Noize MC: Я с нетерпением жду, когда отыграю все концерты, выпущу вторую часть пластинки и смогу вернуться в лоно семьи по-настоящему

Музыкант Noize MC (он же Иван Алексеев)
В эфире Радио «Комсомольская правда» российский музыкант Noize MC (он же Иван Алексеев) - о новом альбоме, вдохновении и любимой сказке своих детей

М. Антонов:

- Друзья, настоящий хит-парад, вышел новый альбом, называется он «Выход в город». Нойз МС, наконец-то сделал подарок для всех поклонников своего творчества и для людей, которые любят музыку. И Нойз МС с нами сегодня в прямом эфире. Иван Алексеев. Здравствуйте.

И. Алексеев:

- Всем привет! Дедушка и бабушка, привет отдельный вам обязательный.

М. Антонов:

- Это само собой. И мы тоже и бабушку, и дедушку Ивана приветствуем. Вань, вот альбом вышел. Долго ждали пластинку, кстати, год прошел с презентации «Вояджер-1», мы ставили эту песню, и вот наконец-таки полноценный альбом. Ощущение человека. Опустошенность, радость, оптимизм. Вы лучше подбираете слова, чем я.

И. Алексеев:

- Дело в том, что пока что ни одно из этих чувств не удалось испытать в полной мере ввиду того, что та часть альбома, которая сейчас опубликована, это лишь его половина. То, что сейчас доступно на цифровых площадках под названием «Выход в город» - это 10 треков из 20, а полная версия выйдет только 17 декабря. И в данный момент мы как раз заканчиваем вот те самые старые 10 песен. Но вот это половинное ощущение сделанной работы - середина пути - оно присутствует, конечно. Это все равно серьезный шаг и это все освобождение, но не в полной мере.

М. Антонов:

- Я хотел как раз спросить, что этот альбом, вот эта половинка, тоже делится на половинку - тогда уже о четвертинках надо говорить. Хорошо, вот альбом «Выход в город» как будто делится на две части. Первая - это классический Нойз МС, вторая такая полуакустическая, треки с клавишами там, выход в город, 20-е годы, Сельма Лагерлёф. Специально вот такой раздел альбома произошел?

И. Алексеев:

- Честно говоря, нет, это абсолютно спонтанно произошло. Специально там происходили другие вещи. Написав песен 11-12 для этой пластинки, я понял, что между некоторыми из этих песен уже существует прочная связь, они как бы образуют метасюжет, лирический герой как бы перетекает из одного трека в другой. А вот между некоторыми песнями как раз этих мазков не было. И я решил их достроить. То есть, я писал абсолютно самостоятельные песни, но понимая, в каком месте альбома они будут и какие песни будут соединять. И мне кажется, получилось в этом плане очень любопытная такая монолитная работа, которую я надеюсь в ближайшем будущем доделать и 17 декабря в полной мере уже представить слушателям.

М. Антонов:

- А вы же слышали, наверное, историю про певицу Адель, которая попросила некоторые сервисы музыкальные отключить функцию перемешивания. Она сказала, что надо ее альбом последний слушать - он тоже выстроен драматургически от начала до конца и перемешивание песен эту драматургию нарушит. У вас так же получается тогда?

И. Алексеев:

- Конечно же, нарушит. Но, к сожалению, я не успел в пылу сражений со своими мастерами еще и наехать на стриминговые сервисы, чтобы они давали слушать мои песни только в правильном порядке.

М. Антонов:

- Зато мы сейчас можем сказать об этом.

И. Алексеев:

- А вообще идея благая и я, конечно, Адель завидую, что она может такое сказать, а те еще и вынуждены подчиняться. Это просто прекрасно, конечно.

М. Антонов:

- Клавиши появились, кто-то может спросить - это не Лиза Монеточка вас вдохновила на появление клавиш в альбоме?

И. Алексеев:

- Смотря о какой песне говорится. Но, честно говоря, как раз треки, где ярко выраженные клавишные партии, наверное, к Лизе как раз не имеют отношения, у меня там были другие источники вдохновения. Вот если говорить о песне «Сельма Лагерлёф», то для меня, честно говоря, вдохновением стала совсем другая певица.

М. Антонов:

- Мы можем ее назвать?

И. Алексеев:

- Да. Лана Дель Рей. Вот последняя ее пластинка.

М. Антонов:

- Да, там как раз грустно у нее все было и печально.

И. Алексеев:

- Да. «Chemtrails Over The Country Club» - вот эта пластинка меня вдохновила. Если вы послушаете, там все песни звучат примерно как «Cельма Лагерлёф».

М. Антонов:

- Когда я услышал эту песню, я задумался - а какую бы рифму я к слову «Могилев» мог придумать? И я дальше Куклачева не продвинулся. Как пришла идея зарифмовать Лагерлёф с Могилевым?

