Евгений Хавтан: Я бы хотел вернуться в 1984 год на свой первый концерт

Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан 16 октября отметил свой день рождения

М. Антонов:

- Мы не могли пройти мимо этой даты, тем более, что, во-первых, человек, который сделал много для музыки и сделает еще очень много, отмечает свой день рождения. Евгений Хавтан, группа «Браво», проект Los Havtanos, и он у нас в эфире - Евгений, здравствуйте, мы вас приветствуем!

Е. Хавтан:

- Здравствуйте.

М. Антонов:

- Я хотел бы процитировать, правда, это не про вас было написано, вы сами про себя написали - вы написали про «Браво». Такая была совместная фотография, по-моему, летом это было, и вы ее подписали так - «После всех этих пакинг лет». Вот я хотел бы у вас спросить - после всех этих пакинг лет как вы себя чувствуете, как вы себя ощущаете?

Е. Хавтан:

- Да я ощущаю себя, все в порядке. Группа наша в отличной форме и, по-моему, все нормально.

М. Антонов:

- И самое главное, что вы не меняетесь. И для кого-то это удивительно, кто-то говорит - а давайте эксперименты. А другие говорят - не трогайте святое, не надо меняться, вот есть «Браво», они развиваются, как развиваются. А были ли за 38 лет, если не ошибаюсь, какие-то действительно идеи взять и поменяться? Вот поменяться, причем, и в музыкальном плане, радикально?

Е. Хавтан:

- Нет, это невозможно сделать, это нереально сделать, я таких случаев в мировой практике, по крайней мере, у тех артистов, которых я знаю и люблю, я такого не замечал, чтобы Стинг заиграл панк-рок или группа «Madness» заиграла хэви-металл. Вы себе это представляете?

М. Антонов:

- Я не представляю, но я же знаю вашу любовь к Битлам, а они на каждом альбоме что-то… ну, какой-то был эксперимент. Может быть, для тех лет эксперимент. Ну, и у вас тоже были какие-то эксперименты - я вовсе не про ротацию с солистами говорю.

Е. Хавтан:

- Мне кажется, что наши альбомы очень разные и так. Если сравнивать наш альбом самый первый - группы «Браво» с Жанной, который мы записали - он сильно отличается, допустим, даже от альбома, который мы записали с Валерой, допустим, от альбома «Дорога в облака». Альбом «Дорога в облака» очень сильно отличается от «Моды». То есть, они все разные. Поэтому говорить, что не меняется? Все меняется. Для меня они все очень разные, поэтому, конечно, радикально изменить жанр - это глупость просто. Потому что наши поклонники нас любят такими. Да и надо быть объективным в этом жанре, надо разбираться, чтобы меняться. Да я не хочу, мне нравится то, как есть, вот так вот.

М. Антонов:

- Я не могу не задать этот вопрос. Евгений, так как, начиная с первых альбомов, действительно являюсь поклонником группы «Браво» и перечислить могу, ну, не скажу, что все, но большинство песен, а многие из них знаю наизусть, меня всегда… вот представить себе Евгения Хавтана без гитары я не могу. А сейчас уже представить не поющего Евгения Хавтана с гитарой я не могу. Но ведь раньше-то ваши вокальные данные были незаметны на фоне вокальных данных других. Сейчас вот «Браво» - это не только Роберт Ленц, это Евгений Хавтан, поющий. Что случилось? Как так поменялась жизнь?

Е. Хавтан:

- Вы знаете, я научился от всех вокалистов чему-то за это время и понял в какой-то момент, что я могу тоже попробовать это сделать. А до этого я не делал этого, потому что я действительно плохо это делал и не был уверен в этом. Сейчас у меня появилась какая-то уверенность, чувство и какой-то опыт. Поэтому в сегодняшнем составе «Браво» мы с Робертом пополам примерно поем программу. Это так выглядит сегодня.

М. Антонов:

- Я все жду, что, может быть, спустя вот эти 38, 40, а, может быть, и 45 лет, я все-таки дождусь инструментального альбома группы «Браво», потому что я знаю опять же вашу любовь к сёрф-року, я обожаю сёрф. Иногда мне хочется, а есть, кстати говоря, такие пластинки и минусовки, где можно просто музыку послушать. Вот есть в планах что-то создать инструментальное?

Е. Хавтан:

- Ну, просто вот так сыграть какой-то сёрф-альбом - это совершенно банально и неинтересно, потому что есть масса групп, которые делают это очень здорово. И выпускать еще там тысячный альбом сёрф-музыки для какого-то узкого круга поклонников мне абсолютно не хочется. Если я почувствую, что я могу сделать какой-то альбом, который будет на стыке там сёрф-музыки и еще чего-то, я это обязательно сделаю. Пока в данный момент, помимо группы «Браво», мне интересно заниматься вот этим латиноамериканским проектом Los Havtanos, в котором мы начали уже играть, и мне эта музыка очень нравится, латиноамериканская, она солнечная, красивая и это меня сейчас очень сильно греет.

М. Антонов:

- Я, кстати, уже обращаюсь к нашим слушателям - посмотрите клип, который сняли Los Havtanos, там мафиозный такой, в мафиозной тематике сделан этот клип. И деньги в этом клипе настоящие, насколько я понимаю?

Е. Хавтан:

- Деньги настоящие - этого хотел режиссер, да.

М. Антонов:

- Этого хотел режиссер. Финальный вопрос. Евгений, я не так его часто задаю и все-таки - на протяжении вот этих 60 лет, если бы вдруг у вас была бы возможность хотя бы на один день вернуть какой-либо год - знаете, как традиционная фраза «верните мне мой…» - какой бы вы год вернули?

Е. Хавтан:

- Хороший вопрос. Я думаю, 1984-й.

М. Антонов:

- Первый концерт и задержание в милиции, да?

Е. Хавтан:

- Да. Без задержания, конечно. Все то же самое, только без задержания.

М. Антонов:

- А, ну, зная, чем это закончится, вы бы просто выступление минут на 10 бы закончили пораньше, да?

Е. Хавтан:

- Возможно. Хотя, это невозможно было тогда.

М. Антонов:

- 1984-й. Принято. Евгений, ну, все только начинается, хочется сказать. И очень хочется вверить, что вот та концертная программа, которую вы готовите ко дню рождения, которую играете, она будет играться и в дальнейшем, ну а, самое главное - новых песен. Мы любим «Браво», мы любим Los Havtanos, ну и мы вас любим очень сильно.

Е. Хавтан:

- Спасибо. Тогда до встречи! 17 октября ГЛАВCLUB московский и 31 октября в А2 Green Concert - вот так называется этот клуб в Санкт-Петербурге. Увидимся там.

М. Антонов:

- Спасибо большое. Евгений Хавтан был у нас в прямом эфире.