7-12 декабря. «Сурганова и Оркестр», «Сплин» и «Ногу свело»
Итоги голосования на этой неделе:
1 место – Сурганова и оркестр – Река
2 место – Сплин – Джин
3 место - Ногу свело - Пора прощаться, 2020
4 место - Виктор Виталий – Иваны
5 место - Мертвые дельфины – Понтий Пилот
6 место - Монеточка – Переживу
7 место – Ночные снайперы – Неторопливая любовь
8 место – Билет на Луну - Трезвая
9 место – Пикник – Счастливчик
10 место – Би-2 – Бог Проклятых
Во время программы нашему ведущему Михаилу Антонову удалось дозвониться лидеру группы «Моральный кодекс» Сергею Мазаеву.
М. Антонов:
- А к нам присоединился Сергей Мазаев. Сергей, приветствуем вас, здравствуйте.
С. Мазаев:
- Здравствуйте.
М. Антонов:
- Я недавно вспоминал 1991 год. Ведь через год 20 лет альбому первому - «Сотрясение мозга» - группы «Моральный кодекс»?
С. Мазаев:
- Да.
М. Антонов:
- Это во-первых. Во-вторых, клип «До свидания, мама» снимал Федор Бондарчук, как я помню.
С. Мазаев:
- Да, но клипу в этом году было, в октябре, было 30 лет, да.
М. Антонов:
- Да, уж коли с дат начали, давайте поздравим, у Сергея Мазаева недавно день рождения был, Сергей, с днем рождения вас!
С. Мазаев:
- Да, спасибо. Выяснилось, что я пенсионер уже целый год как. Надо оформлять пенсию.
М. Антонов:
- А вы знаете, говорят, что 2020-й в зачет идти не будет. Он провальный был, поэтому…
С. Мазаев:
- Нет, нет, кто это говорит? Фамилию, адрес? Я не согласен, у меня все в зачет. Мы в 2020 году сделали много нового и интересного.
М. Антонов:
- День рождения как отпраздновали, Сергей, скажите?
С. Мазаев:
- Скромно. Никак. У меня был концерт в этот день. Не по случаю моего дня рождения, там был день рождения другого моего товарища, состоятельного человека, который позволяет себе такие праздники. Я имею в виду дорогостоящих артистов. Типа нас. И в итоге они превратили его день рождения в мой тоже. Было приятно, конечно.
М. Антонов:
- В 60 лет что лучше у Мазаева получается, чем в 30?
С. Мазаев:
- Уже в 61!
М. Антонов:
- Ну, я по-прежнему этот год не считаю.
С. Мазаев:
- Ну, как… Вы знаете, на кларнете, по-моему, я стал лучше играть, как ни странно. С людьми я более терпим стал. Как бы больше появилось усидчивости и спокойствия.
М. Антонов:
- Вы начали говорить, что вроде как все неплохо. А неплохо - это что?
С. Мазаев:
- Ну, во всяком случае, в весеннюю серию пандемии, а она была жесткая, мы все были перепуганы и сидели жестко по домам, и мы за пару месяцев сделали 8 видеороликов. У меня родился новый проект, называется «НЭО». Без электричества. То есть, аккордеон, гитара, контрабас и кларнет. Мы записали несколько роликов, они все в Ютубе есть.
М. Антонов:
- Это что? Это джаз?
С. Мазаев:
- Это не джаз. Это просто музыка эстрадная. Я не хочу квалифицировать это как джаз или как рок. Ну, просто эстрадная музыка легкая такая, 60-70-х годов. Борис Тихонов, такой композитор, потрясающий русский баянист, аккордеонист. Андрей Петров.
М. Антонов:
- Как раньше говорили на радио - а теперь в эфире легкая музыка.
С. Мазаев:
- Совершенно верно. Это вот можно назвать такой музыкой. Но сыграть ее, конечно, всем этим рокерам, которые не умеют читать ноты и прочее, конечно, невозможно, поскольку она сложная, подобрать ее на слух практически нереально. Поэтому эта музыка вроде легкая, но она, конечно, по силам только грамотным, образованным музыкантам.