И. Алексеев:

- На самом деле, это обратная история. То есть, сначала была Сельма Лагерлёф, потому что гуси должны были перенести главную героиню в какой-то небольшой город. Потом Могилев пришел вслед за Сельмой, а не предварял ее.

М. Антонов:

- Кстати, для тех, кто не знает, кто такая Сельма Лагерлёф - это первая женщина-лауреат Нобелевской премии, ну и сказку про Нильса и диких гусей, наверное, многие смотрели и читали. Весь альбом - вот та половина, про которую вы говорите, а мы все-таки вот «Выход в город» тогда будем считать половиной альбома - это то, что происходит здесь и сейчас. И здесь недавно пришла новость о том, что песню группы «Порнофильмы» «Нищих убивай» признали экстремистской. И сразу вспомнился трек «20-е годы». Нужно выразить поддержку Володе Котлярову, остальным ребятам…

И. Алексеев:

- Конечно, да. Естественно. Эти тиски все плотнее сжимают нас всех. А песня «20-е годы», на самом деле, это же по сути биография Есенина, упакованная в два куплета. Просто многие вещи настолько перекликаются с сегодняшним днем, что я решил сделать такую намеренную…

М. Антонов:

- …ассоциацию.

И. Алексеев:

- Ну, чтобы было непонятно, о каких 20-х годах идет речь, да. О 21-м веке или о 20-м. И даже там есть отсылки и к 19 веку тоже.

М. Антонов:

- Есть ли у вас песни, которые признаны экстремистскими?

И. Алексеев:

- Нет, ни одной. Но я уверен, это просто недоглядели господа, отвлеклись на что-то.

М. Антонов:

- То есть, сейчас фраза «мы будем к этому стремиться», она, конечно, лишней будет… тем не менее.

И. Алексеев:

- Нет, стремиться я к этому не собираюсь, этими стремлениями занимаются специально обученные люди. Наверняка разыщут там что-нибудь. У меня богатый бэк-каталог, им придется послушать очень много Нойз МС. Я думаю, что им придется провести примерно восемь незабываемых часов, выискивая у меня запрещенные строчки. Но мы не будем им помогать - сохраним интригу.

М. Антонов:

- Еще один вопрос. Дети. Укладываете спать. Папа, а расскажи что-нибудь, а прочитай. Ну, сложно себе представить, что вы укрываете детей и говорите ну, давай я тебе расскажу: чужая слабость не делает тебя сильнее, чужая глупость не делает умнее тебя… Что все-таки на ночь детишки просят?

И. Алексеев:

- О, я много раз эту историю всем рассказывал. Удивительно, что еще не успел поделиться с вами. Да простят меня те из слушающих это откровение, которые слышат его уже в 50-й раз. Но у нас с детьми давний сериал под названием «Сказка про путников». Это команда космических спасателей, каждый из них наделен своими суперспособностями, самая главная у них мышка Пипика, она сбежала из лаборатории злого ученого и у нее сверхразвитый мозг, она программист и изобретатель, там так же есть разумно говорящий инопланетный слон в скафандре, человек-паук, мишка-коала - в общем, самая разношерстная компания. И вот у них каждый день какое-то новое задание, от решения которого зависит судьба всей Галактики, ну или, как минимум, пары-тройки планет. Я эти сказки в импровизированном ключе рассказываю каждый вечер, причем, я периодически забываю какие-то уже звучавшие моменты, путаюсь в показаниях, дети меня поправляют, потому что они, в отличие от меня, помнят все. Но, честно говоря, в связи с работой над альбомом, непрерывной, поэтому я ухожу рано утром и появляюсь поздно вечером - у меня дома вообще-то уже шахтеры стучат касками по асфальту и требуют сказку - ее не было уже пару месяцев, как минимум. И эту ситуацию надо срочно исправлять. И я с нетерпением жду, когда же наконец я все это закончу, отыграю все концерты и выпущу вторую часть пластинки и смогу наконец-то вернуться в лоно семьи по-настоящему.

М. Антонов:

- И там уже Пипике будет чем заняться.

И. Алексеев:

- Там придется отчитываться, да. Я потихоньку уже даже набрасываю сценарии каких-то грядущих серий, чтобы сразу что-то такое зарядить, а не вымученное, придуманное совсем уж на ходу, чтобы хоть как-то подстраховать…

М. Антонов:

- Ну что ж, таков путь. Спасибо вам большое, Вань. Мы ждем тогда вторую часть альбома. Еще раз - 17 декабря это будет.

И. Алексеев:

- Да.

М. Антонов:

- Ваня, крепко жмем руку и ждем новых песен.

И. Алексеев:

- Спасибо вам огромное! Дедушка и бабушка, пока! У меня все хорошо.