Александр Гагарин, «Сансара»: Наш новый альбом - про выход из сложных ситуаций, а не про отдых

Александр Гагарин, «Сансара»
Михаил Антонов пообщался с вокалистом группы «Сансара» Сашей Гагариным о новом, уже 12-м альбоме «Станция Отдых»

- В «Настоящем хит-параде» - группа «Сансара». Александр Гагарин с нами на прямой связи. Саша, здравствуйте.

- Привет. Очень рад.

- С новым, 12-м альбомом вас.

- Спасибо.

- «Станция Отдых» называется альбом. И, судя по фотографиям в соцсетях, это реальная станция.

- Да, она действительно реальная. Это станция, где нужно выйти, чтобы попасть в город Жуковский. А город Жуковский – город, в котором живет Антон Макаров, с которым мы этот альбом в течение года делали, и я, собственно, выходил почти каждую неделю на этой станции. Так что все и очень образно, и метафорично, и, главное, реально, так в жизни все и есть.

- Обратите внимание, 12-й альбом был сделан во время отдыха от концертов, в пандемическое время. Насколько точно альбом отражает название?

- Я думаю, что это как раз не про момент, когда мы собираемся или готовы отдохнуть. Это, наверное, ближе к станции Выход. Это выход в какой-то любой возможной ситуации, такой экзистенциальной, когда ты переживаешь одиночество, пандемию, затворничество. Ну, какие-то такие переживания личного характера, связанные с ощущением, что что-то идет не так. Или, наоборот, радость, и влюбленность, и ощущение дружбы. Самые разные, какие-то крайние проявления человеческих эмоций – это про станцию Отдых.

- Я хотел спросить, надо ли под эти песни отдыхать. И понимаю, что лучше об этом не спрашивать. Под эти песни надо что-то другое делать.

- Ну, как бы… Не знаю, как это объяснить. Вот есть такая повесть у Виктора Пелевина – «Желтая стрела», она достаточно ранняя. И там сюжет в чем? Люди живут в поезде (такая аллегория), они рождаются и умирают в этом поезде, этот поезд никогда не останавливается. И в какой-то момент главный герой понимает, что можно ехать в этом поезде и не быть его пассажиром. И как только он это понимает, ему становится доступен выход из этого поезда. И в какой-то момент, несмотря на то, что это всё легенды, в какой-то момент он выходит. И вот, мне кажется, он выходит на станции Отдых. Поэтому это Выход.

- Саша, я вот о чем хотел спросить. Поймите, что человек вообще включает музыку либо в очень хорошем настроении, когда ему еще дополнительно что-то нужно, либо когда он отстраняется от социума, ему хочется побыть наедине с группой любимой, с музыкантом. И здесь хочется спросить. 12-й альбом, «Станция Отдых», группа «Сансара». Когда человек запустит эту пластинку, ему после этого должно стать лучше или нет?

- Он запустит эту пластинку в том случае, когда он неравнодушен. То есть когда он радостен, этот альбом может его поддержать, и когда он в печали, в крайних каких-то проявлениях грусти (или что-то еще может быть), и тогда это тоже его, наверное, как-то поддержит. То есть это альбом, который может поддержать именно в крайних состояниях наших, человеческих.

- Если говорить, 10 треков... Я попрошу сейчас Александра Гагарина топ-3 назвать из этого альбома. Ну, вот так вот… Лучшие (может быть совершенно разный хит-парад), не лучшие. Топ-3.

- «Арестуй» (это первый трек).

- Это новостная повестка, будем так считать.

- Новостная повестка, но выведенная под эти песни за нее, что мне очень нравится, иначе бы она не написалась. Хотелось бы, чтобы песни жили, и когда новостная повестка прекращается. «Никогда не плачь после дождя». Потому что, наверное, это первая песня, которая была написана в этой серии, в этом блоке. И «Одиноко, честно, часто». То есть Мандельштама мы не возьмем.

- Мандельштам, он как бы… Я бы с удовольствием его взял, но надо три назвать.- Принято, хорошо. Про Мандельштама, я имел в виду, конечно, песню «О, как же я хочу». Замечательная работа. Когда тур? Потому что пластинка вышла, теперь бы ее поддерживать.

- Когда пластинка выходит, она становится новой как минимум на ближайшие полгода. Потому что люди очень медленно доходят до …….., никто не ждет конкретного часа и дня, чтобы побежать сразу, только самые такие следящие, преданные поклонники. Но даже мои друзья. Альбом вышел неделю назад, а они только узнали: о, у него же альбом вышел. И это будет продолжаться еще полгода.

У нас концерты в Москве 4 и 5 ноября, два дня, в Мумий Тролль Music Bar. У нас концерт в родном Екатеринбурге 29 октября, в клубе «Фабрика». С этих концертов мы начнем впервые играть альбом, продолжим, наверное, в течение всего года. То есть, если мы доживем до фестивалей, они наконец-то будут случаться следующим летом, мы тоже будем показывать и представлять альбом. То есть это история как минимум года жизни.

- Это здорово. Финальный вопрос. Саша, мы тут общались с Юрием Юлиановичем Шевчуком, и он пожаловался, что власти зажимают рок, отменяют именно рок-фестивали, а поп-исполнители продолжают свой сенокос. Согласны вы в том, что в очередной раз именно рок-музыканты сейчас подвержены? В том числе, прикрываясь ковидными ограничениями, какие-то нападки на рок идут?

- Что касается больших фестивалей («Дикая мята» и прочих), я думаю, что в каждом случае отмены и каких-то ситуаций, когда мы можем сказать, что зажали, всегда разная причина. К сожалению, складывается ощущение, что это имеет какое-то целенаправленное движение. Но я не думаю, что это так. Я думаю, что в каждом случае отдельная ситуация. Не думаю, что есть какая-то единая спущенная директива – закрываем именно рок-концерты.

- Саша, спасибо большое. 12-й альбом, я напоминаю, называется «Станция Отдых», группа «Сансара». Уже в следующем году мы будем отмечать четверть века создания этого коллектива. Как время летит!

- Нет, времени нет. Я все-таки настаиваю, это наша категория, человеческая, да, мы к ней сильно привязаны. Но мне кажется, что группа «Сансара» все время про здесь и сейчас и только-только начинает свой путь.

- Ну, тогда фактически вы сейчас, Саша, взяли и сняли слова, которые я всегда повторяю – все только начинается. В том числе и у группы «Сансара». Саша, спасибо большое.

- Спасибо огромное.

- И до новых встреч. И до новых песен обязательно.

- Спасибо.