ru</a>&nbsp;вы можете голосовать за полюбившиеся песни, звучащие в эфире. А в выходные мы оглашаем результаты. Кроме самых лучших песен вас ждут тематические рубрики: эксклюзивные раритеты от рок-звезд, неожиданные "кавера", интервью и многое другое.
Михаил Антонов подводит музыкальные итоги недели в хит-параде Радио «Комсомольская правда»

Итоги голосования на этой неделе:

1 место – Сурганова и оркестр – Река

2 место – Сплин – Джин

3 место - Ногу свело - Пора прощаться, 2020

4 место - Виктор Виталий – Иваны

5 место - Мертвые дельфины – Понтий Пилот

6 место - Монеточка – Переживу

7 место – Ночные снайперы – Неторопливая любовь

8 место – Билет на Луну - Трезвая

9 место – Пикник – Счастливчик

10 место – Би-2 – Бог Проклятых

Во время программы нашему ведущему Михаилу Антонову удалось дозвониться лидеру группы «Моральный кодекс» Сергею Мазаеву.

М. Антонов:

- А к нам присоединился Сергей Мазаев. Сергей, приветствуем вас, здравствуйте.

С. Мазаев:

- Здравствуйте.

М. Антонов:

- Я недавно вспоминал 1991 год. Ведь через год 20 лет альбому первому - «Сотрясение мозга» - группы «Моральный кодекс»?

С. Мазаев:

- Да.

М. Антонов:

- Это во-первых. Во-вторых, клип «До свидания, мама» снимал Федор Бондарчук, как я помню.

С. Мазаев:

- Да, но клипу в этом году было, в октябре, было 30 лет, да.

М. Антонов:

- Да, уж коли с дат начали, давайте поздравим, у Сергея Мазаева недавно день рождения был, Сергей, с днем рождения вас!

С. Мазаев:

- Да, спасибо. Выяснилось, что я пенсионер уже целый год как. Надо оформлять пенсию.

М. Антонов:

- А вы знаете, говорят, что 2020-й в зачет идти не будет. Он провальный был, поэтому…

С. Мазаев:

- Нет, нет, кто это говорит? Фамилию, адрес? Я не согласен, у меня все в зачет. Мы в 2020 году сделали много нового и интересного.

М. Антонов:

- День рождения как отпраздновали, Сергей, скажите?

С. Мазаев:

- Скромно. Никак. У меня был концерт в этот день. Не по случаю моего дня рождения, там был день рождения другого моего товарища, состоятельного человека, который позволяет себе такие праздники. Я имею в виду дорогостоящих артистов. Типа нас. И в итоге они превратили его день рождения в мой тоже. Было приятно, конечно.

М. Антонов:

- В 60 лет что лучше у Мазаева получается, чем в 30?

С. Мазаев:

- Уже в 61!

М. Антонов:

- Ну, я по-прежнему этот год не считаю.

С. Мазаев:

- Ну, как… Вы знаете, на кларнете, по-моему, я стал лучше играть, как ни странно. С людьми я более терпим стал. Как бы больше появилось усидчивости и спокойствия.

М. Антонов:

- Вы начали говорить, что вроде как все неплохо. А неплохо - это что?

С. Мазаев:

- Ну, во всяком случае, в весеннюю серию пандемии, а она была жесткая, мы все были перепуганы и сидели жестко по домам, и мы за пару месяцев сделали 8 видеороликов. У меня родился новый проект, называется «НЭО». Без электричества. То есть, аккордеон, гитара, контрабас и кларнет. Мы записали несколько роликов, они все в Ютубе есть.

М. Антонов:

- Это что? Это джаз?

С. Мазаев:

- Это не джаз. Это просто музыка эстрадная. Я не хочу квалифицировать это как джаз или как рок. Ну, просто эстрадная музыка легкая такая, 60-70-х годов. Борис Тихонов, такой композитор, потрясающий русский баянист, аккордеонист. Андрей Петров.

М. Антонов:

- Как раньше говорили на радио - а теперь в эфире легкая музыка.

С. Мазаев:

- Совершенно верно. Это вот можно назвать такой музыкой. Но сыграть ее, конечно, всем этим рокерам, которые не умеют читать ноты и прочее, конечно, невозможно, поскольку она сложная, подобрать ее на слух практически нереально. Поэтому эта музыка вроде легкая, но она, конечно, по силам только грамотным, образованным музыкантам.

