Хелависа: Песня «Кащей» - это хребет будущего альбома

Лидер группы «Мельница» Наталья О'Шей (Хелависа)
Михаил Антонов беседует с лидером группы «Мельница» - о создании новой песни и будущем альбоме

М. Антонов:

- Наступило время!

Александр Анатольевич:

- Так это будет тепло, так радостно. Сейчас мы вам, дорогие ребята, откроем нашу рубрику, в которой прозвучит песня «Кащей». И мы познакомим вас с исполнительницей этой песни. А рубрика называется «Как в старой сказке».

М. Антонов:

- Друзья, у «Мельницы» новая песня «Кащей». Новый сингл, новое звучание. Уже кто-то сказал: «Мельница» вторглась на территорию Jethro Tull. Для кого-то сейчас это прозвучало так: а что это такое - Jethro Tull? Послушайте. Группа такая замечательная. Наталья О'Шей – Хелависа у нас сегодня в эфире. С «Кащеем» тебя.

Хелависа:

- Да, спасибо. Мы очень ждали этого релиза, что у нас все получилось. Мы очень надеялись именно вот на такую яркую реакцию, скажем так, от слушателей. Потому что я считаю, что, когда людей настолько колбасит, что они даже не понимают, что им нравится или не нравится, но считают необходимым высказать свое мнение во всяких соцсетях, это значит, что все получилось. Если бы полторы калеки написали, значит, это была бы совершеннейшая неудача.

М. Антонов:

- Я всегда очень сдержан в своих оценках. Я – слушатель. И вообще, почему я должен диктовать, что должен делать музыкант. Это музыкант должен меня либо удивлять, либо, может, разочаровывать, может, очаровывать. Но при этом я все-таки впервые, наверное, скажу свое отношение про «Кащея». Когда я послушал это, я понял, что я услышал традиционную «Мельницу». А потом я ходил очень долго и не понимал, что не так. С одной стороны, это «Мельница», с другой стороны, это совершенно какая-то другая «Мельница». Ребята, а что вы сделали, я так и не понял? Такое ощущение, что вы не вглубь, а вширь пошли куда-то.

Хелависа:

- Мне кажется, что просто мы достигли того звука, которого хотели. Песня, конечно, абсолютно «мельничная», она, действительно, без отходов куда-то. Без экспериментов, на мой взгляд, жанровых. Она очень «мельничная» и по тексту, и по музыке, вообще по структуре своей. Но нам удалось, действительно, достичь того звука, к которому мы стремились. Чтобы звук был, с одной стороны, максимально прозрачный, но при этом как бы такой хрустящий и объемный.

М. Антонов:

- Откуда такая любовь к мультикам в последнее время? У тебя визуальный ряд именно анимационный.

Хелависа:

- Во-первых, потому что нам, честно говоря, просто никак не удавалось понять, что можно снять игровое на «Кащея». Если у тебя нет бюджета Питера Джексона.

М. Антонов:

- Да.

Хелависа:

- А его у нас, к сожалению, нет. А с другой стороны, мы хотели снова поработать с Николаем Беловым. Он нам делал уже один клип «Шей», очень успешный. И нам нравится то, как он работает, нам нравится его стилистика, она очень узнаваемая, она немножко провокационная. И поэтому мы написали Колу с песней. Он сразу придумал всю эту историю про вечного воителя. И работа пошла.

М. Антонов:

- Я должен сказать, что Наталья уже говорила об этом в интервью, я просто повторю, что песня была написана под бомбежками.

Хелависа:

- Под ракетами, да.

М. Антонов:

- Причем это не те ракеты, о которых вы подумали, это Израиль, сектор Газа, это вот та территория. Но при этом ты же знаешь, что не очень многие любят изучать бэкграунд песни. Когда люди услышат «настало время говорить о доме, о войне, о взорванной Луне, и не забыть, конечно, о любви», начнут интерпретировать по-разному, по-своему. Ты предоставляешь такое право?

Хелависа:

- Я, конечно же, предоставляю такое право. Я считаю, что каждый слушатель в наших песнях волен расслышать все, что он хочет. За исключением полной какой-то откровенно лажи и вранья. В данном случае слушатели вольны интерпретировать песню, вот просто как они хотят. И что они сами в ней услышали, то, значит, с ними и останется.