М. Антонов:
- Плюсы в локдауне. Вот в том самом, в котором мы все оказались в 2020 году? Я понимаю, что вы, например, освоили ЗУМ, как и я.
С. Мазаев:
- Ну да, да, новинка в технике, так сказать.
М. Антонов:
- Некоторые музыканты, например, тот же Леша Кортнев, они записывали даже с помощью, вот там кларнетист присылал свою партию, басист присылал свою…
С. Мазаев:
- Мы точно так же поступали. Мы делали все то же самое. Сначала делали аудиозаписи, каждый по домам, потом все пересылали нашему одному из участников, он все это сводил в одну фонограмму, и потом мы точно так же под эту фонограмму снимали видео по очереди.
М. Антонов:
- Это удобно?
С. Мазаев:
- В принципе, да, очень даже удобно. Если у вас есть достаточно техники дома. Там нужен микрофон хороший цифровой, который может записывать цифровые программы сразу, без конвертера. С конвертером внутри как бы.
М. Антонов:
- Мы здесь говорили с одним музыкантом, тоже поздравляли с днем рождения, он свой новый альбом сводил на Abbey Road, потому что он говорил, что можно прекрасные инструменты получить, но вот со сведением у нас в стране все не очень хорошо. Вы что скажете?
С. Мазаев:
- Ну, это неправда. Я не знаю имени этого музыканта… потому что сводить на Abbey Road тоже может какой-нибудь калека. Дело не в студии, а дело в человеке, который сводит. Просто на Abbey Road всегда работали люди очень высокой квалификации. Но мы сводили многие наши вещи и здесь, и в Америке… на Abbey Road мы записывались в 2005 году, а сводил все равно Крис Кинди, как продюсер Rolling Stones, сводил он у себя на студии потом.
М. Антонов:
- Результатом довольны остались?
С. Мазаев:
- Ну, конечно. Хороший результат очень, да.
М. Антонов:
- Здесь пошли разговоры о такой инициативе в России… посмотрели на Южную Корею, а там местным молодым артистам разрешили не служить в армии… и пошли разговоры о том же - что не должен быть музыкант, артист в армии. Сергей, вы, как человек служивший, по-вашему, должен ли музыкант отслужить, чтобы стать настоящим мужчиной?
С. Мазаев:
- Мне сложно что-либо сказать в этом отношении. Я служил музыкантом, я был военным музыкантом, я был в оркестре. Для меня служба в армии была таким апгрейдом серьезным, потому что рядом со мной служили музыканты уже после консерватории института Гнесиных, я с ним играл одни и те же партии сидел. Соответственно, я подтягивал под их уровень, я в армии очень вырос, как музыкант.
М. Антонов:
- Но при этом-то учебка, заправить кровать, портянку намотать…
С. Мазаев:
- Ну а что здесь сложного-то? Это ж совсем просто, это не проблема вообще. Я на это не обращал внимания. Встал - заправил постель - и все, и пошел дальше. Это не проблема как раз. Проблема в том, что люди себя как бы немножечко переоценивают, что ли. Послужил армии, если не поступил в институт - послужи. То есть, всего надо добиваться, за все надо платить. Ну, мы живем в стране, где существует закон о всеобщей воинской обязанности и ты обязан просто отдать это все… Когда не будет этого закона… А сравнивать нас с такой страной, как Корея? Ну, мы ж не Корея… вы посмотрите уровень пенсии в Корее и уровень пенсии в России. Уровень зарплат у сельского учителя в Корее и у сельского учителя в России. Я Москву не беру в пример, потому что Москва - это отдельное государство в нашей стране. Служить в армии, тем более, сегодня, когда непонятно, кому служить, за бороться и прочее… сейчас армия, которая не ведет войну, она начинает вести войну внутри страны, она начинает пожирать нас самих просто. Ну и все. Ну, не то что нас, это в любой стране происходит, это закон.
М. Антонов:
- Сергей, еще раз с днем рождения! И всегда будем рады видеть вас в гостях!
С. Мазаев:
- Спасибо большое!