Идеальное место для рождественских каникул
М. Баченина:
- Здравствуйте. Это радиостанция «Комсомольская правда». У микрофона Мария Баченина. И поговорим сегодня про идеальное место для рождественских каникул. Отдых на курорте Роза Хутор зимой начинается в декабре, а пик туристического сезона приходится на январь, когда у россиян новогодние выходные. Курорт предлагает горнолыжные трассы, роскошные отели, ледовые дворцы. Отдых на курорте Роза Хутор зимой с каждым годом становится более востребованным. Билеты на декабрь начинают покупать еще в конце лета, а туристический пик ожидается в начале января, когда народ отправляется праздновать Новый год.
О зимнем сезоне на Роза Хутор мы пригласили рассказать заместителя генерального директора по маркетингу и продажам Роза Хутор. Рушан Сабиров в нашем эфире.
Р. Сабиров:
- Напомню про инфраструктуру. Мы действительно самый большой курорт в нашей стране, у нас общий номерной фонд 2749 номеров, от апартаментов до 5-звездочных отелей. Из сетевых отелей на курорте представлены такие сети, как Radisson, Park Inn, «Азимут», между прочим, наш, российский бренд, AYS, тоже российский бренд. Очень приятно, что наши сети растут и мужают в своем величии. Недавно появился новый бренд в линейке наших отелей, это отель «Эрбелия от Васта».
По инфраструктуре, пожалуй, мы тоже одни из лидеров рынка. Для качественного горного отдыха у нас есть всё, как летнего, так и зимнего. После проведения в 2014 году Олимпиады наш курорт получил резкое развитие, появилось огромное количество разнообразных аттракций.
Гости едут за впечатлениями. Никого не удивляет наличие просто номера и просто кровати в этом номере. Конечно, гости едут за впечатлениями. Отели, рестораны, кемпинги, глэмпинги, смотровые площадки, концертные залы, этнокомплексы, парки водопадов – это всё про нас, и такой набор активностей делает нас, правда, привлекательным местом для отдыха гостей, и в том числе из-за этого разнообразия гости выбирают отдыхать в горах. Особенное место на курорте – горная олимпийская деревня. Напомню, что в 2024 году будет 10-летний юбилей Олимпийских игр в Сочи, уже в феврале мы будем праздновать эту прекрасную дату. Всех приглашаем на это замечательное событие. В 2014 году было разыграно 30 комплектов медалей в 15 спортивных дисциплинах. И на фото вы как раз видите горную олимпийскую деревню и Аллею флагов. В горной олимпийской деревне проживали спортсмены в период проведения олимпиады.
Очень популярный аттракцион – «Родельбан». Это сани, оборудованные ручным тормозом. Супер интересная история, особенно с детьми. Всех приглашаю, рекомендую попробовать.
Если к новинкам летнего сезона, мы каждый год стараемся обновляться, каждый год стараемся наших гостей удивлять. В этом году такой новинкой стал Альпака-парк. Он особенно полюбился нашим гостям. Такие симпатичные, ухоженные альпаки каждый день радуют наших дорогих гостей. Когда мы запускали проект, я думал, что в первую очередь это такое детское развлечение, но нет, вы не представляете себе, как это работает на взрослых. Это по-настоящему антистресс и такой антидепрессант для взрослых.
По летнему сезону у нас большое количество летних продуктов, 110 километров ухоженных троп. Ну, 110 – серьезная цифра в километрах, вы представляете, как нам непросто за ними ухаживать, тем не менее, мы постоянно развиваем это направление. И мы стараемся отстраиваться от позиционирования: Сочи – это дешевое море летом. То есть горы Сочи – это горы Сочи, а море Сочи – это море Сочи. И мы видим существенный спрос на наши основные продукты как раз горного кластера. У нас есть собственный пляж при этом при всем на Черном море. До пляжа 40 минут езды, но горы – это горы, а море – это море. Естественно, мы трансферами обеспечиваем доступ наших гостей в летний период.
