Дмитрий Колобов: Нужно учиться работать с туристическим потоком
Народно-художественные промыслы – это уникальное проявление культуры нашей страны. И то разнообразие изделий, технологий, материалов, которые применяются в у нас, наверное, нет нигде в мире. Известно, что почти 500 тысяч человек занимаются народными промыслами в России. Ключевые предприятия народно-художественных промыслов поддерживают со стороны государства.
- Очень важно, что в этом году президентом был объявлен Год культурного наследия народов России. И народно-художественные промыслы занимают одну из ключевых мест в этой сфере, потому что те мастера, те ремесла, те изделия, которыми богата наша страна, они составляют то живое культурное наследие, которое мы все ценим, любим, сохраняем и развиваем. Народно-художественные промыслы – это для нас часть нашей жизни, — говорит директор Департамента развития промышленности, социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Дмитрий Колобов.
Вся информация по народным художественным промыслам собирается на сайте Промыслы.РФ. Работа над проектом началась несколько лет назад и продолжается до сих пор.
Не менее важно развивать туристическую направленность предприятий народно-художественных промыслов. Те организации, которые научились работать с туристическим потоком, смогли привлечь туристов, модернизировали окружающую инфраструктуру, например, как Дятьковский хрустальный завод или проект Гжели. Это доказывает, что промыслы – это не только утилитарные изделия, это приятное времяпровождение и возможность окунуться в атмосферу производства той или иной продукции, с интересом провести время с семьей на выходные.
В современных реалиях остро встает и вопрос защиты народно-художественных промыслов от контрафактной продукции. Важно донести до потребителя особенности высокохудожественных смыслов изделий для того, чтобы дать ему тот продукт, на который он рассчитывает. Качественное изделие, которое произведено в России, а не импортировано какими-то серыми путями из-за рубежа.