Ренарс Кауперс: Так как с концертами до зрителей не добраться, мы сделали видеоконцерт
М. Антонов:
- Друзья, настоящий хит-парад, огромное количество таких осенних новостей, ну, казалось бы, вот действительно были пандемические вот эти времена и музыканты кто во что - кто картины рисовал, кто онлайн-концерты устраивал. Группа «Брейнсторм» сделала в этом году анимационный клип, выпустили книгу и, казалось бы, ну, что еще? Нет, они решили сделать еще контрольный такой подарок - «Год без календаря». Причем, это не просто альбом, это самый настоящий спектакль, шоу, концерт.
Ренарс Кауперс, лидер «Брейнсторма» с нами на прямой связи. Ренарс, привет.
Р. Кауперс:
- Привет, привет! Здравствуйте всем!
М. Антонов:
- Так что же это такое все-таки - «Год без календаря»?
Р. Кауперс:
- Да, хороший вопрос. Ну, давайте начнем с того, что это все-таки новый альбом группы «Брейнсторм». Новые песни, 10 новых песен, но ясное дело, что время, то, что всеми нами происходит, повлияло и на нас, и мы поняли, так как с концертами до зрителей не добраться, мы поняли, что мы хотим сделать такой видеоальбом, видеоконцерт. И новые песни прозвучат в видеоформате. То есть, мы и песни записали, и потом такой видео вот как вы сказали спектакль сделали…
М. Антонов:
- Да, у вас там девушка на лошади, Саша Петров в мобильном телефоне.
Р. Кауперс:
- Да, да, именно, именно. Очень много что в экранах происходит, но - такое время. Да, и мы арендовали ангар на пять дней и завезли много аппаратуры, и экранов, и друзей пригласили, и танцоров, и девушку на лошади, да. И сняли за пять дней вот этот видеоальбом или как мы уже говорим концертный фильм.
М. Антонов:
- Вопрос. А без этого можно было обойтись? Ну, казалось бы, ну, сколько вот этот фильм-концерт посмотрит людей? Понятно, что музыку купят больше. Послушают больше. А это? Такое ощущение, что вы какие-то гештальты закрывали сами свои?
Р. Кауперс:
- Трудно сказать. Мы же, во-первых, хотим, чтобы было и самим интересно, правда? И мы как-то сошлись на такой формат, и Касперс, наш дорогой барабанщик, который и режиссер, и визуалист группы «Брейнсторм», он как-то потихонечку нас на эту мысль навел, причем, интересно, он вначале говорил - а давайте, ребята, снимем одну песню, но в таком хорошем видеоформате, не так как просто встали на сцену и сыграли, а давайте все-таки там подготовимся, пусть там будет сценография, хореография, пусть это красиво будет и качественно будет выглядеть. И мы как бы сначала сошлись на эти пару песен, а потом уже оказалось, ну, раз мы пошли на такое…
М. Антонов:
- …чего уж останавливаться, да?
Р. Кауперс:
- А чего уж останавливаться, да, а давайте запишем весь альбом таким образом. Ну, вот так и сделали. И, кстати, очень рады. Очень рады. Это такой самим себе… И, кто знает, все же мир меняется, и вот такой формат, такая возможность прийти к слушателям, вот в таком аудиовизуальном виде - и не только как видеоклип, но вот как такой целый видеоальбом…
М. Антонов:
- Да, с драматургией.
Р. Кауперс:
- Да, да, именно.
М. Антонов:
- Скоро на сцену театра вас так занесет. Ренарс, а скажите мне - вот опять же пандемия - понятно, что и концерты отменялись, фестивали отменялись, как у вас в группе это все? Вы сидели общались вот как и мы сейчас общаемся там по мобильной связи? Вы старались не общаться? Прививку вы сделали в конце концов?
Р. Кауперс:
- Мы сделали прививку, но это уже… ну, прививка же не сразу была, это было чуть позже. Нет, ну, прививки мы сделали, все хорошо.
М. Антонов:
- Чем прививались-то, кстати?
Р. Кауперс:
- Я лично Джонсон выбрал. Потому что я в ноябре уже прошлом переболел и возможность была Джонсоном воспользоваться, причем, она одноразовая прививка.
М. Антонов:
- То есть, один раз укололись и все. Понял.
Р. Кауперс:
- Да. Но в целом, как вы упомянули, да, конечно, мы очень много в экранах связывались, вот в таких ЗУМ-конференциях. Мы чуточку успели повстречаться и что-то вместе сделать, то есть, какие-то наброски и пару эскизов песен. Но в основном да, работа происходила в отдаленном режиме, каждый записывал у себя или гитару, или голос, или барабаны, и тогда такой связующий у нас был наш продюсер Повел Оулсен, который живет в Стокгольме, в Швеции, и он был тот, который, как говорится, все это… он как повар. Мы все давали ему специи, а он уже это все в общем…
М. Антонов:
- В нужных пропорциях смешивал, да?
Р. Кауперс:
- Именно, да.
М. Антонов:
- Ренарс, а не было такого, что это хорошее время, чтобы попробовать что-то, что не связано с «Брейнстормом»? Потому что мы говорим Кауперс и мы сразу говорим «Брейнсторм». Но вот возьмем, например, ваших друзей, знакомых, ребят из «Би-2», которые вот Шура взял и сделал куртки Кобейна. Такой суперпроект супергруппы. И вы там тоже, кстати, принимали участие.
Р. Кауперс:
- Да, да. Я, конечно, вообще поражаюсь ребятам из «Би-2», вот Шуре особенно, он же не перестает крутить колесо ни при каких обстоятельствах. То «Нечетный воин», то новый альбом «Би-2», то «Би-2» с симфоническим оркестром, то куртки Кобейна. Ну, это, конечно, уникально, сколько у Шуры энергии. Но насчет меня - нет, я скажу, что вот пандемия на меня не повлияла таким образом, что вот, как говорится, творчество понеслась. Нет, нет, наоборот, мне не очень был такой творчески активен этот период и вообще говоря про этот альбом «Год без календаря», все-таки огромное спасибо Касперсу, нашему барабанщику, который не только вот, как я говорил, визуальными вещами уже занимался «Брейнстормом», но очень много и музыкально написал. Так что очень важно вот в таких ситуациях, что есть один такой заводила, скажем так. И последовать уже легче. Вот самому иногда завестись не так просто. Но вот когда кто-то завелся, уже последовать тогда уже - оп-па, ну, давайте. Поехали.
М. Антонов:
- У вас, как у Шуры, например, такой всеядности нету. То есть, такое ощущение, что Шура все хочет попробовать, а вот вы на своей поляночке, вы на своей деляночке и вы ее разрабатываете?
Р. Кауперс:
- Да, мы на своей поляночке спокойненько… много отдыхаем, смотрим на солнышко, радуемся природе и иногда почувствуем - оп-па, а, может, что-то все-таки какую-то песню надо сыграть, сочинить.
М. Антонов:
- Ренарс, ну, мы будем надеяться, что, во-первых, все, что вы задумали, получится. Я плохо знаю латышский… вы намного лучше русский знаете, чем я латышский, но, по-моему, все получится, по-латышски это вис издерсист.
Р. Кауперс:
- Именно. Спасибо огромное.
М. Антонов:
- Поэтому все получится. И мы будем надеяться, что все получится и не только с «Годом без календаря», но и с другими проектами, за которыми мы будем внимательно следить. Ренарс Кауперс был с нами в прямом эфире! Ренарс, жмем руку и - до встречи!
Р. Кауперс:
- Спасибо, друзья! Спасибо. До встречи!