Горнолыжный сезон 2023-2024 на курорте Роза Хутор открыт. Открыли мы его 8 декабря. За последние 5 лет это самое раннее открытие сезона. Вы слышали про торнадо и плохую погоду в ноябре. И если на побережье принесло высокие волны, то к нам в горный кластер принесло больше метра снега. Во всем нужно искать позитив.
Немного цифр и статистики, если мы заговорили про зиму. До 18 000 человек ежедневно мы будем готовы принимать в новом сезоне. 404 снежных пушки. Это самая большая система искусственного оснежения в Европе, которая обеспечивает образование искусственного снега. 32 подъемника, 2509 метров – это самая высокая точка нашего курорта.
По итогам летнего сезона. Мы всё так же самый посещаемый горный курорт нашей страны, более 2 миллионов гостей в этом году посетили курорт. В летнем сезоне мы в туристическом трафике приросли на 19% в количестве туристов. Загрузка отелей в августе была выше 75%. В целом, если говорить про сезон с весны до осени, а не только про лето, то мы с коллегами уже шутим, что у нас низкого сезона, наверное, уже нет в традиционном понимании. Потому что большой вклад в повышение загрузки объектов, загрузки инфраструктуры оказывают наши фестивали, которые мы проводим у себя, MICE-мероприятия делового формата. Кстати, MICE-мероприятий в этом году у нас прошло 175 штук, то есть примерно раз в два дня у нас проходило то или иное деловое мероприятие. Ну, и более 30 различных фестивалей и event.
Подводя итоги, хочется сказать, что все хорошо, горный кластер растет, мы внутри горного кластера растем значительно, и этот рост выше среднерыночных показателей. Я, безусловно, верю цифрам, но еще я верю эмоциям. В августе этого года я привез своих детей отдыхать к нам на курорт, и они в сопровождении гидов изучали природу, горы, как живут птицы, из чего состоят горы. Дети были в восторге. Это, наверное, основной для меня индикатор того, что мы действительно делаем все правильно. Поэтому я всех приглашаю, вместе с детками приезжайте и смотрите, как летом в горах.
М. Баченина:
- И прямо сейчас очень логичным продолжением будет, потому что хотелось бы обсудить технологии в туризме. Нужна ли какая-то автоматизация. И в принципе, что нового в этой отрасли?
Р. Сабиров:
- Мне безумно приятно, что мы в туристической отрасли, вообще в экономике впечатлений начали обсуждать процессы цифровизации, автоматизации, и этих проектов становится все больше. Я скажу, как мы к этому подходим, какой подход у курорта Роза Хутор. В прошлом году я пришел в команду курорта, и мы открыли целый департамент, который называется «Цифровое развитие». Мы начали разрабатывать цифровую стратегию. Я уже сегодня не единожды говорил, что курорт у нас большой, видов бизнеса много разных, систем управления тоже много разных. И понятно, что любому из руководителей, когда ты получаешь с десяток разных отчетов из разных систем, очень сложно ориентироваться вообще, где мы находимся. Поэтому мы в рамках разработки этой самой стратегии нашего цифрового развития поставили для себя несколько задач. Это увеличение скорости получения данных руководителями, для того чтобы принимать какие-то управленческие решения быстрые, глубокое изучение портретов потребителей и их паттернов поведения, бесшовная система коммуникации с потребителем и улучшение клиентского опыта.
Первый проект, которым я уже сейчас горжусь, и он сейчас у нас уже запущен, я им пользуюсь ежедневно, это data lake, это «озеро данных». Мы собрали отличную команду аналитиков, и сейчас уже получаем отличные результаты по этой работе. В чем суть «озера данных»? Это система хранения и аналитики, которая позволяет моментально получать любые отчеты об операционной деятельности. Скорость получения этих отчетов – секунды. Если раньше любой из руководителей подразделений говорит: «Менеджер, пришли мне такой-то отчет за такой-то день». Менеджер ушел выгружать из системы эти отчеты, присылать на почту, то сейчас в один клик любой из руководителей видит любые операционные показатели. То есть, если мне нужно посмотреть, сколько продаж было в 2019 году 3 февраля, то я это сделаю сейчас за 10 секунд.
