Татьяна Зыкина: Я могла себе позволить упиваться процессом создания того, что будет безупречно

В эфире Радио «Комсомольская правда» певица Татьяна Зыкина - о новом «Седьмом альбоме»

М. Антонов:

- Говорим с исполнителем, которая выпустила новый альбом, это Татьяна Зыкина. Вышел «Седьмой альбом». Таня, как я рад!

Т. Зыкина:

- Привет! Я тоже очень рада. У нас классный повод пообщаться.

М. Антонов:

- Ты же когда-то сказала, что тебе неинтересно выпускать синглы. Видимо, интересней выпускать альбомы. А раз альбом – то концепция. Есть ли концепция у «Седьмого альбома»?

Т. Зыкина:

- Да, конечно. Но сейчас эта концепция, скорее, техническая. Учитывая, что сам материал, который там содержится, там есть две песни, одна из которых 2001 года, то есть ей больше 20 лет. Она называется «Пока ты снишься». А другая песня тоже старенькая – «Пара дней», она года 2006-го, ей тоже больше 15 лет. Остальное все новое и актуальное. Скажем так, актуальное для меня. То, что я сейчас проживаю. То, что сейчас для меня очень живо и в чем-то болезненно, в чем-то, наоборот, радостно. То есть текущие события в жизни. В этом смысле концепция не выдержана. Песни старые – это один человек писал, особенно «Пара дней», она наполнена оптимизмом, которым сейчас я не полнюсь. Остальные новые песни концептуальны, поскольку они современны мне.

На самом деле почему мне нравится выпускать альбомы. Я не люблю делить и дробить на синглы. Потому что технически это сделать не проще, приходится тащить большую махину. Прям ты тащишь все эти восемь песен, тебе нужно успеть. Но зато в этом есть какое-то большое движение.

М. Антонов:

- Восемь песен в альбоме. А что-то осталось за бортом, что по концептуальному наполнению… Так как у меня свое восприятие творчества Татьяны Зыкиной, я могу сказать, что это альбом о любви, о непростой, о том, что человек, которого героиня Татьяны или сама Татьяна любит, он далеко, его рядом нет. Но это альбом о любви. Остались ли песни которые не вошли в альбом?

Т. Зыкина:

- Остались. Они в основном те, которые не вошли, были не дописаны. И я решила, что мы лучше доделаем то, что есть. Потому что это можно только прекратить, это никогда нельзя закончить. Альбом закончить невозможно. Это как ремонт, который длится, и тебе все время кажется: а вот это еще, а вот давай сюда еще, а может, еще это впишем? Это процесс.

М. Антонов:

- Это при том, что ты со звуком, с современными звучаниями не экспериментируешь. Все по классике. Не охотишься за модным звуком.

Т. Зыкина:

- Когда мы уже записали альбом, он уже был отправлен на публикацию, он ждал модерации три недели, мы его время от времени слушали. Я вдруг осознала, что в этом альбоме нет ни одного афроамериканского бита. Нет хип-хопа, трип-хопа, нет ничего, что относило бы к этой культуре, которая сейчас абсолютно главенствующая в музыке. Не важно, на каком языке поют люди, все сидит на хип-хоповых битах, везде рэп или около того. Я тоже это очень люблю. Странно, что меня это обошло на этой пластинке вообще.

М. Антонов:

- Сама пластинка называется «Седьмой альбом». Я полноценных, полновесных студийных альбомов насчитал пять.

Т. Зыкина:

- Возможно, ты не считал альбом 2002 года «Под бельем», который был выпущен в Екатеринбурге. Он самый первый, но он очень долго у меня лежал, я его стыдилась. Там спето плохо. Я тогда пела гораздо хуже, чем сейчас. Мне все казалось, что там все коряво. А потом я подумала, спустя много лет, наверное, года два назад я его опубликовала, а записали мы его в 2002-м, я подумала: какого черта? Почему я должна его стесняться? Это имело место в моей жизни. Кому надо, его давно все слышали, потому что он в интернете болтается очень давно. Я его официально залила на свой профиль. Он попал в официальную дискографию. Плюс еще я считаю «Пиано-весну», концертный альбом. Там есть песни, которые никуда не вошли, ни в какие релизы.

М. Антонов:

- А почему семь лет молчала?

Т. Зыкина:

- Не знаю. На меня не давило ничего. Я не позволяю себе мыслей, что я должна, а вдруг народ ждет, надо записать. Надо мной такие вещи не висят. Я могла себе позволить выносить столько, сколько мне надо, и упиваться процессом создания того, что будет безупречно на данный момент для меня.

М. Антонов:

- Ты права, что народ ждет. Надеюсь, что ты в этом убедишься в марте, когда ты будешь пластинку представлять. А потом Таня будет праздновать очередной день рождения в апреле. Мы взяли в ротацию песню «Призрак». Это новая песня? Или написанная давно и доделанная?

Т. Зыкина:

- Эта песня написана в феврале прошлого года. Она новая для меня. Этот год мы ее делали. Я ее писала, носила, думала, придумывала аранжировку, потом это все репетировали, придумывали, как сыграть на живых инструментах. Потом это все записано. Для песни год от момента написания до выхода в альбом – вполне здоровый срок. Если ее еще не палить на концертах. Это то, что я обычно делаю. Это то, что произошло с песней «След», «Безучастно», «Подарок». Когда я пишу песню, мне сразу кажется, что: а чего ее держать? Мне хочется сразу ее играть, чтобы не придерживать ее до релиза, чтобы люди слышали их здесь и сейчас. И это то, что произошло с этими песнями.

Так вот, «Призрак» - как раз та песня, которая была абсолютно никем не слышана до релиза. Мы ее нигде не запалили.

М. Антонов:

- Я помню один из стримов в Instagram, где ты сказала, что тебе стыдно или неудобно, неловко за ранние песни. Это чувство осталось?

Т. Зыкина:

- Относительно некоторых песен – да. Относительно песни из этого альбома – нет. Именно поэтому она живет как полноправная. Когда выпущена на альбоме, все ее слышали, под ней стоит подпись и печать. А то, что когда-то где-то было сыграно на концертах один разик, потупив глаза, это не считается.

Да, конечно, есть песни… Я не то чтобы их стыжусь, не то чтобы я их исключаю и отодвигаю, как что-то позорное. Просто для меня они на моем сегодняшнем этапе творческого развития…

М. Антонов:

- Взросления.

Т. Зыкина:

- Взросления – мне будет 41 в апреле. Для меня это, скорее, просто путь уже некоторой зрелости. И хорошо, что эта зрелость нестатична. Я просто иду дальше. Я уже достаточно взрослый человек. Та песня, о которой ты говоришь, «Пока ты снишься», она просто вылеживала по другим причинам. Она для меня чрезвычайно наполнена труднопроживаемыми эмоциями. И, когда я перестала рыдать при ее исполнении, я подумала: теперь можно ее сыграть на концерте. Это первые несколько раз было тяжело, но потом загрубевает кожа со временем, начинаешь нормально проходить эти места.

М. Антонов:

- Тот самый подкатывающий комок можешь контролировать?

Т. Зыкина:

- Да.

М. Антонов:

- Я тебя от всей души поздравляю с новым альбомом. «Седьмой альбом» пусть люди послушают. Приходите на мартовский концерт. Надеюсь, что ты и дальше будешь радовать своими песнями. Что эта любовь, которая слышна в «Седьмом альбоме», никуда не денется.

Т. Зыкина:

- Спасибо!