М. Антонов:

- «Кащей» - это позвоночник будущего альбома? С «Манускрипта» прошел год с небольшим. Я понимаю, что вы сейчас готовите большую программу под названием «Сердце ястреба». Наверняка там «Кащей» будет исполняться.

Хелависа:

- Конечно. А «Сердце ястреба» - это название следующего сингла.

М. Антонов:

- Который появится?

Хелависа:

- Не знаю, осенью, наверное, появится. В качестве подарка мне на день рождения, хотелось бы надеяться.

М. Антонов:

- Мы с Наташей празднуем день рождения в сентябре. А учитывая, что сингл еще один выйдет в сентябре, то есть сам альбом…

Хелависа:

- Альбома пока нет. Пока мы набираем материал. У нас пока есть только несколько песен, но будем играть, будем работать. Посмотрим, когда у нас сложится весь материал, с которым можно еще идти в студию. Но да, можно с уверенностью сказать, что «Кащей» - это хребет. Именно поэтому мы решили именно его выпустить первым синглом.

М. Антонов:

- «Шаг к новому материалу и к новому звукоформированию», - я тебя цитирую.

Хелависа:

- Да, что-то я такое сказала.

М. Антонов:

- Не боишься разочаровать тех преданных поклонников, которые говорят: не надо улучшать, оставьте как есть?

Хелависа:

- Я просто считаю, если человек хочет на что-то обидеться, то мы не можем ему помешать обижаться. Он все себе придумает и сделает сам. Сам придумал, сам обиделся, сам чего-то для себя решил. Если люди просто непредвзято к нам приходят за прослушиванием нового материала, им интересно, насколько их этот материал зацепит, насколько далеко они смогут с этим материалом пройти, то такие слушатели, конечно, нам очень нравятся. Потому что это люди, которые, как и мы, постоянно в движении. То есть стагнация – это смерть.

М. Антонов:

- Ты – супруга дипломата. Как ты вообще делишь это с семьей? Я спрашиваю об этом, потому что «Хелависник» на крыше 10 июля, фестиваль «Былинный берег» 22-24 июля, в октябре начинается тур по России, который завершится большим концертом в Москве.

Хелависа:

- Да, 22 июля «Хелависник» на кораблике в Москве.

М. Антонов:

- Ты подходишь к супругу, к дипломату и говоришь: дорогой, вот мой график, давай, показывай свой, будем выискивать?

Хелависа:

- Слушай, я тебе скажу, у нас есть в Google-календаре прям рабочие календари, которые мы видим друг у друга и смотрим, что там совпадает или не совпадает.

М. Антонов:

- И встречаемся где-то на нейтральной территории, проводим время вместе?

Хелависа:

- Типа того, да.

М. Антонов:

- Я сейчас задам такой вопрос, который, не знаю, надо ли задавать. Наташ, ты вот достаточно легко согласилась на разговор. Хотя очень многие музыканты в последнее время, не то чтобы боясь провокаций, а как бы чего не сказать, время такое, придерутся, как ты говоришь, пристать можно к любому, докопаться до столба можно. Ты достаточно свободно об этом говоришь. У тебя есть постоянный соавтор – Оля Лишина. Работа над текстом очень долго идет? Ты можешь сказать: Оль, давай мы вычеркнем эту строчку, она совершенно…

Хелависа:

- Да, да, конечно. У нас, если есть какая-то идея, либо у Ольги готовый текст, либо какие-то куски, наметки, так, собственной, получился «Кащей», дальше я все это дело беру, что она написала начинаю резать, начинаю менять, начинаю что-то приписывать свое, некоторые куски просто полностью исчезают. Так что, да, у нас такой прям кружок кройки и шитья всякий раз.

М. Антонов:

- Наташа, самое главное – чтобы не исписываться, чтобы все время придумывалось что-то новое. Очень здорово, когда не просто видишься с тобой, а видишься, и хочется тебе сказать спасибо за то, что удивила.

Хелависа:

- Спасибо. Я рада.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts и CastBox, ставьте оценки и пишите комментарии!