Отец Децла: Я хочу издать последние песни Кирилла. Но внук не отдает нам этот материал
М. Антонов:
- Сейчас мы с вами отправимся в прошлое, сначала давайте лет на 20-22 назад. Это было начало нулевых, и из каждых колонок неслись песни «Вечеринка у Децла дома» или «Кровь моя, кровь», или «Мои слезы, моя печаль». Почему об этом вспомнил? Потому что 3 февраля 2019 года после концерта в Ижевске в своей гримерке вдруг стало плохо Кириллу Толмацкому (он же Децл), и он скоропостижно скончался от остановки сердца. В 35 лет это все произошло. И было совершенно непонятно – как, еще совсем недавно мы слышали этого паренька вот так вот…
Смешной мальчишка с дредами, с широченных штанах вырос в худощавого паренька, который продолжил заниматься музыкой, которого не стало в 35 лет. И мы решили позвонить его отцу, спросить про наследие, которое оставил Децл. А осталось очень много – и альбомы, и песни. Для того чтобы было понято, о чем мы будем сейчас говорить с Александром Толмацким, отцом Децла, я очень коротко расскажу о людях, которые будут упомянуты в этом разговоре. Ирина – это бывшая супруга Александра Толмацкого и мать Децла. Юля – это гражданская супруга, незарегистрированная жена Кирилла (Децла). И Тони – общий сын Юлии и Децла. Тони, которому сейчас 17 лет. И это рубрика «Вспомнить всё».
Друзья, в «Настоящем хит-параде» Александр Толмацкий, отец Кирилла. Александр Яковлевич, приветствуем, здравствуйте.
А. Толмацкий:
- Добрый день.
М. Антонов:
- Когда это все случилось 3 года назад, была досада, было непонимание, как в 35 лет человек вот так может уйти. Действительно такой штамп был – не успел, не дожил. И казалось, что после этого это будет какое-то возрождение творчества Кирилла, вспомнят старое, будет перевыпущено старое, будет перевыпущено новое, появятся трибьюты, может быть, будет фестиваль имени Децла (Кирилла Толмацкого). Что-то было, но чего-то такого глобального…
А. Толмацкий:
- Мы пытались это сделать, но женщина, с которой он жил, противодействовала всячески этому – и мешала, и разрушила идею фестиваля, который мы хотели сделать, разрушила идею большого праздничного концерта, который мы планировали сделать на ТВ.
М. Антонов:
- Я не понимаю, какое она право… Я знаю, что права Тони принадлежат.
А. Толмацкий:
- Она сумасшедшая. Нет, Тони ничего не принадлежит.
М. Антонов:
- Тони ничего не принадлежит?
А. Толмацкий:
- Тони принадлежит одна треть, он на треть наследник. Есть мама Кирилла, есть я (папа) и есть Тони. И по закону мы все трое являемся наследниками.
М. Антонов:
- А каким образом можно противодействовать тому, чего ждут поклонники?
А. Толмацкий:
- Ну, мы в тот момент не могли ничего делать, она умудрялась даже блокировать YouTube, она пыталась блокировать фильм, который снимал…
М. Антонов:
- Это документалка, «С закрытыми окнами» называется.
А. Толмацкий:
- Да. Все, что можно было блокировать, она блокировала. Она негативно настроила Тони в мой адрес, в адрес мамы Кирилла, моей бывшей жены. Она сделала все, чтобы разрушить всё, что можно было разрушить.
М. Антонов:
- А объяснение такому поведению есть?
А. Толмацкий:
- Шизофрения, наверное.
М. Антонов:
- Ну, вот соберутся сейчас музыканты, захотят сделать трибьют, например…
А. Толмацкий:
- Сейчас можно будет это сделать. Сейчас уже это возможно, потому что есть компания, которая управляет правами, и чем больше будет трибьютов, чем больше будет каверов, тем лучше, тем длиннее будет память.
М. Антонов:
- А время не упущено?
А. Толмацкий:
- Может быть, и упущено. Но он настолько глубоко в сознании людей, настолько он популярен, что, может быть, в какой-то момент подзабудут, потом опять вспомнят. Мне кажется, что он остался. В свое время, когда он появился, когда он был совсем молодым, когда он появился, он фактически реализовал всю культуру хип-хопа в России благодаря тому, что он появился, и он свою роль сыграл. Другой вопрос, что весь новый репертуар, он достаточно революционный у него и, собственно говоря, очень актуальный.
