«АРТистократия» продвигает традиционные ремесла на коллекционном уровне
«АРТистократия» – проект, созданный рассказать о промыслах на коллекционном уровне. Не зря название состоит из сочетания двух корней – «арт» и «аристократия». Основная задача проекта - продвижение промыслов с помощью различных медийных инструментов. Это видео, интервью, работа с амбассадорами, социальные сети и СМИ.
- Важно рассказать молодому поколению, что наши мастера создают изделия высочайшего коллекционного уровня, что эти изделия торгуются на аукционах Сотбис и Кристис уже порядка ста лет, - рассказывает Елена Кравец, управляющий партнер «АРТистократии».
Второй важный блок проекта – это работа с предприятиями ремесел. Для того, чтобы подготовить изменения в отрасли, нужно подготовить к этому сами промыслы и их мастеров. Узнать, какой они создают продукт, об их технологиях, готовы ли они на коллаборации.
И третий (самый крупный) блок – это создание коллекции.
- Мы выпускаем собственные коллекции «Лиль де Рус». В переводе это «лилии России». Лилия – очень благородный цветок, с которым была даже Дева Мария, когда приносила весть о мире. Наш замысел – создать такую коллекцию, которая расскажет всему миру о том, что у нас есть прекрасные промыслы, прекрасные руки. И прекрасные мастера, за которыми охотится весь мир, - комментирует создатель коллекции Елена Кравец.
Наши мастера создают изделия, традиции которых хранятся веками. Например, гжель хранится 800 лет. Палех – триста лет. Изделия каслинского литья – 280 лет. И Жостово – более ста лет. Это не просто изделия, а носители культурных кодов, которые передавались из поколения в поколение. Есть такие промыслы, которые могут интегрировать в свои коллекции российские дизайнеры. Например, предприятие «Торжокские златошвеи» выпускает интерьерные подушки, которые покупает Франция, Германия. Или «Елецкие кружева» - милые замечательные салфетки удивительной красоты, очень легкие и парадные.
Основная задача сейчас - популяризировать народные промыслы, говорить о них в учебных заведениях, которые готовят дизайнеров. Учить не просто помещать картинку на изделия, но задумываться о смыслах изображений.
- Я знаю, что нашими кружевами очень интересуется Dolce&Gabbana, например. Поэтому - важно показывать уровень мастерства. Сколько разного мы умеем: какие вышивки, как по дереву работать, как работать с серебром, как работать с финифтью, как работать с эмалью. И создать информационное поле и красивый продукт, - говорит Елена Кравец.