Сергей Бобунец, «Смысловые галлюцинации»: Я хотел сделать медляк на века в стиле Джо Дассена. Получилась «Зачем топтать мою любовь»

Солист группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец ( Буба)
Ровно 20 лет назад вышел второй альбом «Смысловых Галлюцинаций» - «Лёд 9», который принёс им славу одной из самых депрессивных групп русского рока

М. Антонов:

- Друзья, Радио «Комсомольская правда», «Настоящий хит-парад». У нас сегодня специально приглашенный гость – Сергей Бобунец. Мы рады вас слышать.

С. Бобунец:

- Здравствуйте, друзья.

М. Антонов:

- Хотелось бы задать вам вопросы. Потому что 20 лет альбому «Лед 9».А такое чувство, что совсем не устарел альбом. Когда вы писали песни для него, когда делали эту пластинку, вы понимали, что это уже на десятилетия?

С. Бобунец:

- Дело в том, что с этим альбомом очень интересная ситуация. Поскольку это, наверное, самый быстрый альбом, который был записан в истории группы «Смысловые Галлюцинации» и в дальнейшем моем творчестве, нужно понимать, что вот только что появился наш первый альбом «3000». Началась наша федеральная известность, популярность. Альбом, в котором были до этого «Вечно молодой», «Розовые очки», много хитов. Такой основополагающий наш альбом. И тут же мы уже поехали активно на гастроли. У нас много концертов, много интервью. И нам нужно записать альбом. Мы буквально за один год пишем песни, делаем аранжировки и записываем этот альбом на фоне новой жизни. Это тот момент, когда молодые люди стали популярными и еще даже не понимают, возможно, что им делать с этим дальше. Как с этим жить.

Поэтому вот такой альбом. Я его специально переслушал сейчас перед интервью и понял, видно, что мы очень увлекались тогда электронной музыкой конца 90-х, это на нас здорово повлияло. Это совсем не характерная для русского рока музыка. Такой звук совершенно необычный. Это очень забавно.

М. Антонов:

- Когда вышла песня «Зачем топтать мою любовь», я хочу сказать про «Смысловые Галлюцинации», про вас, вас немного всегда обвиняли в попсовости. Эти слова не обижали?

С. Бобунец:

- Дело в том, что, наоборот, нам казалось, что в тот момент, мы же были достаточно молоды, я был молод, мне было 28 лет, наверное, мне казалось, что я не хочу быть таким же, как все. Не хочу играть в этот русский рок. Я хотел быть каким-то, ну, не модным, а делать что-то необычное. И по этому альбому очень хорошо слышно, как мы там всего, всего, всего напихали из разных жанров, из разных стилей. Песня «Зачем топтать мою любовь» вызвала огромный шок, особенно у друзей-рокеров, у продюсеров рок-музыки.

М. Антонов:

- Возникали вопросы: а что, так можно было?

С. Бобунец:

- Они такие: зачем ты это сделал? Подождите, ребята. И на самом деле я только недавно понял, что я подсознательно очень хотел сделать песню, подобную тому, как мы в молодости слушали, когда во всех ларьках играл Джо Дассен или Демис Руссос, когда ты понимал: вот песни на века. Пройдут годы, они все равно останутся.

М. Антонов:

- Как медляк на выпуск это было просто… Я работал на выпускных вечерах в некоторых школах. Вот под «Зачем топтать мою любовь», я думаю, что и семей несколько десятков после этого получилось.

С. Бобунец:

- Да, уже и несколько поколений. Конечно, мне удивительно слышать, когда девочки говорят: мы еще в школе учились, слушали песни. Мне все кажется, что я «вечно молодой».

М. Антонов:

- За те годы, которые существует группа «Смысловые Галлюцинации», и вы продолжаете уже сольное творчество, написано много. Но сейчас многие говорят, особенно молодые исполнители: мы можем вообще не давать концерты, на стриминговых площадках есть песни, эти роялти – отчисления они дают нормально на хлебушек. Вам на хлеб хватает?

С. Бобунец:

- Скажу, что в соотношении с молодежью, у которой огромное количество прослушиваний, у них это сопоставимо с нормальной гастрольной деятельностью. Когда у тебя пять-шесть концертов в месяц за приличные деньги, вот они примерно столько же получают. Но я могу сказать, что авторских я получаю, видимо, благодаря и «Зачем топтать мою любовь», и «Вечно молодому», конечно же, вполне достаточно. И это несколько приличных зарплат. На это можно жить. Если бы я ничего больше не делал, просто сказал: все, я не хочу никуда, ухожу на пенсию, сел у себя в Сочи на кресло-качалку и сидел, то мне бы хватало спокойно прожить, наслаждаться морем, ходить в горы и так далее. На это можно спокойно прожить.

М. Антонов:

- Но неужели Сочи, качалка… А за музыкой, за молодыми следите? Вы ведь с рэперами записывались, и это тоже было шоком. Ну как, рокеры с рэперами, да вы что, ребята! А сейчас это нормально. Вы за молодежью следите?