М. Антонов:
- Тони тогда было 14 лет, и уже тогда было недопонимание. Сейчас, в 17 лет…
А. Толмацкий:
- Теперь полное недопонимание. Случилось так, что когда привезли вещи домой к Ирине, там был его компьютер, в котором было много материала. Этот компьютер Юля фактически выкрала. То есть она у мамы из дома, собственно говоря, выкрала этот компьютер, ноутбук, который привезли, он оказался у Тони. Тони, когда мы с компанией, которая управляет правами, просили: «Привези ноутбук, давай посмотрим, может быть, там есть некий материал, который можно издать», он категорически этого не делает. Возможно, там что-то и есть, возможно, нет, и мы об этом уже никогда не узнаем.
М. Антонов:
- И вы этого не слышали даже?
А. Толмацкий:
- Нет, я не слышал. Люди, которые ….. на студии, говорят, что у него есть какой-то материал неизданный. Вообще, человек, если живет с какой-то девушкой или женой, то обычно девушки или жены заботятся о своих мужьях. Вы согласны с этим?
М. Антонов:
- Абсолютно.
А. Толмацкий:
- И если вдруг они понимают, что что-то не так с человеком, с которым ты живешь, они пытаются ………. облегчить ему жизнь, не нервировать его. А у него, так скажем, перед Новым годом он был на гастролях, там себя плохо почувствовал, и, скорее всего, у него было что-то, похожее на микроинсульт, потому что он жаловался, что у него левая рука немножко как-то… Тем не менее, Юля устраивала ему скандалы, и кончилось тем, что на Новый год она их выгнала вместе с Тони из дома, и они встречали Новый год у Ирины. В общем, он нервничал очень, переживал. Наверное, это все – следствие.
М. Антонов:
- Когда уходит человек, близкие люди или люди, которые считают себя близкими…
А. Толмацкий:
- …должны были найти общий язык.
М. Антонов:
- Это должно было сблизить, а вас как-то расшвыряло просто.
А. Толмацкий:
- Смотрите, я с бывшей женой не общался практически, и после смерти мы стали плотно общаться, и плотно общаемся. Нам казалось, что и с Юлей должно было это произойти, но она себя странно повела, и странно себя повел Тони. Ну, как странно? Это она его настроила, превратила его в такого зомби, который забыл об отце. Посмотрите, там ни одного приличного поста об отце нет ни у одного, ни у второго. Они ни разу не были на кладбище.
М. Антонов:
- То есть памятник, который там сейчас появился, это ваш?
А. Толмацкий:
- Да, конечно.
М. Антонов:
- И финальный вопрос, банальный, конечно, но тем не менее. Время лечит?
А. Толмацкий:
- Нет. В таком возрасте уже не очень лечит.
М. Антонов:
- Хочется к здравомыслию призвать некоторых. Хочется сказать, если эти люди услышат, что было бы неплохо, чтобы те люди, которые любили Кирилла, любят Кирилла, услышали бы то, что он делал, и то, что, может быть, не сделано. Но, в конце концов, он делал это не для кого-то индивидуально, он делал это для нас, и было бы здорово, если бы мы это всё услышали. Очень хочется верить, что наступит все-таки такое время, когда мы услышим то, что делал Децл, и то, что мы еще пока не наблюдаем в виде записи.
А. Толмацкий:
- Знаете, дело в том, что этот последний альбом после его смерти очень долгое время был самый прослушиваемый в интернете, в App Store, и это было длительное время, поверьте. То есть, скорее всего, все, кто хотел, все услышали. Другой вопрос, что новая публика сейчас, другая музыка, TikTok сплошной. Интеллектуальная музыка, она исчезла, а у него все-таки интеллектуальная музыка и тексты были.
М. Антонов:
- Вот так мы поговорили с Александром Толмацким, отцом Децла. Последний прижизненный альбом, который успел записать Кирилл, это альбом «Acoustic». Он решил переосмыслить старые песни, добавить что-то новое, пригласил ребят, своих друзей, коллег из группы «Последние танки в Париже», из «Animal ДжаZ», Dj WormaZ пригласил, для того чтобы они помогли ему с этой пластинкой. И это был уже не тот Децл, которого мы знали в самом начале нулевых.
Вот одну из таких песен, которая называется «1033», я предлагаю сегодня послушать и еще раз вспомнить, что был такой исполнитель – Кирилл Толмацкий (Децл).