Найк Борзов: Кризис среднего возраста мне не грозит
М. Антонов:
- Друзья, Радио «Комсомольская правда», настоящий хит-парад. У нас премьера песни. И это премьера песни Найка Борзова «Дачные велосипедистки». Найк Борзов у нас в прямом эфире. Здравствуйте, Найк.
Н. Борзов:
- Добрый день.
М. Антонов:
- Это кавер-версия группы «Оберманекен».
Н. Борзов:
- Да, все верно.
М. Антонов:
- Найк, хочется спросить, вы давно хотели кавер-версию сделать на эту песню или это случайно, спонтанно родилась такая идея?
Н. Борзов:
- Да нет, не случайно, не спонтанно. У меня со всеми моими каверами, которые я делаю на какие-то песни (чужие, не свои), всегда такая история. Мне нужно влюбиться в эту песню, чтобы она заела у меня в голове, чтобы я с ней какое-то время жил. И чтобы она в принципе стала моей уже в какой-то степени. В принципе тогда уже, когда она уже звучит у меня постоянно, прилипает где-то на подсознании, я начинаю работать над аранжировкой. Ну, так, для себя, скажем так. Не чтобы сразу записать или что-то такое, а просто, если появляется что-то интересное, я понимаю, что интересный момент, можно сделать песню таким образом, и она заживет немножко иначе либо она будет похожа на мои песни. Ну, мне нравится делать из чужих песен песни, как будто бы они мои.
М. Антонов:
- Так и получается, кстати говоря.
Н. Борзов:
- Да. Но в этот раз я решил немножко отойти от этого концерта перелопачивания полностью аранжировки и оставил очень много… Ну, не оставил, а воссоздал какими-то своими, другими звуками, более современными. Воссоздал некоторые партии, которые уже был там в аранжировке, и они очень классно подходили, давали правильную атмосферу лета, легкости, какой-то наивности этой всей. Я что там сделал? Только, наверное, гитару придумал и немножко какие-то звучки(???) там вставил. А так получилось забавно. Просто я перелопатил старую аранжировку группы «Оберманекен» и сделал немножко свою.
М. Антонов:
- Но помимо этого вы еще сняли абсолютно летний, хиповский, на мой взгляд, клип. И пригласили туда, собственно, лидера «Оберманекена».
Н. Борзов:
- Да, мы вместе с Анджеем поехали в Питер и там сняли клип.
М. Антонов:
- Найк, тогда хочется спросить. Вы сказали уже про легкость. Вы периодически принимаете участие в нашем «Хит-параде» со своими песнями. У нас спрашивают про вас. Мол, был пик вашего творчества – альбом «Заноза», а сейчас уже Найк какой-то не тот. «Заноза» была депрессивно-глубокой, а дальше как-то стало веселее и проще. У вас жизнь наладилась?
Н. Борзов:
- Ну, насчет легкости и простоты, отсутствия депрессивности. Ну, не знаю. На самом деле, наверное, после альбома «Везде и нигде»… Даже нет, скорее, после своего последнего альбома, который называется «Капля крови создателя». Ну да, возможно, он не такой депрессивный, но зато он классный, философский и очень такой… Как сказать? Ну, депрессует в основном кто? Тинейджеры и неудовлетворенные своей жизнью или какой-то ситуацией люди.
М. Антонов:
- Кризис среднего возраста, простите.
Н. Борзов:
- Ну, мне это не грозит.
М. Антонов:
- Но «Велосипедистки дачные» тоже получились веселыми. Я понимаю, что это кавер-версия…
Н. Борзов:
- Это мой, скажем так, уже немножко традиционный летний кавер-хит. Такими же были «Не любовь» группы «Кино» и «Про дурачка» (на «Гражданскую оборону»), они тоже выходили летом. И вот «Дачные велосипедистки» - это, скажем так, мой летний кавер традиционный. Я сейчас уже подумываю о том, чтобы сделать целый альбом каверов. Я уже составляю некий список вещей, которые по жизни меня сопровождали как-то, каким-то образом на меня влияли или просто дико нравились в детстве когда-то или на протяжении жизни. И я хочу сделать такой альбомчик, состоящий из иностранных и из русских каверов. Возможно, «Дачные велосипедистки» это как раз начало этого альбома.
М. Антонов:
- А что-нибудь в стиле «Занозы»? Знаете, говорят, клин клином вышибают. Вот сейчас осень наступит, небо тучками затянет, и так человеку плохо. Ставит альбом, похожий на «Занозу» или еще почище, чем «Заноза», и все, он понимает: господи, жизнь-то у меня хорошая, нормальная, вы послушайте, что он поет, а у меня-то все хорошо.
Н. Борзов:
- Знаете, когда выходил альбом «Заноза»? 2002 год. Писал я его в 2001-м, песни писал еще раньше. Тогда был конец 90-х – начало нулевых, было ощущение, что мы вышли из какого-то, условно, кризиса этих бандитских времен, этого перехода от коммунизма к чему-то другому. И было ощущение, что вот оно, у нас началось некое ощущение движения в правильную сторону, когда свободно, все делаешь, что хочешь, в творчестве, люди это прикольно воспринимают. Какие-то провокации творческие они, собственно говоря, воспринимались верно, без агрессии, скажем так.
Возьмите поп-исполнителей. Тогда о чем пели? «Ромашки спрятались, поникли лютики»…
М. Антонов:
- Да, «Старые песни о главном».
Н. Борзов:
- В общем, была такая радостная, светлая попса. Во всем, даже в андеграунде все пели о каких-то таких… Ну, не было вообще депрессивных каких-то вещей. И, возможно, тогда «Заноза» пришлась к месту, ко времени, кому не хватало этих настроение, они их получили. Но сейчас каждый первый, второй попсовый исполнитель поет о том, как все хреново, как все депрессивно, как они хотят себя убить или убивают с помощью всяких таблеток или еще чего-то под Курта Кобейна. В общем, вот такие тексты. Я считаю, что сейчас депрессовать вообще нет смысла, наоборот, нужно в людях провоцировать светлое, достоинство, романтизм, чувственность, ощущение…
М. Антонов:
- …что жизнь продолжается.
Н. Борзов:
- Да, ощущение какого-то светлого исхода. И вот как раз я записал «Каплю крови создателя». В принципе она тоже нашла отражение во многих сердцах людей, которые действительно стремятся к свету, а не во тьму.
М. Антонов:
- Видите, Найк, мы поговорили сегодня о том, что болевой стержеть из «Занозы» сместился в сторону современных молодых исполнителей, а вы, в общем-то…
Н. Борзов:
- Ну, недаром я считаюсь классиком уже (смеется).
М. Антонов:
- Это правда. Поэтому сейчас услышим классика, который исполняет классику. Найк Борзов, «Дачные велосипедистки». Найк, спасибо, что были сегодня у нас в эфире. Ну, и новых песен.
Н. Борзов:
- Спасибо.
М. Антонов:
- Спасибо большое. И до встречи.