Александр Красовицкий: Материала у нас уже на альбом, но мы будем ждать времени, когда разрешат гастроли

Лидер группы Animal ДжаZ Александр Красовицкий
Лидер группы Animal ДжаZ Александр Красовицкий дал эксклюзивное интервью Радио «Комсомольская правда»

М. Антонов:

- У нас в прямом эфире отец-основатель, лидер группы Animal ДжаZ Александр Красовицкий. Саша, приветствую!

А. Красовицкий:

- Да, привет!

М. Антонов:

- Мы здесь послушали новую песню – песню, которую вы записали с Катей. Во-первых, она в хит-параде, и это уже здорово. И здесь, конечно, возникает вопрос, как вы нашли эту милую женщину?

А. Красовицкий:

- Мы ее давно знаем. Это не первый ее проект. OFLIYAN называется на данный момент ее проект. Но до этого она пела, например, в группе «Её». Мы по этому проекту еще ее знали. В принципе, уже лет пять, семь, восемь. Мы очень ее уважаем. Я считаю, что она – один из лучших голосов женских у нас, вообще в принципе поющих по-русски. Поэтому сделать с ней что-то свое совместное – это было круто, это было наше давнее желание. Как выяснилось, она тоже от нас в восторге в целом.

М. Антонов:

- А предложение было от тебя лично?

А. Красовицкий:

- Нет, предложение изначально было от нее. Причем она предложила другую песню. Но я, поскольку ориентируюсь в ее творчестве, я ей сказал, что давай лучше вот эту. И вот мы в итоге «Город» сделали. На самом деле это ее песня – «Город» изначально. Мы просто к ней прицепили наш мужской прицеп, исходя из ее гармонии, из ее музыкальной идеи. Мы просто сделали свою аранжировку нашей части. На самом деле это песня Кати Офлиян «Город».

М. Антонов:

- Вот почему там Красовицкого не так много.

А. Красовицкий:

- Ну почему, ровно половина, по-моему, если не ошибаюсь, по времени.

М. Антонов:

- Так и подмывает спросить тебя: а ты многим женщинам отказал, которые предлагали тебе музыкальную коллаборацию?

А. Красовицкий:

- Не просто женщинам. Здесь пол не имеет значения. Да я отказывал в 99 процентах случаев. Потому что, как правило… ну, я очень скрупулезно отношусь к тому, что делаю. Особенно если меня просят поучаствовать в чужой музыке, эта музыка должна быть на сто процентов мне созвучна. Или, наоборот, она должна быть каким-то диким контрапунктом ко мне, что тоже может быть интересно. Но, как правило, предлагали за все эти двадцать с лишним лет, сколько я в музыке, обычно группы примерно в нашем жанре существующие. В тяжелом роке играющие. Поэтому масло масляное обычно получается. Поэтому я почти всегда отказывался. А это как раз тот самый момент, когда контрапункт можно внести правильный.

М. Антонов:

- По поводу нового альбома. Вот это ковидное время, я знаю, что вы выпустили акустику того, что было уже в электричестве. Вот сейчас появляются новые песни. Это будет оформлено в альбом? Или пока мыслей нет, как-то выпустить очередную номерную пластинку Animal ДжаZ?

А. Красовицкий:

- Вообще у нас материал как раз на альбом есть. Но мы точно будем ждать, когда эта ситуация с коронавирусом разрешится. Потому что альбом «Время любить» электрический наш, вышедший в конце 2019 года, ровно попал в ограничения по концертам. А выпускать альбом без поддержки концертной, честно говоря, это такая роскошь, которую может себе позволить артист уровня Земфиры. Мы все-таки ребята такие, мы нуждаемся в концертах, в том, чтобы потом себя показать по красоте. Поэтому мы будем ждать, чтобы выпустить альбом, этот материал у нас есть. Будем ждать время, когда будет четко понятно, что с гастролями.

М. Антонов:

- У вас же какая история случилась. У вас и 20-летие таким образом перенеслось. Вы продолжаете сейчас концерты и туры, празднуя 20-летие Animal ДжаZ, хотя вам уже 21.

А. Красовицкий:

- Да, слегка безумная история. Более того, есть вероятность, что концерты некоторые, намеченные на 20-летие, придется играть еще и в 2022 году, то есть нам уже будет 22 года. Ну, как говорится, куда деваться.