С. Бобунец:

- Дело в том, что от нее никуда не скроешься, как бы ты ни хотел этого, ты неизбежно натыкаешься на это все, на всю эту движуху. В принципе, какое-то время я даже пытался слушать чарты, чтобы понимать. Сейчас я могу сказать, что я в таком возрасте, когда я вот это именно слушать не хочу. Или не в таком возрасте, или просто я в другом мире нахожусь. Я всегда пытался выстроить свою вселенную. Скорее, вот так. И в моей вселенной этой музыки нет, вот той, которая сейчас в топах. Она не несет ничего доброго, вечного, как бы я сейчас ни выглядел ворчащим человеком взрослым.

М. Антонов:

- Нам осталось сказать: вот я помню, в наше время, вот…

С. Бобунец:

- Да, когда деревья были большими. Но все на это наступают. Я понимаю, что молодежь всегда должна отрицать предыдущие поколения, чтобы шагать дальше. Но просто насколько все это гипертрофировалось в такую систему потребления. Попса 90-х кажется просто суперприличной музыкой интеллектуальной, по сравнению с тем, что происходит сейчас Когда каждый клоун готов стать звездой. И становится только на том, что вот он может корчить из себя все, что угодно, совершенно не отвечает за свои слова. Среди моих друзей так не принято просто.

М. Антонов:

- Размазал Сергей молодое поколение. Здесь недавно мы демонстрировали в нашем хит-параде кавер-версию на «Вечно молодого» от Slawa Marlow. Вы послушали?

С. Бобунец:

- Да, я послушал.

М. Антонов:

- Это с разрешения было исполнено?

С. Бобунец:

- Да, конечно. Еще полгода назад заходила речь о лицензии, все это дело проговаривалось. В принципе, я считаю, что, конечно, я просто смотрел видео на YouTube, во всяком случае поначалу было очень много таких негативных комментариев по поводу того, что Slawa никакой певец, и так далее, сколько можно безголосых, разве можно такую песню такому молодому парню доверять, и так далее. Но на самом деле я скажу, что получилось именно то, что работает подсознательно. Я увидел не певца перед микрофоном, а человека. Потому что большая ошибка, когда люди начинают изображать эту песню. Они начинают как-то в нее вкладывать, вставать в позы, утрировать, давать героизма. А здесь как раз эта хрупкость и мужество аранжировки дало эмоциональный резонанс. Я считаю, что это удачный ход. Как бы я ни относился к нему, он мне показался, …как мог это сделал. Нормально, это было круто на самом деле.

М. Антонов:

- Пять лет как нет группы «Смысловые Галлюцинации», есть сольное творчество. Крайний альбом, который вы записали, я говорю – крайний, потому что никогда не говори «никогда», «Трудных времен песни». 2016 год, может, действительно, не самые легкие были времена. Сейчас полегче?

С. Бобунец:

- Да, конечно, полегче. Я понимаю, что это было правильное решение – распустить группу. Именно об этом была вся эта история. В принципе, к этому альбому уже сами музыканты группы не имели особо отношения. Мы его записывали с моим барабанщиком Женей Никулиным, который сейчас у меня играет в проекте. В принципе, он уже помогал мне записывать предыдущие три альбом «Смысловых Галлюцинаций». Его люди могут знать по группе Total. «Бьет по глазам адреналин», вот это все. Золотые хиты тоже были у них.

И вот альбом «Трудных времен песни» мы делали где-то из каких-то концертных записей. Новые песни группы «Смысловые Галлюцинации» уже были у меня на самом деле для нового проекта. Но поскольку я пообещал, что будут новые песни «Смысловых Галлюцинаций», я просто их вставил сюда, и мы их записали вдвоем с Женей Никулиным. Поэтому, когда люди в комментариях пишут: вот, то ли дело песни были «Смысловых Галлюцинаций», приводят в пример песни «Зверь» или «Последнее признание», мне кажется немножко смешно. Потому что на самом деле там уже никто к этому отношения не имел.

И одна из причин тоже была в том, что очень уже тяжело шла студийная работа. Мы построили огромную студию в Екатеринбурге. Имея свою студию, хорошо оборудованную, одну из лучших в стране, мы не могли годами приступить к записи. Вот такая уже история. Мы буксовали. Поэтому, конечно, видимо, это было неизбежно.

М. Антонов:

- Финальный вопрос. С 2018 года в Сочи. Отсюда появляется такая мысль: Сергей Бобунец знает прикуп?

С. Бобунец:

- Знал бы прикуп – жил бы в Сочи. Да, я знаю прикуп. Дело в том, что надо просто решиться сделать то, о чем мечтал всю жизнь. Я мечтал всю жизнь жить у моря. Но при этом жил в Екатеринбурге, посреди материка, где не было ни большой воды, ни больших рек, ни больших озер. И меня всегда тянуло к морю. И я случайно попал в Сочи и понял: господи, так вот же, все просто. И сделал этот шаг. Поэтому я не хвастаюсь, что я живу в Сочи, когда я выкладываю фоточки с морем или в горах. Я просто пытаюсь людей мотивировать: вы тоже можете это сделать, если захотите, если вам очень нужно – делайте это.

М. Антонов:

- Прозвучало как тост. С наступающим! Берегите себя.

С. Бобунец:

- Круто! Взаимно.