Рэпер Саша Скул: Я буду против власти, когда придут за Охлобыстиным или Нойзом

Рэпер Саша Скул вышел на одиночный пикет в поддержку полицейского, задушившего Джорджа Флойда.
Олег Кашин и Эдвард Чесноков расспросили рэпера Сашу Скула, в чём суть его акции «За Дерека Шовина» у посольства США

О. Кашин:

- Новости русского рэпа. Рэпер Саша Скул, что он сделал, Эдвард?

Э. Чесноков:

- Я очень долго сокрушался, почему весь этот акционизм уличный носит такой душноватый леволиберальный характер. Когда вроде бы Pussy Riot (при всем нашем уважении) и другие акционисты что-то делают, но при этом они рабски повторяют прыжки и ужимки мировой жабы. То есть они никакие не акционисты, а просто конформисты на самом деле. Ну, попробовали бы они, например, протестовать против приговора Дереку Шовину, тому человеку, который задушил Джорджа Флойда. Я ни в коем случае не оправдываю это убийство, ни в коем случае не оправдываю Дерека Шовина, хотя известно, что Флойд мог умереть и в силу тех веществ, которые он употребил.

О. Кашин:

- Саша Скул у нас на связи…

Э. Чесноков:

- Что он сделал, этот русский рэпер? Вышел к американскому посольству и приковал себя наручниками к его ограде в Москве с плакатом «Свободу Дереку Шовину», за что оказался в полицейском околотке.

О. Кашин:

- Саша, рассказывайте.

Саша Скул:

- Был репрессирован коллегами Шовина. Вообще это было забавно. Я просто подумал, что будет чертовски смешно выйти на пикет к американскому посольству в поддержку наших правозащитников, правоохранительных органов…

О. Кашин:

- Это вы серьезно или в порядке шутки? Если серьезно, то это как в анекдоте – выйти на Красную площадь и сказать «Рейган дурак».

Саша Скул:

- Я всерьез никогда политикой не интересовался. Я подумал, что будет смешно, как меня будут паковать наши нацгвардейцы, когда я стою с плакатом в поддержку их западного коллеги.

О. Кашин:

- Я очень рад, что вы это сказали. Потому что, извините, выйдите с плакатом в поддержку майора Евсюкова, это же то же самое. Полицейское насилие, если в Америке его символ – Шовин, почему Россия хочет быть родиной всех «мусоров»? Почему полковник Кусюк из украинского «Беркута» в итоге делается российским омоновцем и бьет демонстрантов? Это же плохо. Я на эту тему хотел с вами спорить, но рад, что спорить не о чем.

Саша Скул:

- Кстати, правоохранители с юмором отнеслись. Я сперва приковался, плакатик развернул. А плакатик стилистически был оформлен, как на эти акции про того, кого нельзя называть, кто голодает сейчас в тюрьме. Они подумали, естественно, что я про Алексея что-то развернул, выбежали, заслонили его собой, меня очень жестко заломали, свинтили, увели в околоток. Разворачивают плакат и видят – Шовин. Говорят: «Это коп, что ли, тот из Штатов?» Я говорю: «Ну да, коллега ваш». Они давай смеяться.

О. Кашин:

- Я уточню. Вы разделяете лозунг A.C.A.B. или все-таки есть нюансы? A.C.A.B. или не A.C.A.B.?

Саша Скул:

- В юности по A.C.A.B. жил, сейчас… Ну, у всех своя работа. Не они, так кто-нибудь другой будет. Но я подальше стараюсь держаться.

Э. Чесноков:

- Уважаемый Саша Скул, я понимаю вас и многих наших с вами друзей, которые поддерживают Дерека Трампа и Дональща Шовина. А может быть, их зовут по-другому, но все они белые националисты, сторонники той старой Америки. Они нам симпатичны, они такие консерваторы, они бодрые и живые в отличие от этих Камал Харрисов и Джо Байденов, но они-то нас не поддерживают. И если бы, например, этот Трамп и Шовин победили полгода назад, то они точно так же санкции бы вводили и молчали бы об убийстве русских в Донбассе. Зачем нам поддерживать этих людей?

Саша Скул:

- А зачем уподобляться-то? Делай добро и кидай его в воду.

О. Кашин:

- Наши слушатели спрашивают, а почему вы с Гусем поругались?

Саша Скул:

- Ну, разошлись дорожки.