М. Антонов:

- Видели интервью с Дудем. Прибавила популярности такая уже не музыкальная, а телевизионная история?

А. Красовицкий:

- Да, естественно, это лучший блогер страны, лучший интервьюер страны. Так что это добавило и подписчиков, и внимания. Только что проезжали таможню Украина – Россия, там нас узнавали. Именно благодаря Дудю меня узнавали. Что облегчило проезд границы. Так что это было полезно.

М. Антонов:

- Таможенник наклонился, прищурив глаза, сказал: «Я тебя у Дудя видел». Так?

А. Красовицкий:

- Там было в совокупности. Там и что племянница любит группу, на концерты ходит. И плюс еще он лично узнал. Так что – да.

М. Антонов:

- Пандемический год. Прививку, я надеюсь, весь коллектив сделал?

А. Красовицкий:

- Да, мы все сделали прививки. Потому что, во-первых, это облегчает концертную деятельность, с этими QR-кодами, со всей этой историей. Во-вторых, я лично сделал идейно. Потому что я хочу своим личным примером показать нашим поклонникам, что в прививке нет ничего страшного, это полезно и обезопашивает окружающих в том числе.

М. Антонов:

- Когда мы встречались в самом начале 2000-х, когда коллективу было 5-6 лет, мир казался совершенно потрясающим, безоблачным. И вот прошли времена. И здесь у вас был совсем недавно концерт во «Флаконе». И я увидел толпу 16-17-летних ребят, которые выходили, обсуждали. Я так понимаю, что возраст личный, персональный – это не помеха для того, чтобы своей музыкой заинтересовать молодое поколение?

А. Красовицкий:

- Конечно. Это зависит от состояния души больше, чем от состояния твоего тела, от его возраста. У меня внутри сидит какой-то такой подросток вечный. Поэтому я пишу тексты человека, который не очень хорошо разбирается в окружающем мире. Мудрости в моих текстах искать нет смысла, а вот вопросы, которые я задаю в этих текстах, причем сам себе их задаю, вот они как раз свойственны людям молодым, 20-летним. Наверное, поэтому наша публика все эти двадцать лет, примерно ее возрастной срез не менялся. Первые ряды – это 16-17-летние, дальше – чуть постарше. И в конце стоят уже 28-29 лет. Эту картину я наблюдаю двадцать лет. Группа растет, в смысле возраст растет, а лица в зале в плане возраста не меняются.

М. Антонов:

- Один из моих любимых треков последнего времени – «Ключи». И ты там спрашиваешь: и где найти ключи? Но я почему-то думаю, что ты знаешь ответ на этот вопрос.

А. Красовицкий:

- Нет, я не знаю ответа. Я знаю единственное, что есть некий путь у каждого свой в этой жизни. И, пожалуй, единственный совет, который я мог бы дать, если бы меня кто-нибудь спросил, что делать в этой жизни, я бы сказал: попытаться найти свой путь. То есть найти дело своей жизни, которое тебе будет реально по кайфу делать. То есть вот какое-то занятие, которое будет у тебя вызывать воодушевление почти непрерывное.

М. Антонов:

- А ты говоришь – мудрости нет.

А. Красовицкий:

- Ну, это единственный мой совет. Опять же, как этот путь найти – вот этого я не знаю. У каждого свои способы. Мне в свое время повезло музыку найти. Я изначально совсем не музыкантом себя видел в этой жизни. Мне повезло. И с течением времени я лишний раз убедился, что это был правильный выбор, который я совершил в 27-28 лет. Никому такое развитие событий я не порекомендую. Лучше бы определяться раньше, лучше бы в районе лет двадцать определяться.

М. Антонов:

- Ты же в 16 или в 15 лет выбрал другой город – тоже для себя новый. Потом выбрал направление для себя, казалось бы, не очень обычное. Ну, и все получилось. Ты теперь фактически коренной питерец и шикарный музыкант.

А. Красовицкий:

- По крайней мере, дочь моя точно коренная петербурженка на сто процентов. Я все-таки приезжий. Но да, я себя в душе считаю петербуржцем.

М. Антонов:

- Тебе, во-первых, новых песен, новых совместных проектов, которые бы тебе нравились. Ну, и ждем новую пластинку!

А. Красовицкий:

- Спасибо и вам за личное внимание, и всем, кто нас слушает.