М. Антонов:

- Плюсы в локдауне. Вот в том самом, в котором мы все оказались в 2020 году? Я понимаю, что вы, например, освоили ЗУМ, как и я.

С. Мазаев:

- Ну да, да, новинка в технике, так сказать.

М. Антонов:

- Некоторые музыканты, например, тот же Леша Кортнев, они записывали даже с помощью, вот там кларнетист присылал свою партию, басист присылал свою…

С. Мазаев:

- Мы точно так же поступали. Мы делали все то же самое. Сначала делали аудиозаписи, каждый по домам, потом все пересылали нашему одному из участников, он все это сводил в одну фонограмму, и потом мы точно так же под эту фонограмму снимали видео по очереди.

М. Антонов:

- Это удобно?

С. Мазаев:

- В принципе, да, очень даже удобно. Если у вас есть достаточно техники дома. Там нужен микрофон хороший цифровой, который может записывать цифровые программы сразу, без конвертера. С конвертером внутри как бы.

М. Антонов:

- Мы здесь говорили с одним музыкантом, тоже поздравляли с днем рождения, он свой новый альбом сводил на Abbey Road, потому что он говорил, что можно прекрасные инструменты получить, но вот со сведением у нас в стране все не очень хорошо. Вы что скажете?

С. Мазаев:

- Ну, это неправда. Я не знаю имени этого музыканта… потому что сводить на Abbey Road тоже может какой-нибудь калека. Дело не в студии, а дело в человеке, который сводит. Просто на Abbey Road всегда работали люди очень высокой квалификации. Но мы сводили многие наши вещи и здесь, и в Америке… на Abbey Road мы записывались в 2005 году, а сводил все равно Крис Кинди, как продюсер Rolling Stones, сводил он у себя на студии потом.

М. Антонов:

- Результатом довольны остались?

С. Мазаев:

- Ну, конечно. Хороший результат очень, да.

М. Антонов:

- Здесь пошли разговоры о такой инициативе в России… посмотрели на Южную Корею, а там местным молодым артистам разрешили не служить в армии… и пошли разговоры о том же - что не должен быть музыкант, артист в армии. Сергей, вы, как человек служивший, по-вашему, должен ли музыкант отслужить, чтобы стать настоящим мужчиной?

С. Мазаев:

- Мне сложно что-либо сказать в этом отношении. Я служил музыкантом, я был военным музыкантом, я был в оркестре. Для меня служба в армии была таким апгрейдом серьезным, потому что рядом со мной служили музыканты уже после консерватории института Гнесиных, я с ним играл одни и те же партии сидел. Соответственно, я подтягивал под их уровень, я в армии очень вырос, как музыкант.

М. Антонов:

- Но при этом-то учебка, заправить кровать, портянку намотать…

С. Мазаев:

- Ну а что здесь сложного-то? Это ж совсем просто, это не проблема вообще. Я на это не обращал внимания. Встал - заправил постель - и все, и пошел дальше. Это не проблема как раз. Проблема в том, что люди себя как бы немножечко переоценивают, что ли. Послужил армии, если не поступил в институт - послужи. То есть, всего надо добиваться, за все надо платить. Ну, мы живем в стране, где существует закон о всеобщей воинской обязанности и ты обязан просто отдать это все… Когда не будет этого закона… А сравнивать нас с такой страной, как Корея? Ну, мы ж не Корея… вы посмотрите уровень пенсии в Корее и уровень пенсии в России. Уровень зарплат у сельского учителя в Корее и у сельского учителя в России. Я Москву не беру в пример, потому что Москва - это отдельное государство в нашей стране. Служить в армии, тем более, сегодня, когда непонятно, кому служить, за бороться и прочее… сейчас армия, которая не ведет войну, она начинает вести войну внутри страны, она начинает пожирать нас самих просто. Ну и все. Ну, не то что нас, это в любой стране происходит, это закон.

М. Антонов:

- Сергей, еще раз с днем рождения! И всегда будем рады видеть вас в гостях!

С. Мазаев:

- Спасибо большое!