О. Кашин:

- Вы сказали про Навального, побоявшись назвать его…

Саша Скул:

- Я подумал, что из эфира вырежут.

О. Кашин:

- Вы к Навальному как относитесь?

Саша Скул:

- Мне не нравится. Не надо на чужом горбу в рай въехать пытаться, собирать каких-то молодых гусей из TikTok, их на какие-то митинги выводить. Люди не идут же в политику поддерживать интересы народа, они идут денежки там получать.

Э. Чесноков:

- Биткоины...

Саша Скул:

- Глупо выводить людей под дубиночки, под какие-то административные аресты…

О. Кашин:

- «Выводить под дубиночки». Лимонов, по-вашему, выводил? Нет, люди сами выходят, за свои ценности, а полиция их бьет.

Э. Чесноков:

- Слушайте, на прошлом несанкционированном митинги особо никого не били в Москве.

О. Кашин:

- Да. Только после митинга людей, которые в нем засветились, по домам хватают, уже сотни арестов по стране. Даже Михаила Светова на 9 суток посадили. Даже к писателю Быкову пришли. Саша, если мы говорим о ваших взглядах, вы кто – левый, правый, националист или вы за Путина?

Саша Скул:

- Индифферентно абсолютно. Для эфира, конечно, скажу «за Путина», чтобы все меня ругали.

О. Кашин:

- Что должно произойти, за кем должны прийти, чтобы вы сказали «я против Путина»?

Саша Скул:

- Охлобыстина, наверное, жалко было бы.

О. Кашин:

- Охлобыстина всем жалко.

Саша Скул:

-Noize ни в коем случае в обиду не дал бы.

О. Кашин:

- Кстати, помните концерт в поддержку Noize…

Саша Скул:

- Я хочу напомнить. Люди сейчас жалуются, что их «принимают», потом по домам… Когда я был молодым субкультурным политиком, мы ходили на митинги, чтобы нас били, «принимали» и репрессировали (зачем еще на них ходить?). В этом же кутеж, в этом бурление жизни.

О. Кашин:

- Вы считаете, что Россия стала несвободнее за последние годы? Вас это не пугает?

Саша Скул:

- Да, согласен.

О. Кашин:

- И как с этим быть?

Саша Скул:

- Гражданство менять, что ли. Я не знаю.

О. Кашин:

- А у вас есть какой-то свой рубеж, когда вы захотите поменять гражданство?

Саша Скул:

- Да у меня это уже давно, просто я с языками не очень. Я так я работаю на западную компанию.

Э. Чесноков:

- Теперь понятно, откуда эти мысли. Вы ведь даже не видите, не чувствуете, как проникаетесь этим тлетворным душком западной пропаганды.

Саша Скул:

- Нет. Русский стартап.

О. Кашин:

- Спасибо большое, Саша, удачи и берегите себя.

Э. Чесноков:

- Я вам отвечу. Вы изволили сказать, что стало несвободнее, сидя в локдауне у себя на берегах Темзы. А я расскажу про актеров. 40 известных актеров записали в Германии видеообращение о том, как им плохо живется в коронакризис. И они даже не критиковали государство, но робко сказали, что благодаря коронавирусу мы все поняли, что если я скажу любую чушь, что благодаря коронавирусу я стал сильнее, то все это будут превозносить. И вот примерно 40 видеообращений примерно в такой тональности. И слушайте, что началось. Этих актеров подвергли чудовищной критике, на них набросились все газеты, сказали, что они распространяют конспирологические теории и т.д. Многие актеры перепугались и удалили уже свои видеообращения. Понимаете, Олег Владимирович, несвобода, о которой вы говорите, она вот, когда стоит тебе высказать свое мнение, даже не критикуя правительство, просто чуть-чуть, на 30 градусов отклониться от этой леволиберальной повестки, и всё, тебя заклевывают.

О. Кашин:

- На самом деле есть леволиберальная повестка, есть… Вот какая повестка в России, Эдвард? Когда отмечает Россия 800 лет великому князю Александру Невскому, самому русскому вообще символу нашей истории, и в Переславле-Залесском как отмечают? Армянский День абрикоса. Потому что это многонациональный праздник, мэрия Переславля рекламирует заседание местного Совета по национальностям, где сидит какой-то там узбек, таджик. Почему альтернативой западной мировой жабе оказывается наш такой неосовок? Это плохо.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отзывы!