Вячеслав Петкун: В 90-е годы не было ощущения безысходности, а сейчас появилось

Вячеслав Петкун
Михаил Антонов беседует с лидером группы «Танцы Минус» о новом альбоме и новых реальностях мира

М. Антонов:

- Здорово, что некоторые коллективы не оставляют творческую деятельность, не берут пауз, готовятся к концертам. А самое главное – выпускают альбомы. А новые пластинки и новую песню мы услышим в ближайшие минуты.

Радио «Комсомольская правда», «Настоящий хит-парад». Новую песню мы хотели бы вам показать с мини-альбома от группы «Танцы Минус». Этот мини-альбом называется «Переверевеснеть». Но перед тем, как вы услышите эту песню, давайте пообщаемся с лидером группы «Танцы Минус». Вячеслав Петкун в нашем эфире.

Во-первых, поздравляем с выходом мини-альбома.

В. Петкун:

- Спасибо.

М. Антонов:

- Четыре песни. Одну из них мы уже ставили в эфире – «Весточка». Хотим взять теперь в хит-парад песню «Огонь». Посмотрим, как на нее отреагирует публика. У меня всегда был такой вопрос. Вот этот мини-альбом – это подготовка к чему-то большому? Я имею в виду уже глобальную пластинку.

В. Петкун:

- Нет, это осознание того, что глобальные пластинки выпускать смысла просто нет никакого. Если раньше смысл был в том, что эта пластинка на носителе некоем, это была вещь. Потом это перестало быть вещью, стало просто событием. И по инерции, мне кажется, я думаю, что это вообще форма, которая может исчезнуть. Она, действительно, не нужна. Зачем?

М. Антонов:

- Просто с некоторыми музыкантами говоришь, а они говорят, про концепцию.

В. Петкун:

- Я считаю, что концептуально мы … выпустили осенью, прикрутить к ним эти песни. Вот тебе еще и альбом. У нас в прошлом альбоме как раз восемь песен было. Я к тому, что это не нужно просто. Это перегруз, что называется. Я просто сам знаю, как я свои плей-листы, то, что я в машине слушаю или где-то формирую, они абсолютно не по-альбомному. Если мне нравится чей-то альбом, то я просто слушаю этот альбом. Но это, как правило, альбомы, которые вышли до 2000 года.

М. Антонов:

- То есть ничего из свежего не нравится?

В. Петкун:

- Нет, ну, есть какие-то, безусловно. С целью изучения просто того, что происходит, все так или иначе слушаешь. Но я к тому, что если у меня возникает желание послушать альбом, я слушаю что-то очень древнее.

М. Антонов:

- 1 апреля, «16 тонн», концерт – это новое и лучшее?

В. Петкун:

- Да хрен его знает, что это.

М. Антонов:

- Как составляет плей-лист группа «Танцы Минус»?

В. Петкун:

- Все зависит от ситуации. Если это клубный концерт, камерный – это одна программа. В принципе, нам, если честно, вообще все равно, какая у нас программа. Но она примерно понятна. Есть какой-то набор песен, который все знают и за ними приходят. Соответственно, нехорошо людей обманывать. Приходится их играть. Не скажу, что нам не нравится их играть. Мы все так же получаем от этого процесса удовлетворение.

М. Антонов:

- И люди, которые приходят, получают тоже удовлетворение. По России дальше планируется что-то?

В. Петкун:

- Знаете, я бы с удовольствием сейчас чего-нибудь попланировал. Но натянуть старые обстоятельства трехнедельной давности на новые обстоятельства, мне кажется, просто невозможно, как сову на глобус. Поэтому приходится… все меняется, как-то пытаются все понять, как дальше жить.

М. Антонов:

- С другой стороны, в 90-х, я не скажу, что было проще, было легче.

В. Петкун:

- Я отлично помню 90-е. Если вам интересно, я могу объяснить вам разницу между 90-ми и сегодняшними нашими обстоятельствами. В 90-е была одна такая маленькая штучка – такой яркий свет впереди. И абсолютно точное понимание, что все идет, и так и было, действительно, то есть ощущение поступательного движения вперед, улучшения всего. На улицах становилось чище, люди становились добрее, денег у них становилось больше, интересы их становились более разнообразными. Люди начинали использовать полный спектр своих возможностей, заложенных в них природой или богом, как кому нравится.

А сейчас этот свет… Во-первых, сейчас есть тоннель определенно и полное отсутствие света впереди. И это огромная разница между 90-ми и сегодня. 90-е – это как весна была. Да, такая она со всеми вытекающими последствиями. Все понятно. Те, кто жил, все помнят. Тут повторять незачем. Но в этом была какая-то надежда. И эта надежда имела признаки осуществления. Потому что мы все кожей чувствовали, что все меняется в ту сторону, в правильную сторону, в человеческую сторону, я бы так сказал.

М. Антонов:

- Вячеслав, спасибо вам большое. Потому что у меня немножко другие про 90-е воспоминания.

В. Петкун:

- Они у всех могут быть свои. Но ощущение надежды. И не было ощущения безысходности. При всем том, что это дикая бедность была и так далее. Но люди все равно улыбались. И грызли друг друга люди по абсолютно другому принципу. Люди грызли друг друга в поле таком более материальном, что ли. А сейчас все ушли в поля такие, как бы плохо осязаемые. И с трудом описываемые. Даже сформулировать сложно. У меня полное ощущение, что мы ХХ век на перемотке смотрим. Но такого значительного сжатия все немножко в этой перемотке перепуталось. Знаете, как в трейлере к фильму, когда в начало трейлера может попасть кадр из конца, в середине – кадр из начала. Вот у меня какие-то такие ощущения сейчас. Собственно, и альбом об этом.

М. Антонов:

- Будем его слушать. Спасибо вам большое! Мы всегда будем рады вас слышать в нашем «Хит-параде».

В. Петкун:

- Физкульт-привет!