Алиса Вокс: Мне интересно, что о моем альбоме скажет Моргенштерн, а не Шнуров и Кадышева
М. Антонов:
- Мы представляем новую рубрику «Алиса в стране…». Алиса Вокс выпустила альбом, который получил название «Алиса из Ленинграда». Тут двойной смысл в названии – и намек на место рождения. Алиса несколько десятков лет назад родилась в городе на Неве. И здесь же второе дно в названии – намек на работу в группировке «Ленинград». Алиса, здравствуйте.
А. Вокс:
- Здравствуйте.
М. Антонов:
- Шесть долгих лет вы делали этот альбом. Почему так долго?
А. Вокс:
- Нет, не совсем так. Шесть лет от меня ждали такой альбом. Но за это время я успела выпустить три полноценных альбома, один ЕР и еще множество синглов. Конкретно работа над этим альбомом была два года. Потому что она прервалась в середине из-за пандемии по понятным причинам. В принципе, первый сингл, который вошел в этот альбом, был выпущен два года назад.
М. Антонов:
- Для тех, кто далек от музыки, кажется, что есть песни, есть музыканты. Собрались, за один день все записали, за недельку свели. А вы говорите – два года. Это все непросто было?
А. Вокс:
- Дело не в том, что не просто. Дело в том, что у таких артистов как я, за которыми не стоит какой-то огромный продакшн с финансированием, я себя спонсирую сама. Что напела, то и вложила. Для таких артистов как я пандемия, действительно, стала большим тормозом для творчества. Когда у тебя нет концертов, у тебя нет оборота финансов в твоем бизнесе. Ты не можешь вкладывать дальше, потому что тебе нужно как-то хотя бы выживать, платить за квартиру, еду и так далее. Только поэтому у меня затормозился этот процесс.
В принципе, у меня очень быстро идет рабочий процесс. Так как я создаю все сама, ни от кого не завишу, то мне не надо ничего ни с кем согласовывать. И это происходит следующим образом. Я делаю какие-то наброски в музыкальной программе. Я создаю полностью аранжировку. После этого я ее отправляю, у меня есть группа в Санкт-Петербурге, которая выучивает этот материал. Потом я приезжаю в Питер, мы с ними репетируем несколько раз, я вношу финальные коррективы. Мы идем на студию, заседаем там неделю и записываем альбом. Вот в таком порядке это происходит.
М. Антонов:
- А потом еще и со своими «зайчиками», как вы называете свою хореографическую группу, еще и танцы репетируете. 11 треков. 9 я могу произнести, их названия в эфире. Два я не смогу произнести по определенным обстоятельствам. Можно я включу дедушку? Девонька, что ж вы так ругаетесь в этих песнях?
А. Вокс:
- На самом деле там процент обсценной лексики минимален. Он не используется в прямом смысле обозначения тех частей тела.
М. Антонов:
- Мы в эфире будем ставить одиннадцатый трек.
А. Вокс:
- Прекрасно.
М. Антонов:
- Я не могу его назвать.
А. Вокс:
- Вы не поверите, но я тоже не могу его назвать. Потому что есть Алиса Кондратьева, которая с вами сейчас разговаривает, а есть Алиса Вокс. Это два разных персонажа настолько, что, когда я закончила делать визуал, то, что вы видели, то, что у меня в Instagram…
М. Антонов:
- В блестках, глубокое декольте.
А. Вокс:
- Да. Я смотрю в итоге на то, что получилось, поворачиваюсь к своему жениху и говорю: я не знаю, кто эта баба. Это не я.
М. Антонов:
- Это все-таки образ?
А. Вокс:
- Конечно. Самое смешное, что у нас есть общие знакомые, которые на полном серьезе спрашивали: а чего за девочка у вас в рекламе снялась? Мне так легче.
М. Антонов:
- Вы довольны альбомом.
А. Вокс:
- Я никогда не довольна. Потому что в то время, как большинство людей, музыкантов, будем честны, артист – человек тщеславный, это человек, который в принципе строит свою карьеру на том, что он пришел за одобрением, за аплодисментами. Особенно коммерческий артист, он еще и за деньгами пришел. А я перфекционист. Я сравниваю себя не с прошлыми альбомами, на фоне которых он, безусловно, уже показал себя как более успешный. Но я сравниваю себя с какой-то лучшей версией себя, которая живет в моей голове. И вот этот образ идеальной Алисы Вокс, как и любой идеал, он недостижим практически. Но я к нему двигаюсь. И поэтому я всегда остаюсь чуть-чуть недовольна. Как быстроногий Ахиллес, который никогда не догонит черепаху.
М. Антонов:
- Тогда еще один вопрос. Я надеюсь, что вы читаете социальные сети.
А. Вокс:
- Я все читаю.
М. Антонов:
- Представьте, вам приходит уведомление, причем три уведомления. И написано: о новом альбоме Алисы Вокс высказались Сергей Шнуров, Алишер Моргенштерн и Надежда Кадышева. Открыть можно только одну рецензию, остальные пропаду. Вы кого выберете?
А. Вокс:
- Моргенштерна.
М. Антонов:
- Почему? Потому что на данный момент это самый коммерчески успешный проект. И это человек, который во многом сделал себя сам. Понятно, что не на сто процентов, но очень во многом. И мне интересна его оценка. Потому что оценки Шнурова и Кадышевой довольно предсказуемые. И в моей системе ценностей и координат на сегодняшний день они ничего не решают, ничего не изменят.
М. Антонов:
- То есть неинтересно? Или вы знаете, что они скажут?
А. Вокс:
- Я знаю, что они скажут. И они не являются авторитетом такого уровня как Моргенштерн, такого уровня opinion maker на данный момент. А что скажет Моргенштер, это, наверное, знаете, как вот есть СМИ федеральные, региональные и районные. Мне интересно, что федеральные скажут.
М. Антонов:
- Нам осталось пожелать этому альбому успешного плаванья. Вам – успешного плаванья. Я надеюсь, что ни в какой биополярке не смешаются в реальной жизни Вокс и Кондратьева.
А. Вокс:
- Биополярке? Может, все-таки биполярке?
М. Антонов:
- Для меня это пусть будет биополярка. Потому что вы биологический организм, который разделен на две части сейчас. Алиса Вокс на сцене и Алиса Кондратьева, которая общалась с нами.
А. Вокс:
- Это не только у меня на самом деле. Потому что, например, тот же Вицин играл всю жизнь алкоголиков и прославился именно в этом образе, а в жизни он не пил вообще.
М. Антонов:
- Да, Георгий Михайлович йогу практиковал, но при этом образ создавал замечательный. Спасибо!
А. Вокс:
- Значит, он талант лив!
М. Антонов:
- Мы надеемся, что вашего таланта хватит и на следующие альбомы. А мы будем следить за вашим творчеством.
А. Вокс:
- Спасибо, уже есть даже наброски.