У нас более 20 дашбордов с разными показателями. Мы меряем фактические суммы, которые получаем в моменте, меряем, как мы выполняем бюджет, как с другими периодами это сравнивается. У нас в управлении 12 отелей, у каждого своя property management system. Насколько загружена Роза Хутор? Это огромное количество отчетов с кучей данных. Мы все это связали в единый дашборд и понимаем в один клик, какая загрузка была в любой из дней. Это первый супертехнологичный шаг.
Второй шаг – проект с участием искусственного интеллекта. Проект по управлению гостевыми потоками. Думаю, что ни для кого не секрет, что в зимний сезон есть десять дней на нашем курорте, когда гости нам говорят: у вас очереди! Мы над этим работаем. Нам очень хочется, чтобы наши гости получали самый высококлассный сервис. Мы работаем над автоматизированной рекомендательной системой по управлению пропускной способностью канатных дорог на основе искусственного интеллекта. У нас есть десять лет данных, как на курорт попадают гости, данные по погоде в эти дни, датчики, видео. Благодаря искусственному интеллекту мы с 85-процентной вероятностью говорим, какое количество гостей будет в какой части курорта в какой момент. На основе этих данных мы перерабатываем наше мобильное приложение. В этом сезоне в мобильном приложении появляется понятие – загрузка узлов. Гость благодаря предиктивной модели, которую мы построили, благодаря данным, которые мы получаем сейчас, будет понимать, какая зона курорта как будет загружена. Когда гости поднимаются на пик, они не понимают, какое количество гостей будет внизу, в какую сторону курорта спуститься. Поехать на южный или на северный склон, к какой канатной дороге подъехать. Был проект Яндекс.Погода, мы сделали примерно то же самое, только с загрузкой курорта на основе предиктивной модели. Мы стремимся к прогнозу 90+ процентов.
Следующий проект – технологичный «Йети коуч». Специальный программный продукт, который позволяет записывать на видео, а впоследствии анализировать технику твоего спуска с горы. На базе этого будет осуществляться подбор твоей индивидуальной программы подготовки и рекомендации, что тебе лучше подтянуть, как тебе тренироваться, какие упражнения сделать. Решение – система камер, установленных на горнолыжном склоне, и программное обеспечение, которое на основе искусственного интеллекта будет анализировать видеозапись проезд. Модель будет сравнивать проезд нашего гостя с идеальной моделью, выявляя погрешности в исполнении техники катания. Проект будем запускать в два этапа. У нас была арка, которая измеряла скорость, мы ее переделываем. На этом месте появится история с искусственным интеллектом примерно к середине сезона.
Еще один проект – «Массовая персонализация». Мы очень большие, у нас много сервисов и услуг. Донести о них информацию до гостя порой бывает сложно. У нас больше 45 ресторанов, классные услуги. Мы придумали проект, который решает эту задачу – донесение до потребителя информации про наши услуги. Летом этот проект уже отпилотировали. Мы отправили порядка 11 тысяч сообщений нашим гостям. За неделю до заезда гостю приходит сообщение: здравствуйте, мы вас очень ждем. Со ссылкой на видео. Там автоматически сгенерированный видеоролик, в котором мы обращаемся к гостю персонализировано. Спрашиваем, как бы гость хотел провести свой отдых: активно, пассивно, с детьми, без детей. По факту реакции гостя – его отметок по услугам – мы в течении десяти минут связываемся с ним и говорим: мы видим, что вы хотите, давайте мы забронируем вам время на конкретную услугу.
В этом году мы запустим программу лояльности. Мы соединим такое количество систем, какое еще никто не интегрировал в программы лояльности. Из больших продуктов у нас система управления отельным бизнесом, система управления горой и всеми услугами там, и так далее. Мы любим наших клиентов, хотим проявлять лояльность к гостям, которые часто с нами. И хотим предугадывать желания наших гостей на основе паттернов потребления, чтобы создавать еще более персонализированный отдых.
М. Баченина:
- Друзья, всем добро пожаловать на Роза Хутор! А я напоминаю, что об этом роскошном российском курорте нам рассказывал заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Роза Хутор Рушан Сабиров.
Реклама. ООО «Роза Хутор». ИНН 7702347870. ЕРИД LjN8KHjcN